ДИПЛОМ Финансовый менеджмент как фактор развития театрального искусства по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / ДИПЛОМ Финансовый менеджмент как фактор развития театрального искусства

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

ДИПЛОМ Финансовый менеджмент как фактор развития театрального искусства

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы финансового менеджмента. 6
1.1. Содержание и сущность финансового менеджмента. 6
1.2. Принципы и методы финансового менеджмента в сфере театрального искусства. 18
1.3. Законодательное регулирование финансирования театральной деятельности в РФ. 34
Глава 2. Технологии финансового менеджмента в профессиональном театре. 42
2.1. История экономики театра и её современное состояние 42
2.2. Характеристика театра «Содружество актеров Таганки». 75
2.3. Особенности финансового менеджмента в театре «Содружество актеров Таганки». 83
Заключение. 87
Литература. 93




Введение

Россия всегда была театральной страной. До революции театр для зрителя был не только сценой, но и гражданской трибуной, нравственной школой, сердечной привязанностью. Вольнолюбивые монологи шиллеровских героев, гоголевский смех сквозь слезы, чеховская мечта о новой лучшей жизни всегда находили благодарный отклик в душе зрителей. Не случайно, критика отмечала, что театральный сезон играл в России ту же самую роль, какую играет парламентская сессия в крупной европейской стране.
Такой же театрально ориентированной оставалась Россия и после революции. Понимая значение искусства в формировании общественных ценностей и идеалов, советская власть расширяла сеть государственных театров, финансировала их деятельность, щедро одаривала наградами, званиями и премиями послушных драматургов, режиссеров, актеров, художников, обрушивая державный гнев на инакомыслящих творцов.
Высокий престиж российского театра был общепризнан во всем мире. Однако с конца шестидесятых годов ситуация постепенно стала меняться: бурное развитие кинематографа, телевидения и музыкальной эстрады, а также более выгодные экономические условия их деятельности обусловили значительный отток талантов в эти сферы творчества. Если в 60-70-ые годы театр лидировал в иерархии искусств в массовом общественном сознании, то в середине 80-ых годов он уступает первенства кинематографу и музыкальной эстраде.
Этому были объективные причины: подмена творчества производством и диктат финансовых показателей обеспечили к середине 80-ых годов господство имитации в театральном процессе: общественные проблемы имитировались тематическим репертуаром, разнообразие названий афиши - однообразием ее проката, режиссеры имитировали "свой театр" отдельным спектаклем, труппы имитировали коллектив единомышленников, дурные показы на селе имитировали спектакли, а проданные билеты блистательно имитировали публику. В театральном королевстве постепенно девальвировались все ценности: зритель стал несущественным придатком к громоздкой театральной махине, спектакли шли в полупустых, а иногда и в практически пустых залах, но театры не закрывались - их существование обеспечивалось растущими государственными щедротами.
Российский театр и его творческие деятели оказались не совсем готовыми к неожиданно наступившей свободе, а в условиях конкуренции с прессой, видео и телевидением часть из них выбрала коммерческий путь наименьшего сопротивления.
В новых, непривычных рыночных условиях жизни репертуарная линия театров сгибается, в нем находит отражение специфики переходного периода нашей истории. Наметившаяся коммерциализация театра, его всеядность - вплоть до эротики, не случайна: театр, как и искусство в целом, оказался неготовым к деидеологизации общества. За годы советской власти театральное искусство выработало своеобразную систему "эзопова языка", когда малейший намек на критику социальной системы на сцене понимался и приветствовался зрителями. В условиях несвободы искусство выполняет несвойственные для него социальные функции, выражая в своих произведениях общественное мнение. Поэтому так высок престиж искусства и художника в несвободной стране.
Данные социологических исследований показывают, что настроение театральной общественности в целом более чем пессимистично. Деятели театра относят себя к категории людей, оказавшихся "за бортом жизни". При этом наиболее социально незащищены самые молодые и самые пожилые артисты. В тяжелых социально-экономических условиях власть предпринимает некоторые шаги, чтобы помочь искусству и творческим деятелям, но, во-первых, этих усилий явно недостаточно, и, во-вторых, шаги эти имеют избирательно-дискриминационный характер.
Очевидно, что переход к рыночным отношениям в нашей стране имеет необратимый характер. В этом случае основные усилия и государства - в лице Министерства культуры, региональной и местной власти, - и общественных объединений должны быть направлены на формирование такой системы организации культурной жизни, в которой "на равных" взаимодействуют театры всех видов, конкретным делом доказывая свою жизнеспособность. Зрителю, в конечном итоге, неважно, где он получает эстетическое наслаждение - в государственном, муниципальном или частном театре.
Такая система содержит в себе способность к саморазвитию, ибо перспективная творческая идея получает в ней возможность своего реального воплощения. Она расширяет и демократизирует социальное пространство сценического искусства. Она вовлекает в театральную жизнь множество новых, независимых от государства организационных структур, общественных объединений и людей, которые ранее оставались вне театра.
На современном этапе развития нашей страны явственно обозначилось противоречие между тяжелым экономическим состоянием государства. и категорическим императивом развития культуры и искусства. Экономика страны настолько неблагополучна, что стоит вопрос о секвестировании даже защищенных статей бюджета. У нас нет никаких гарантий, что в этой ситуации федеральная и региональные власти выполнят свои обязательства по финансированию театров хотя бы в прежнем, явно недостаточном объеме.
Сложные социально-экономические условия обусловливают необходимость для театров ситуацию выжить в нищете, сохранив лицо. Последнее, к сожалению, не всегда удается. Поэтому стратегия СТД РФ должна, как и раньше, ориентироваться на опережение, приложение сил для обеспечения гарантий нормального функционирования всех театров - независимо от формы собственности - при переходе к системе самоорганизации театральной жизни.
Это означает, что должны быть созданы равные "стартовые" условия для нормальной деятельности театров всех организационно-правовых форм.
Сегодня в России нет четко сформулированной, артикулированной государственной культурной политики, обеспеченной необходимыми, прежде всего - финансовыми, ресурсами. Ее приоритеты совсем не очевидны и создается впечатление, что они ситуативны и направлены на очередное "латание дыр". Практически все заявления руководителей государства о развитии отечественной культуры есть, всего лишь, необязательные для выполнения декларации о намерениях. Обществу не предложены ни "образ будущего" России, ни место культуры в нем, ни социальная роль культуры в достижении этого будущего.
Проводимая государством театральная реформа не подкреплена в должной мере соответствующими социальными условиями, надежной правовой и финансовой базой. Очевидно, однако, что будущее России прямо зависит от того, насколько богатой и разнообразной будет художественная жизнь страны, ее культура. Обязанность государства - в ответ на вызов XXI века уделять культуре свое державное внимание, создавать нормальные "стартовые" условия для ее развития.
В данной дипломной работе мы рассмотрим роль финансового менеджмента в управлении современным театром.
Театр - организация, основной деятельностью которой является создание и публичный показ в живом исполнении театральных постановок, других представлений. Театральная деятельность - деятельность по созданию, распространению и сохранению произведений театрального искусства.
Целью деятельности театра является развитие театрального искусства, формирование и удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве. Основными видами деятельности театра являются создание и показ театральных постановок, других произведений театрального искусства на основной сцене, гастролях и выездах, организация фестивалей, конкурсов, смотров, реализация билетов на указанные мероприятия.
Театр самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из целей, предусмотренных их уставами, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развития.
Финансовый менеджмент представляет собой процесс разработки целей управления финансами и осуществления влияния на них при помощи методов и рычагов финансового механизма. Объект управления в финансовом менеджменте - это совокупность условий осуществления денежного оборота, кругооборота, стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйственными субъектами и их подразделениями в процессе хозяйствования. Субъект управления - это группа людей (финансовая дирекция как аппарат управления, финансовый менеджер как руководитель), которая с помощью разных форм управленческого влияния осуществляет целенаправленное функционирование объекта .
Финансовый менеджмент театра - вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием театра на основе использования современных методов.
Финансовый менеджмент включает в себя:
- разработку и реализацию финансовой политики театра с применением различных финансовых инструментов;
- принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и разработку методов реализации;
- информационное обеспечение посредством составления и анализа финансовой отчетности фирмы;
- оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций;
оценку затрат на капитал; финансовое планирование и контроль;
- организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью театра.
Актуальность данной работы обусловлена тем фактом, что в последние годы театральное дело оказалось в состоянии серьезного кризиса. Совершенно очевидно, что этот кризис, несмотря на оптимистические прогнозы специалистов-театроведов о его скором «конце», необходимо целенаправленно преодолевать, и гражданско-правовые средства, могут и должны здесь сыграть далеко не последнюю роль.
Цель данной дипломной работы – рассмотреть финансовый менеджмент как фактор развития театрального искусства.
Для реализации поставленной цели необходимо реализовать следующие конкретные задачи:
- раскрыть содержание и сущность финансового менеджмента;
- описать принципы и методы финансового менеджмента в сфере театрального искусства;
- рассмотреть законодательное регулирование финансирования театральной деятельности в РФ;
- проанализировать современного состояния театра;
- дать характеристику театра «Содружество актеров Таганки»;
- выявить особенности финансового менеджмента в театре «Содружество актеров Таганки».
Объект работы – финансовая деятельность театра «Содружество актеров Таганки».
Предмет - финансовый менеджмент как фактор развития театрального искусства.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе дипломной работы нами будут рассмотрены теоретические основы финансового менеджмента, его содержание и сущность, а также принципы и методы финансового менеджмента в сфере театрального искусства. Особенный акцент в первой главе мы делаем на освящение вопросов законодательного регулирования финансирования театральной деятельности в РФ.
Вторая глава дипломной работы посвящена технологиям финансового менеджмента в профессиональном театре. Нами будет подробно рассмотрена
история экономики театра и её современное состояние, а также дана характеристика финансовой деятельности театра «Содружество актеров Таганки».

ДИПЛОМ Финансовый менеджмент как фактор развития театрального искусства

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация