ДИПЛОМ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.doc по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / ДИПЛОМ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.doc

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

ДИПЛОМ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.doc

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение................................................................................................................стр.4

Глава I. Теоретические аспекты правового регулирования отношений,
связанных с воспитанием детей в современном российском
законодательстве.....................................................................................стр.7
§ 1.1. Отношение по воспитанию детей: понятие, виды,
общая характеристика...................................................................стр.7
§ 1.2. Содержание прав и обязанностей родителей по воспитанию детей
в российском законодательстве...........................................................стр.15

Глава II. Актуальные вопросы правового регулирования отношений,
связанных с воспитанием детей.........................................................стр.27
§ 2.1. Особенности реализации права на воспитание
родителем совместно не проживающим ребенком.................. стр.27
§ 2.2. Порядок разрешения споров между родителями о
воспитании детей.........................................................................стр.39

Заключение..........................................................................................................стр.53
Список литературы
Приложения

















4
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня как никогда остро стоит вопрос о воспитании детей. Забота о детях лежит, прежде всего, на их родителях. Их приоритетная роль в жизни и воспитании своих несовершеннолетних детей, благотворное воздействие на интеллектуальные, нравственные и иные качества ребёнка относится к бесспорным положениям. В тех случаях, когда по каким-либо причинам ребёнок лишился родительского попечения, необходимо создать условия, при которых он сможет оказаться в нужной для своего полноценного развития атмосфере семьи, близкой к семье кровных родителей. Отсюда острота проблемы по обеспечению интересов ребёнка в приёмной семье, впервые предусмотренной в действующем Семейном кодексе РФ. Тем более, что уровень сиротства в настоящее время чрезвычайно высок. Недаром в публикациях последнего времени появились высказывания о том, что за последние 100 лет Россия переживает третью волну сиротства: после 1 мировой войны и революции, после Великой Отечественной войны и сейчас. Однако, если в 1945 г. в России было около 678 тысяч сирот, то на начало 2008 г. их уже более 620 тысяч ¹. Эти цифры говорят о необходимости безотлагательной разработки целого комплекса вопросов, способствующих созданию наиболее благоприятных правовых предпосылок жизни осиротевших детей в семье, заменяющей родительскую,
С целью реализации права каждого ребёнка на жизнь и воспитание в семье необходимо, с одной стороны, развивать семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а, с другой предпринимать активные попытки сокращения числа государственных детских учреждений. Причины такого шага, представляются, достаточно вескими. Налицо негативные последствия общественного воспитания, которые проявляются у
________________
¹ Смирнов А.В. Сиротство в России // Социологическое исследование, 2008. №1. – С. 41-42.
5
воспитанников и выпускников государственных учреждений. Кроме этого, уже давно подсчитано, что содержание и воспитание ребёнка в детском доме обходится государству гораздо дороже, нежели его проживание и воспитание в семье ¹.
Совокупность вышеперечисленных обстоятельств и определяет актуальность выбранной темы.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации прав по воспитанию детей.
Предметом исследования является система правовых норм, регламентирующих отношения по поводу реализации прав по воспитанию детей.
Цель данной дипломной работы – комплексное исследование норм современного российского законодательства (конституционного, семейного), регулирующего отношения по поводу прав воспитания детей, выявление правовых проблем в данной области и поиск путей их решения.
Для достижения поставленной цели в рамках исследования мною поставлены следующие задачи:
1. изучить и охарактеризовать отношение по воспитанию детей: понятие,
виды, общую характеристику;
2. раскрыть содержание прав и обязанностей, ознакомиться с правами и
обязанностями родителей по воспитанию детей;
3. выявить и раскрыть особенности реализации права на воспитание
родителем совместно не проживающим ребенком;
4. обобщить основания и порядок разрешения споров между родителями
о воспитании детей;
5. выявить правовые проблемы в данной области и разработать пути их решения.
___________________
¹ Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации 2007 г.» - М., 2008. – С. 113.
6
Теоретическую основу работы составили труды известных представителей советской и современной российской правовой науки: В.В.Бойцовой, В.А.Борисова, В.Вдовенкова, Т.Ворожейкиной, Л.Ю.Михеевой, А.М.Нечаевой.
Нормативную основу исследования составило российское законодательство: Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации (далее – СК РФ), федеральные законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативные акты.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Одним из основных прав детей является право детей на воспитание и образование, которое требует юридических и экономических гарантий. Указанное право можно рассматривать одновременно как юридическую обязанность родителей обеспечить воспитание и образование детей.
2. Предлагается предусмотреть в ст. 66 СК РФ необходимость проведения досудебной работы по регулированию конфликтов, связанных с семейным воспитанием несовершеннолетних детей, не проживающих с родителем. Закрепить эту норму как общую, т.е. распространить ее на все споры, связанные с воспитанием детей.
3. Предлагаем дополнить п. 3 ст. 56 СК РФ положением: «Органы опеки и попе¬чительства осуществляют координацию деятельности юридических и физи¬ческих лиц по защите прав ребенка».
Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав по два параграфа в каждой, заключения, списка нормативно-правовых актов и специальной литературы, и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования правового регулирования отношений, связанных с воспитанием детей в современном российском законодательстве. Во второй главе рассматриваются актуальные вопросы правового регулирования отношений, связанных с воспитанием детей.
7
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С
ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
§ 1.1. ОТНОШЕНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Воспитание как социальное понятие употребляется в двух смыслах: в нравственно-психологическом и в правовом.
В нравственно-психологическом смысле воспитание - это внедрение определенного мировоззрения, нравственности и правил человеческого общежития, выработка определенных черт характера и воли, привычек и вкусов, развитие определенных черт, физических свойств и т.п.¹.
В понятие «воспитание» входят: сохранение и развитие физического и психического здоровья ребенка, передача ему собственного жизненного опыта, знаний, навыков, создание нормальных материально-бытовых условий его жизни ². Эти процессы воздействия на воспитуемого проводятся в определенных границах и получают закрепление в нормах права, вследствие чего воспитание как общественное отношение выступает уже как правовое отношение. Поэтому его анализ не может ограничиться характеристикой нравственно-психологического воздействия воспитателя на воспитуемого. Задача состоит в том, чтобы выявить также и юридическое содержание права на воспитание.
В юридической литературе «право на воспитание» трактуется различно: и более широко, и более узко. Г.М.Свердлов, например, субъективное право родителей на воспитание своих детей трактует широко: «как право сво-
___________________
¹ Ворожейкина Т. Семейное право. – М.: Приор, 2006. – С. 102.
² Нечаева А.М. Семейное право. – М.Юнити, 2006. – С. 91-92.

8
им личным воздействием влиять на детей и как право передавать детей на воспитание и обучение» ¹.
Е.А.Поссе и Т.Д.Фадеева включают в понятие «воспитание» также предоставление содержания своим несовершеннолетним детям ². По мнению А.И.Пергамент, понятие «право на воспитание» равнозначно понятию «родительские права»; с ее точки зрения, «родительские права не представляют собой совокупности всех правоотношений, возникающих между родителями и детьми в связи с родством, а являются правом на воспитание ребенка» ³. Представляется, однако, что между этими понятиями нельзя ставить знак равенства. Так, право на истребование ребенка от лиц, удерживающих его у себя не на основании закона или решения суда, является одним из родительских прав, но в содержание права на воспитание не входит. Понятие «родительские права» значительно шире понятия «право на воспитание» и включает в себя право на воспитание как один из составляющих его элементов.
В юридической литературе нет единства взглядов и на природу права родителей на воспитание детей. Все авторы единодушны в том, что это личное семейное право родителей. Но какова его природа? По мнению одних авторов, оно является абсолютным правом и существует вне правоотношений. А.И.Пергамент, в частности, считает, что родительские права являются абсолютными, которыми наделяется каждый родитель ... и возникают вне правоотношения Другие считают право родителей на воспитание относительным правом, но обладающим абсолютным характером защиты. По мнению третьей группы авторов, родительское правоотношение "примыкает к разряду относительных правоотношений, но в то же время ему присущи эле -
___________________
¹ Свердлов Ф..M. Охрана интересов детей в семейном и гражданском праве. – М.: Юрист, 2005. - С.9.
² Поссе Е.А., Фаддеева Т.А. Проблемы семейного права. – СПБ.: Питер, 2006. - С.81.
³ Пергамент А.И. Основания возникновения и сущность родительских прав // Правовые вопросы семьи и воспитания детей. – М., 2002. - С.60.

9
менты абсолютных прав, проявляющиеся в возложении некоторых обязанностей на всех третьих лиц, противостоящих участникам родительского правоотношения. Существует также мнение, что в семейном праве вообще нет абсолютных прав.
В правовой науке различаются два вида прав и обязанностей (по характеру связи управомоченных и обязанных лиц): абсолютные права и обязанности и относительные права и обязанности. Право на воспитание является абсолютным субъективным правом, в котором праву управомоченного лица противостоит обязанность всех иных лиц воздерживаться от нарушения этого права. По утверждению Р.О.Халфиной: «точная определенность участников не относится к специфическим признакам правоотношения» ¹. Не вступая в полемику по признакам правоотношений, мы просто констатируем, что в правоотношениях по воспитанию можно очертить круг обязанных лиц; этот круг не безграничен, в него входят все лица, которые подчинены правопорядку, установленному в данном обществе.
Право на воспитание детей характеризуется следующими чертами:
1) Право на воспитание детей - это мера дозволенного поведения управомоченного лица.
2) Этому праву управомоченного лица соответствует пассивная обязанность всякого третьего лица, подчиненного установленному в данном обществе правопорядку, не препятствовать осуществлению су

ДИПЛОМ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.doc

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация