курсовая Основные учения о праве.doc по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Основные учения о праве.doc

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Основные учения о праве.doc

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика концепций происхождения права 5
1.1 Мифологические и религиозные концепции возникновения права 5
1.2 Органические теории происхождения права 9
1. 3 Естественноправовые концепции общественного договора 10
1. 4 Концепции насилия 15
1.5 Психологические концепции 16
1.6 Марксистская концепция происхождения права 18
1. 7 Либерально-юридическая концепция происхождения права 19
Глава 2. Общие закономерности возникновения, развития и совершенствования права 24
2.1 Возникновение права 24
2.2 Особенности развития права 29
Заключение 35
Список используемых источников и литературы 37

Введение
Переход от доправового и догосударственного состояния к праву и государству осуществлялся в условиях разложения первобытнообщинного строя и знаменовал собой существенные изменения во всей системе социальной жизни людей.
Существует множество различных теорий (прошлых и со¬временных), по-разному объясняющих смысл и характер этих изменений, условия и причины возникновения права. Разнообразие этих теорий обусловлено как сложностью данной проблемы и пробельностью знаний о той далекой эпо¬хе генезиса права и государства, так и существенным различием исходных позиций авторов соответствующих теорий, раз¬личием их мировоззрения, идеологии, социально-политических взглядов и устремлений, разным пониманием самой сущности, назначения и судеб права и государства.
К тому же каждая эпоха (от древности до наших дней) на¬кладывала свой отпечаток на эти теории, по-своему понимала и трактовала вопросы происхождения и роли права и государ¬ства. Так, соответствующие концепции древности и средневе¬ковья в целом находились под существенным влиянием мифологических и религиозных воззрений, тогда как концепции нового и новейшего времени – при всех различиях между ними — носят по-преимуществу светский, рационали¬стический характер. Вместе с тем также и в светских концеп¬циях (прошлых и современных) в той или иной форме присут¬ствует влияние целого ряда положений предшествующих ми¬фических и религиозных воззрений о происхождении и назна¬чении права и государства.
В гносеологическом плане наличие множества различных, нередко — прямо противоположных, теорий происхождения права и государства демонстрирует относительный характер человеческого познания, отсутствие и невозможность абсолют¬ного знания по данной проблематике, которая была, остается и, вероятно, всегда будет дискуссионной.
Это, конечно, не обесценивает данные теории, каждая из которых по-своему освещает один из аспектов многогранного процесса формирования права и государства, вносит свой вклад в углубление его познания.
Было бы поэтому неверно рассматривать одни концепции и теории как полностью ошибочные, а другие (и тем более какую-нибудь одну) — как полностью правильные и истинные. Конечно, не все подобные концепции и теории равноценны, но на пути к искомой истине все они представляют определенную познавательную ценность.
Различные концепции происхождения и назначения права дополняют друг друга и содействуют мысли¬тельному воссозданию более полной и верной картины, смыс¬лового образа и значения рассматриваемого сложного и мно¬гоаспектного процесса.
Положения этих различных концепций в целом ряде отно¬шений перекрещиваются и совмещаются друг с другом. Так, мифологические и теологические представления имеются и во многих патриархальных, органических, договорных или психо¬логических концепциях происхождения и назначения права и государства. Встречаются также различные варианты сочета¬ния патриархальных и органических концепций и т.д.
Учитывая вышеизложенное, сформулируем цели работы:
1. Рассмотреть и проанализировать основные концепции происхождения права
2. Выявить общие закономерности возникновения права
3. Выделить особенности развития права
Логическая структура работы соответствует целям исследования – работа состоит из двух глав, включающих в себя параграфы, введения и заключения.



Глава 1. Общая характеристика концепций происхождения права
1.1 Мифологические и религиозные концепции возникновения права
В основе этих концепций лежат представления о надчело¬веческом, сверхъестественном (небесном, божественном) пер¬воисточнике и происхождении как самого человека, так и над¬лежащего порядка в совместной жизни людей, включая соот¬ветствующие общеобязательные правила поведения и общую власть.
Подобные представления, появившиеся еще во времена формирования первобытных человеческих сообществ, в той или иной форме сохраняли свое познавательно-объяснительное значение и после возникновения права и государства. К тому же в этих, как и во многих последующих концепциях происхождения права и государства (например, в патриархальных, психологических и органических учениях, в теориях общественного договора вплоть до XIX в.), отсутствует различение общества и государства, так что по существу единые, представления об общеобязательных правилах поведения и общей власти распространяются в них как на догосударственное, так и на государственное состояние совместной жизни людей .
Господство мифологических и первоначальных религиозных представлений отчетливо проявляется в том, что все древние народы (египтяне, вавилоняне, индусы, китайцы, ассирийцы, евреи, персы, греки и др.) возводят свои порядки, в том числе — установленные и действующие в их обществах (и государствах) законы и власть — к надчеловеческим, небесным силам и существам, к богам. Свои законы, формы правле¬ния, и институты власти они приписывают непосредственно богам или их избранникам и ставленникам (мифическим полу¬богам и героям — основателям городов-государств, законода¬телям вроде индийского Ману, спартанского Ликурга, афин¬ского Тесея, еврейского Моисея и т.д.).
О соответствующих воззрениях египтян греческий историк Геродот (V в. до н.э.) рассказывает, что во время его посеще¬ния Египта жрецы сообщили ему о том, что всего в Египте был 341 фараон, и все они были людьми. "Правда, — сообща¬ет Геродот со слов жрецов, — до этих людей в Египте цар¬ствовали боги, которые жили совместно с людьми и один из них всегда был самым могущественным. Последним из этих царей был Ор, сын Осириса, которого эллины зовут Аполло¬ном. Низложив Тифона, он стал подлинным царем-богом в Египте ".
Несколько иную версию мифа о первоначальном правле¬нии и законодательстве богов, учреждении ими государств и научении людей основам совместной государственной жизни приводит Платон (V—IV вв. до н.э.), тоже ссылающийся на информацию египетских жрецов. По этой версии мифа, госу¬дарство появилось в эпоху Зевса и олимпийских богов, а до этого, при Кроносе, государства не было, и люди непосред¬ственно управлялись богами и жили счастливо. "Под управле¬нием бога, — пишет Платон о временах Кроноса, — не суще¬ствовало государств; не было также в собственности женщин и детей".

курсовая Основные учения о праве.doc

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация