курсовая Церковь и власть в 17 веке в России.doc по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Церковь и власть в 17 веке в России.doc

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Церковь и власть в 17 веке в России.doc

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Начало раскола в православной церкви 7
1.1 Патриарх Никон 8
1.2 Протопоп Аввакум 13
Глава 2. Дальнейшее расширение раскола 15
Глава 3. Действие официальной церкви, царя 17
3.1 Новые формы раскола, усиление борьбы с ними государства 18
3.2 Описание раскола в трудах общественных деятелей, историков России 19
Заключение 22
Список используемой литературы: 23

Введение

Начало XVII века вошло в историю России как «Смутное время». Толч-ком к Смуте, как отмечает русский историк В.О. Ключевский, послужило «насильственное и таинственное пресечение старой династии и потом искус-ственным её воскрешением в лице первого самозванца». Далее В. О. Ключев-ский утверждает, что пресечение династии (со смертью царя Фёдора) есть, конечно, несчастие в истории монархического государства; нигде оно не со-провождалось такими разрушительными последствиями, как у нас.
Отличительной особенностью Смутного времени является то, что в него были втянуты все классы русского общества и выступали, как отмечает Клю-чевский, «в том самом порядке, в каком они лежали в тогдашнем составе русского общества, как были размещены по своему сравнительному значе-нию в государстве на социальной лестнице чинов. На вершине этой лестницы стояло боярство, оно и начало Смуту».
В смуте участвовали дворянство, служилые люди, городское и сельское население, казачество, представители духовенства и чиновничества.
Результатом Смутного времени явилось дальнейшее обнищание широ-ких народных масс, сокращение территории русских земель, падение автори-тета русского государства, широкое проникновение иноземного влияния, в том числе и религиозного, на жизнь и обычаи населения.
Конечным итогом Смутного времени явилось возникновение новой ди-настии царей. С выборами Земским собором в феврале 1613 года царём Рос-сии Михаила Романова установилось монархическое государство на более чем триста лет семьи Романовых.
Особенно обострились отношения крестьянства с господствующей вла-стью после принятия Соборного уложения, принятого Земским собором в 1648 году. Оно навсегда лишало крестьян права менять своих хозяев и уста-новило бессрочный розыск беглых крестьян. Тем самым было окончательно оформлено крепостное право в России. Были расширены права дворян на земли и крестьян. Уложение установило жёсткие наказания за преступления против царя и церкви.
Последующие годы после Смуты и в целом весь XVII век характеризу-ется собиранием русских земель под эгидой Москвы. Особенно усиленным шло продвижение России на северо-востоке (район Сибири), продолжалась война с Польшей, Швецией за освобождение исконно русских земель - Смо-ленска, районов Прибалтики Белоруссии.
Большая помощь оказывалась украинскому народу за свою независи-мость с Польшей. В ходе этой борьбы в 1653 году Земский собор принял ре-шение о воссоединении Украины с Россией и объявлении совместной войны против польской шляхты.
После разгрома интервентов (поляков), окончания Смутного времени стали заметно расширяться связи России с Англией, Голландией, Ираном. Россия стала всё больше и шире использовать передовые достижения Запада: оружие, передовой опыт ведения военных действий. Западные товары посте-пенно проникают в города России, начал складываться рынок. Русские купцы сначала робко проникали со своими товарами на рынок Западной Европы. Развиваются связи между отдельными регионами страны. Появляется класс буржуазии и работников наёмного труда.
В Россию стали приглашаться западные специалисты; врачи, строители, умельцы железного дела, рудознатцы и т. д. Образуется обширный круг ино-странцев, проживающие в построенной иностранной слободе в Москве. Их поведение, культура, одежда резко отличаются от патриархального быта на-селения Москвы. Кроме этого, начинает развиваться образование, повышает-ся процент грамотных среди населения. Создаются первые учебные заведе-ния, в которых ведущую роль играют сначала иностранцы. Наблюдается рост ремесленничества, образование мелких мануфактур и заводов (производство необходимых для населения и военных нужд оружия и товаров).
Передовая часть общества видит преимущества иностранного быта, мас-терства, поведения и начинает перенимать у них всё положительное, рацио-нальное.
Влияние Запада коснулось и церкви. Одни увидели в них угрозу Латы-нянства, т. е. поглощения православной церкви Католической, другие поня-ли, что необходима церковная реформа. Это было связано с тем, что из-за от-сутствия тесных связей местных церквей с центром, накопилось много раз-личий в понимании религиозной литературы, осуществления религиозных обрядов. Появились воинствующие религиозные деятели из духовенства, ко-торые яростно защищали патриархальный быт народа, его религиозные взгляды и стремились сохранить незыблемыми церковные обряды, старин-ные духовные книги. Они выдвинули лозунг: «Как жили наши отцы и деды, так и мы должны жить».
В конечном счете, эти предпосылки в развитии религии привели к рас-колу в православной церкви. В эту орбиту были втянуты массы верующих, представителей духовенства, пролито много крови, гибли люди.
Последствия раскола православной церкви проявляются и сейчас, в на-стоящее время. Если сравнить раскол православной церкви с Западом, то он сродни по некоторым проявлениям с реформацией в Католической церкви. Реформация, как известно, создала целый рад протестантских церквей, отде-лившихся от римского католицизма. Главными из них являются: Лютеранст-во (Германия, Скандинавия); Кальвинизм (Швейцария, Нидерланды); пре-свитерианство (Шотландия).
Роль церкви в жизнь российского общества всегда была очень высока. Влияние церкви проявлялось на все стороны духовной жизни общества, се-мьи, уклада и быта русского народа. В XVII веке церковь тесно срастается с монархическим строем России. Она становится опорой самодержавия, вер-ной слугой и выразителем его интересов.

курсовая Церковь и власть в 17 веке в России.doc

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация