практика Обучение школьников способам общения по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / практика Обучение школьников способам общения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

практика Обучение школьников способам общения

Предмет:Педагогика.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Организация исследования 1
2. Статистический анализ и описание полученных результатов. 12
Выводы . 21


1. Организация исследования

Сопоставление работ, посвященных структуре коммуникативной компетентности показывает, что в структуру включаются достаточно разноплановые элементы. Вместе с тем, среди этого многообразия четко выделяются следующие компоненты:
- коммуникативные знания,
- коммуникативные умения,
- коммуникативные способности.
Коммуникативные знания - это знания о том, что такое общение, каковы его виды, фазы, закономерности развития. Это знание о том, какие существуют коммуникативные методы и приемы, какое действие они оказывают, каковы их возможности и ограничения. Это также знание о том, какие методы оказываются эффективными в отношении разных людей и разных ситуаций. К этой области относится и знание о степени развития у себя тех или иных коммуникативных умений и о том, какие методы эффективны именно в собственном исполнении, а какие — не эффективны.
Коммуникативная компетентность включает в себя и коммуникативные умения. Термином «умения» обозначается владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками. Среди коммуникативных умений выделяются:
- умение организовывать текст сообщения в адекватную форму,
- речевые умения,
- умение гармонизировать внешние и внутренние проявления,
- умение получать обратную связь,
- умение преодолевать коммуникативные барьеры и др.
Выделяются группа интерактивных умений:
- умение строить общение на гуманной, демократической основе,
- инициировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу,
- умение самоконтроля и саморегуляции,
- умение организовывать сотрудничество,
- умение руководствоваться принципами и правилами профессиональной этики и этикета,
- умения активного слушания,
Группа социально-перцептивных умений:
- умение адекватно воспринимать и оценивать поведение партнера в общении,
- распознавать по невербальным сигналам его состояния, желания и
- мотивы поведения,
- составлять адекватный образ другого как личности,
- умения производить благоприятное впечатление.
Коммуникативные способности трактуются двояко: как природная одаренность человека в общении и как коммуникативную производительность. Обобщая, можно констатировать, что под коммуникативными способностями понимаются индивидуально-психологические свойства личности, отвечающие требованиям коммуникативной деятельности и обеспечивающие ее быстрое и успешное осуществление.
В процессе разработки психолого-педагогической поддержки развития коммуникативной компетентности школьников мы поставили перед собой две цели:
1. обоснование необходимости формирования коммуникативной компетентности школьников, как основы личностного развития. Эту цель мы предполагали достичь на этапе констатирующего эксперимента.
2. формирование коммуникативных знаний и умений школьников, опосредованное развитие их коммуникативных способностей, определяющих уровень сформированности их коммуникативной компетентности.
Гипотеза: внедрение в процесс обучение тренингов общения позволяет повысить коммуникативную компетентность школьников.
Для достижения цели работы и подтверждения/опровержения выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Подобрать группу испытуемых.
2. Подобрать необходимые методики для исследования и проверки гипотезы исследования.
3. С помощью методик провести исследование испытуемых.
4. Обработать полученные результаты.
5. Составить и провести тренинг, направленный на развитие коммуникативной компетентности.
6. Провести повторное исследование испытуемых на проблемный аспект.
7. С помощью статистического метода проверить верность выдвинутой гипотезы.
8. На основании полученных результатов сделать соответствующие выводы.
Базой исследования явился школа № 3421 в г. Москве. В исследовании приняли участие 50 учащихся в возрасте 15-16 лет. Учащиеся принадлежали к разнополовым группам. Экспериментальной группой выступили 25 учащихся одного класса («А») класса, контрольной - 25 учащихся другого («Б») класса.
Для того чтобы испытуемые чувствовали себя относительно комфортно, опрос проводился непосредственно в их классе. Опросу предшествовала установочная беседа, в ходе которой, помимо прочих, освещалась тема конфиденциальности.
Для достижения цели нами использовались следующие методы исследования:
 Наблюдение - целенаправленное, организованное восприятие и регистрация объекта. Различают несистематическое и систематическое наблюдение, "сплошное" и выборочное наблюдение. Фиксация результатов наблюдения может производиться в процессе наблюдения либо отсрочено. Есть два варианта включенного наблюдения: наблюдаемые знают о том, что их поведение фиксируется; наблюдаемые не знают, что их поведение фиксируется.
 Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения, которые (наряду с данными, полученными при помощи других исследовательских методов) используются при составлении анкет. Анкеты состоят из вопросов, которые направлены на выявление осознаваемых качеств испытуемых, иногда на каждый вопрос анкеты предлагается несколько готовых ответов, третий вариант анкет - это анкеты шкалы.

практика Обучение школьников способам общения

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация