курсовая Договор перевозки грузов.doc по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Договор перевозки грузов.doc

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Договор перевозки грузов.doc

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Договор перевозки грузов в системе договоров транспортного права 6
Глава 2. Заключение договора перевозки груза 10
2.1 Заключение договора перевозки 10
2.2 Принятие груза к перевозке 13
2.3 Транспортная документация 15
Глава 3. Исполнение обязательств по перевозке 19
Глава 4. Ответственность субъектов правоотношений по перевозке грузов 28
4.1 Общие основания ответственности 28
4.2 Основания ответственности перевозчика 29
4.3 Объем ответственности перевозчика 31
4.4 Ответственность отправителя и получателя груза 33
4.5 Общая авария 34
Заключение 36
Список используемых источников и литературы 38


Введение

Договор перевозки (точнее, организации перевозки, организации перевозочного процесса) является самостоятельной, достаточно специфической формой хозяйственных (гражданско-правовых) правоотношений. Участником этих отношений, с одной стороны, выступает тот или иной перевозчик (орган транспорта - железная дорога, автотранспорт общего пользования, речной флот и др.), а с другой - главные клиенты перевозчиков - грузоотправители и грузополучатели (или представляющие их интересы транспортно-экспедиторские организации).
Основная специфика правоотношений, вытекающих из договора перевозки, их правовое регулирование: действующий Гражданский кодекс РФ предусматривает лишь наиболее принципиальные положения о транспортных договорах, имея в виду, что на основе этих положений в транспортных уставах и кодексах должны быть предусмотрены специальные правила для отдельных видов транспорта.
В специальных правовых актах (уставы, кодексы, правила перевозок) достаточно детально регламентируются все вопросы, связанные с организацией и окончанием перевозочного процесса: планирование, подача транспортных средств под погрузку/выгрузку, сроки доставки, вопросы сохранности грузов при перевозках, порядок и размеры ответственности сторон, порядок и сроки разрешения спорных ситуаций и др.
Прямым договором на перевозку какого-то конкретного груза является основной документ на перевозку - накладная (товарно-транспортная накладная, коносамент и др.). Договоры же длительного срока действия между перевозчиком и потребителями транспортных услуг правильнее именовать договорами организации перевозки, транспортного обслуживания и т.п., отражая в них, как правило, только вопросы, которые являются специфическими для перевозок тех или иных грузов: сроки доставки, температурный режим, регулярность подачи (и куда) транспортных средств, особенности погрузки/выгрузки, тип подвижного состава, особые условия перевозки: с горки не спускать, на воздушной подушке и т.д. Многие же другие вопросы, которые в обычных хозяйственных договорах могут быть предметом согласования сторон, в транспортном договоре таковыми не являются (за исключением допускаемых деталей, не влияющих на безопасность движения) и в договоре по ним достаточно положений, отсылающих к нормам, установленным в транспортном законодательстве.
В настоящее время сложилась несколько усложненная ситуация: новый Гражданский кодекс РФ и много других законодательных актов отражают специфику сегодняшней складывающейся рыночной экономики России (во всяком случае, в определенной степени). Уставы, кодексы, правила перевозок приняты достаточно давно и отражают интересы прежней административно-командной регулируемой экономики. Однако такое положение является временным, т.к. идет активная работа по подготовке транспортного законодательства, отвечающего условиям текущей экономики, условиям самостоятельности и хозяйственной инициативы предприятий.
В этих условиях (равно как и ранее) знание законов, норм и правил, действующих на транспорте, способность свободно ориентироваться в их достаточно сложном переплетении представляется крайне необходимой для участников перевозочного процесса, поскольку знание и профессионально грамотное использование упомянутого может сохранить для хозяйствующего субъекта непредсказуемо большие имущественные ценности и средства.
Таким образом, представляется актуальным рассмотреть и исследовать теоретические основы договора перевозки грузов в рамках законодательства Российской Федерации.
Определим цели работы:
1. Определить понятие и особенности договора перевозки грузов в системе договоров транспортного права
2. Изучить порядок заключения договора перевозки грузов
3. Рассмотреть особенности исполнения обязательств по перевозки
4. Выделить ответственность субъектов правоотношений по перевозке грузов
Логическая структура работы соответствует целям исследования – работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.




Глава 1. Договор перевозки грузов в системе договоров транспортного права

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель - уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК). Договор перевозки груза относится к числу возмездных и реальных. Статья 115 КТМ, определяя договор морской перевозки груза, допускает возможность его квалификации в качестве консенсуального (т.е. возникающего до передачи груза перевозчику в момент заключения соглашения).
Договор перевозки груза является двусторонним. Упомянутый в определении получатель груза стороной договора не является, поскольку в заключении договора перевозки не участвует (кроме случаев, когда он является одновременно и отправителем) . Поэтому перевозку груза в литературе принято относить к числу договоров в пользу третьего лица (ст. 430 ГК). Право получателя (т.е. третьего лица) требовать выдачи груза основывается на другом договоре, по которому он является контрагентом отправителя (купля-продажа, лизинг и др.) и который предусматривает процедуру перехода к нему права владения или собственности на товар посредством отгрузки в адрес приобретателя (ст. 224 ГК). В договоре перевозки этот товар предстает в качестве груза, но права и обязанности, связанные с его приемкой, возникают у получателя не из договора перевозки, а в силу соответствующих указаний норм транспортного законодательства при условии признания получателем своего вещного права на доставленный перевозчиком груз с намерением им воспользоваться.
Договор перевозки транспортом общего пользования в соответствии с п. 2 ст. 789 ГК является публичным (ст. 426 ГК). Поэтому, согласно ГК, перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, должен публиковаться. Отсутствие или неполнота таких публикаций не может влиять на права пользователей транспортных услуг.
Договор перевозки относится к числу сделок, для которых необходима письменная форма их совершения. В соответствии с п. 2 ст. 785 ГК заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом.
Различают договоры перевозки во внутреннем и международном сообщении. Особенности международных перевозок обусловлены тем, что они, как правило, выполняются с пересечением государственной границы и регулируются положениями международных договоров в области транспорта. Перевозки между портами внутри страны на морском транспорте называются каботажем (ст. 4 КТМ).
Специфика организации производственной деятельности каждого вида транспорта порождает не только особенности договора перевозки, связанные с его условиями, заключением и исполнением, но и его разновидности .
В частности, на железнодорожном транспорте различаются перевозки грузовой и большой скоростью (ст. 14 УЖТ). В пассажирских, почтово-багажных или грузопассажирских поездах перевозится грузобагаж (ст. 2 УЖТ). Крупные партии груза и грузобагажа перевозятся с предоставлением целого вагона - повагонная отправка, массовые грузы - маршрутными отправками.
Перевозка автомобильным транспортом согласно ст. 5 УАТ может быть городской, пригородной (на расстояние до 50 км от города), междугородней, межреспубликанской (по территории двух и более субъектов РФ), международной. Перевозки автомобильным транспортом принято разделять на централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортное предприятие традиционно заключает договор с отправителем, по указанию которого груз доставляется получателю. При децентрализованных перевозчик заключает договор с получателем, по указанию которого забирает груз в порту или на станции и доставляет его к месту назначения - получателю.

курсовая Договор перевозки грузов.doc

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация