Курсовая Организация и деятельность внебюджетных фондов РФ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Организация и деятельность внебюджетных фондов РФ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Организация и деятельность внебюджетных фондов РФ

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Понятие и значение внебюджетных фондов в РФ 5
Глава 2. Виды и функции государственных целевых внебюджетных фондов РФ 12
2.1 Пенсионный фонд РФ 12
2.2 Фонд социального страхования РФ 15
2.3 Фонды обязательного медицинского страхования 16
Глава 3. Источники, порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов социального назначения 20
Заключение 31
Список используемых источников и литературы 34

Введение

Превращение экономики России из планово-распределительной в рыночную привело на практике к децентрализации и ослабле¬нию роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Переход к рынку изменил как содержание, так и организационные структуры хо¬зяйственного механизма. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и, прежде всего, ее центрального звена — общегосударственных финансов. Один за одним возникли и вы¬делились внебюджетные фонды.
Одна из основных задач функционирования государства – социальная защита. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.
Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов.
Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фон¬ды, обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств направляется на учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования; и во-вторых, доходы от инвестиций явля¬ются дополнительными источниками финансирования затрат соответ¬ствующего фонда.
Таким образом, учитывая вышесказанное, представляется актуальным исследовать понятие и основы деятельности внебюджетных фондов РФ.
Определим цели работы:
1. Определить понятие и значение внебюджетных фондов в РФ
2. Выделить виды и функции государственных целевых внебюджетных фондов РФ
3. Изучить источники и порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов социального назначения.
Логическая структура работы соответствует целям исследования – работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников и литературы.


Глава 1. Понятие и значение внебюджетных фондов в РФ

Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлага¬тельного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; реше¬нии экологических проблем и т. п.
Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансиро¬вания некоторых общественных потребностей и комплексно расходуе¬мых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. В нашей стране к таковым относятся: Фонд государственного социального страхования, Пенсион¬ный фонд, Государственный фонд занятости населения.
С помощью внебюджетных фондов возможно:
 влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирова¬ния, кредитования отечественных предприятий;
 обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружаю¬щей среды;
 оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;
 предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.
Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных органов власти — центральных, республикан¬ских и местных.
Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребно¬стей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных ре¬гиональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Для внебюджетных фондов характерно четкое установление до¬ходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объемы средств этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов.
Внебюджетные фонды являются важным звеном в системе пуб¬личных финансов во всех развитых странах мира.
Предшественниками внебюджетных фондов являлись специальные фонды, которые появились задолго до возникновения бюджета для решения государством конкретных задач. Они носили, как правило, временный характер; число их росло в связи с увеличением задач, стоящих перед государством.
В современных условиях внебюджетные фонды представляют со¬бой механизм перераспределения национального дохода, а иногда и части совокупного общественного продукта, с целью защиты интере¬сов отдельных социальных групп населения, решения конкретных за¬дач экономического характера.

Курсовая Организация и деятельность внебюджетных фондов РФ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация