курсовая Умения и навыки.doc по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Умения и навыки.doc

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Умения и навыки.doc

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава I. Психологический анализ навыков. 5
1.1. Факторы, влияющие на формирование навыка 7
1.2. Закономерности формирования навыка 9
1.3. Критерии сформированности навыка 12
Глава II. Психологический анализ умений. 14
Заключение. 20
Список литературы: 22

Введение

В общей теории учения, основы которой, как уже отмечалось, были заложены Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, А. Дистерве-гом, И. Гербартом, в нашей стране — К.Д. Ушинским, П.Ф. Кап-теревым, СТ. Шацким, А.П. Нечаевым, М.Я. Басовым, П.П. Блонским, Л.С. Выготским, Н.К. Крупской, А.С. Мака¬ренко, а также крупнейшими представителями отечественной и за¬рубежной педагогической психологии середины XX столетия Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, И. Лингартом, Й. Ломпше-ром, сформировалась собственно психологическая теория учеб¬ной деятельности, являющаяся научным приоритетом России. Ее разработчики — Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.К. Маркова, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др. (в широком контексте те¬ории деятельности, психологические основы которой были зало¬жены трудами Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, а конкрет¬ное содержание сформулировано А.Н. Леонтьевым) поставили но¬вую проблему в теории обучения — изменения самого субъекта деятельности в процессе действий, воспроизводящих объектив¬ные свойства познаваемого предмета при решении учебных за¬дач обобщенными способами действий.
Своевременность и актуальность поставленных теорией учеб¬ной деятельности проблем распространяется не только на шко¬лу, применительно к условиям обучения в которой и была сфор¬мулирована эта теория, но и, что не менее важно, на вузовское обучение, деятельность студентов (по разным причинам недостаточно сформированную и изученную). Актуальность и своевременность распространения теории учебной деятельности на вузовское обучение в целом определяется тем, что уже сложились определенные позитивные тенденции в высшей школе (как в нашей стране, так и в мировой практике), позволяющие реорганизовать как вузовское преподавание, так и саму учебную деятельность студента.
Цель работы: проанализировать понятия «умения» и «навыка».
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу.
2. Проанализировать работы исследователей, занимающихся данной проблемой.









Глава I. Психологический анализ навыков.

Как отмечают многие исследователи, освоение системы знаний, соединяющееся с овладением соответствующими навыками, рассматривается в качестве «основного содержания и важнейшей задачи обучения» (С.Л. Рубинштейн). Однако сама проблема навыка трактуется до сих пор неоднозначно — от его фетишизации (бихевиоризм, необихевиоризм) до практического игнорирования (когнитивная психология). В то же время очевидно, что навык занимает одно из центральных мест в процессе усвоения.
К определению навыка подходят по-разному: как к способ¬ности, синониму умения, автоматизированному действию. Наи¬более распространенным является определение навыка как уп¬роченного, доведенного в результате многократных, целенаправ¬ленных упражнений до совершенства выполнения действия. Оно характеризуется отсутствием направленного контроля созна¬ния, оптимальным временем выполнения, качеством. Наиболее полная и адекватная трактовка навыка как сложной многоуров¬невой двигательной системы предложена Н.А. Бернштейном : «это активная психомоторная деятельность, образующая и внешнее оформление, и самую сущность двигательного упраж¬нения... Выработка двигательного навыка есть смысловое цеп¬ное действие, в котором также нельзя ни выпускать отдель¬ных смысловых звеньев, ни перемешивать их порядок... Сам дви¬гательный навык — очень сложная структура: в нем всегда име¬ются ведущий и фоновые уровни, ведущие вспомогательные звенья, фоны в собственном смысле слова, автоматизмы и пе¬решифровки разных рангов и т.д. В не меньшей мере насыщен чисто качественной структурной сложностью и процесс его фор¬мирования».
Формирование навыка, по Н.А. Бернштейну, — это сложный процесс его построения, он включает все сенсомоторные уровневые системы. Напомним, что они все (А, В, С, Б, Е и далее) есть постоянно усложняющиеся системы координационного управле¬ния любым навыком (ходьба, скоропись, речь, езда на велоси¬педе, косьба и т.д.). Так, уровень А при письме обеспечивает об¬щий тонический фон пишущей конечности (руки) и рабочую по-IV. уровень В — плавную округлость движений и временной узор; уровень С — начертательную сторону, почерк; уровни D и Е осуществляют смысловую сторону письма.
Н.А. Бернштейн выделяет два периода в построении любо¬го навыка. Первый период — установление навыка — включает четыре фазы: 1) установление ведущего уровня; 2) опре¬деление двигательного состава движений, что может быть на уровне наблюдения и анализа движений другого человека; 3) выявление адекватных коррекций как «самоощущение этих движений — изнутри». Эта фаза наступает как бы сразу, скачком и часто сохраняется пожизненно (если научиться плавать, то навсегда), хотя и относится не ко всем навыкам; 4) переключение фоновых коррекций в низовые уровни, т.е. процесс автоматизации. Важно, что выработка навыка требует времени, она должна обеспечить точность и стандартность всех дви¬жений.

курсовая Умения и навыки.doc

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация