Реферат Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.doc по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Реферат Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.doc

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.doc

Предмет:Психология.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. Понятие и особенности межличностного восприятия 4
2. Механизмы восприятия людьми друг друга 9
Заключение 13
Список литературы: 14


Введение
В ходе совместной деятельности люди обменивают¬ся различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуни¬кации представить как процесс обмена информацией.
Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называ¬ем коммуникации связующим процессом. А одним из важ¬нейших инструментов управления в руках менеджера яв¬ляется находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достига¬лось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Восприятие – это весьма сложный позитивный процесс, формирующий уникальную картину мира, которая может значительно отличаться от реальности. Признание разницы между воспринимаемым миром и миром реальным крайне необходимы для понимания организационного поведения.
Структура межличностного восприятия обычно описывается как трёхкомпонентная. Она включает в себя: субъект межличностного восприятия, объект межличностного восприятия и сам процесс межличностного восприятия. В связи с этим все исследования в области межличностной перцепции можно разделить на две группы. Исследования в области межличностной перцепции ориентируются на изучение содержательной (характеристики субъекта и объекта восприятия, их свойств и т. п.) и процессуальной (анализ механизмов и эффектов восприятия) составляющих.
Целью данной работы является анализ психологических механизмов восприятия людьми друг друга.

1. Понятие и особенности межличностного восприятия
Поведение человека во многом зависит от того, как он вос¬принимает ситуацию, в которой находится. Восприятие является важ¬ным источником объяснения поведения. К тому же, изменяя восприятие той жизненной ситуации, в которой находится человек, можно изменить его поведение. Таким образом, изучение восприятия — одна из основных задач психологии.
Все люди различны. Эти различия проявляются во всем многооб¬разии характеристик человека. Люди имеют разный возраст, пол, образование, говорят на разных языках и по-разному ведут себя. Это разнообразие существенно расширяет потенциал и возможности орга¬низации, и оно же порождает трудности в ее управлении, а также проблемы и конфликты во взаимодействии человека с организаци¬онным окружением.
Восприятие может быть определено как процесс получения из окружения и обработки информации. Сам по себе этот процесс един для всех. На входе — получение ин¬формации из внешней среды, далее обработка этой информации и приведение ее в определенный «порядок» и, наконец, на выхо¬де - систематизированная информация, заключающая в себе представление человека об окружающей среде и ложащаяся в основу его действий, т.е. информация, выступающая исходным материалом для поведения человека. Несмотря на внешнее еди¬нообразие процесса, восприятие каждым человеком действитель¬ности различно. Оно всегда носит субъективный характер. Даже если воспринимаются совершенно одинаковые явления, на вы¬ходе каждый индивид имеет собственную информацию о них, которая может существенно различаться у различных индиви¬дов. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на одно и то же явление, но видят его совершенно по-разному.
Восприятие человеком организационного окружения скла¬дывается из двух процессов: отбор информации и систематиза¬ция информации, каждый из которых осуществляется как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием ин¬дивидуальных особенностей личности.
Важнейшей особенностью отбора информации является то, что он носит селективный характер. Используя доступные ему каналы получения информации, человек воспринимает зритель¬ную, звуковую, осязательную информацию и запах. Однако он воспринимает не всю поступающую к нему информацию. Он слышит или видит не все звуки и не все световые «сигналы, а только те, которые имеют для него специальное значение. При этом на отбор информации влияние оказывают не только физические возможности органов чувств воспринимать инфор¬мацию, но и такие составляющие личности человека, как отно¬шение к происходящему, предыдущий опыт, его ценности, настроение и т.п., т.е. информация как бы проходит через психо¬логический фильтр. Отбор позволяет человеку отбросить неваж¬ную или ненужную информацию. Например, не слышать разго¬вора людей, стоящих рядом, в том случае, если он его не интере¬сует. В то же время отбор информации может привести к потере важной информации, к существенному искажению реальности. Защищая мозг человека от перегрузки, облегчая психологичес¬кие нагрузки, давая «отдохнуть» органам чувств, отбор инфор¬мации в то же время делает абсолютно невозможным полное восприятие человеком наблюдаемой действительности, обязатель¬но приводит к искаженному восприятию действительности и воз¬никновению разновидения одинаковых явлений отдельными людьми. Человек получает информацию из окружения с помо¬щью органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Наибольший объем информации идет через органы зрения и че¬рез органы слуха.
Органы чувств играют очень большую роль в восприятии человеком реальности. Однако они не являются единственным источником - получения информации. Не менее важную роль в получении информации играет интуиция. Используя вообра¬жение как основное средство получения информации, интуиция позволяет человеку «видеть» то, что ему не доступно с помощью органов чувств. Информация, получаемая с помощью интуиции, относится к будущему, она связана с возможными событиями, действиями и носит предсказательный характер.
Систематиза¬ция информации предполагает обработку информации с целью приведения ее к определенному виду и интерпретацию информа¬ции, позволяющую индивиду определенным образом отреагиро¬вать на полученную информацию. Обработка информации рас¬полагает ее в определенном порядке, придает ей некие завер¬шенные формы, что наполняет информацию определенным смыс¬лом и значением. Обработка информации создает образы, формы, которые человек может распознать, и которые понимаются им определенным образом. При этом происходит процесс сведе¬ния комплекса информационных сигналов до упрощенных син¬тезированных образов и категорий.

Реферат Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.doc

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация