Реферат СНГ.doc по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Реферат СНГ.doc

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат СНГ.doc

Предмет:Разное.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. Возникновение и правовая база СНГ 6
2. Эволюция сотрудничества стран СНГ 13
Заключение 23
Список литературы: 26


Введение

Вопросам улучшения организации и деятельности Содружества уделялось и уделяется постоянное внимание. Об этом свидетельствуют, в частности, заявления на самом высоком уровне о необходимости "устойчивого объединения суверенных государств" , установления в рамках СНГ "стабильности отношений" . Тема укрепления межгосударственных связей на долгосрочную перспективу постоянно присутствует в выступлениях лидеров стран Содружества.
Между тем текущая политика государств СНГ определяется отнюдь не перспективными целями, а сугубо прагматическими интересами. В зависимости от того, как решаются, например, вопросы поставок российского газа и нефти, газовых и нефтяных тарифов, доступа к разработке нефтяных и газовых месторождений, стратегические ориентиры легко меняются: ими становится то Содружество, то НАТО, а то Европейский Союз. В зависимости от этого СНГ объявляется "не работающим", "тихо умирающим", "исчерпавшим себя", либо, напротив, имеющим светлое будущее.
Естественно, что такая политика дезорганизует саму идею интеграции Содружества, делает ее тупиковой. Хорошо известно, что реальные возможности развивать в настоящее время "стратегические отношения" с Западом у многих стран СНГ отсутствуют из-за катастрофического износа основных фондов, низкого качества товаров и др. Западные страны, в свою очередь, не заинтересованы в том, чтобы экономика стран СНГ стала конкурентоспособной. Стратегический интерес Запада по отношению к СНГ давно уже ясен - превратить Содружество в свой сырьевой придаток.
Открытые призывы к упразднению СНГ со стороны официальных лиц пока не звучат. Однако под видом улучшения организации деятельности Содружества выдвигаются идеи, которые практически размывают и разрушают его. Так, председатель Комитета по международным делам Государственной Думы РФ К. Косачев считает, что интеграция стран Содружества должна принципиально не противоречить интересам западных стран и не таить "потенциальных угроз для них" . При этом ставится следующий вопрос: а является ли сближение стран СНГ подлинной интеграцией демократий, основанных на тех же единых принципах, как это происходит в Европе? Ответ дается отрицательный: все, что происходит в отношениях между странами СНГ, "весьма далеко от подлинного сближения". Их не объединяют единые ценности. А раз так, то и Европейский Союз, и США, заключает автор, будут "вполне удовлетворены", если Россия возьмет на себя миссию по реальной демократизации стран СНГ. То, что такая "миссия" коренным образом противоречит Уставу СНГ, автора этих экзотических предложений, видимо, не интересует.
Некоторые отечественные издания без всяких оговорок публикуют статьи западных ученых, в которых в более утонченной и прикрытой форме ставится та же цель "демократизации" СНГ, но уже под непосредственным руководством со стороны Европейского Союза. Подобные взгляды излагаются, в частности, немецким автором Х. Тиммерманом в его статье "Украина и Белоруссия: "новые соседи" Европейского Союза" .
Еще одной попыткой размывания СНГ является постоянное муссирование слухов о том, что Украина не заинтересована в проведении совместной с Россией и Белоруссией интеграционной стратегии, поскольку это несет в себе угрозу ее независимости. При этом утверждается, например, что Соглашение о Едином экономическом пространстве (ЕЭП) якобы несовместимо с Конституцией Украины, подрывает ее суверенитет и ведет к подчинению наднациональному регулирующему органу, участвуя в котором, Украина будет "зависима от Кремля". Отметим, что Украина, по подсчетам экономистов, будет получать от заключения данного Соглашения один миллиард долларов ежегодно. Но об этом умалчивается. В других случаях вопрос об укреплении СНГ увязывается с "трудоустройством" того или иного руководителя.
Опасность этих и других попыток размывания, стирания границ Содружества, снижения его правового статуса возрастает в условиях, когда Запад, стремясь к ослаблению СНГ в целом, пытается сыграть на столкновении интересов и помешать тем самым созданию конкурирующего с ним объединения, реализации огромного потенциала Содружества. Органы ЕС активно вмешиваются в политику СНГ и его членов, ставят все новые и новые условия, "подогревают" амбиции лидеров отдельных государств.
Успешно противостоять этой политике, нейтрализовать дезорганизующие действия, активно проводить свою стратегическую линию способно только объединение государств, подчиняющее свои текущие интересы четко стоящим перед ним стратегическим целям. Стратегия СНГ состоит, очевидно, в том, чтобы интенсифицировать конкуренцию с ЕС на основе взаимовыгодной интеграции членов Содружества.
Главной целью для всех стран СНГ является провозглашенное в Уставе СНГ и других документах Содружества повышение благосостояния их народов. И чем последовательнее и эффективнее реализуется эта цель, тем более жизненно важными представляются меры по качественному укреплению Содружества.

Реферат СНГ.doc

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация