Курсовая Молодежь нашей страны как социальная группа по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Молодежь нашей страны как социальная группа

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Молодежь нашей страны как социальная группа

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 2
Глава 1. Молодежь нашей страны как социальная группа 3
1.1. Социальная группа. Основные понятия и признаки 3
1.2. Молодежь нашей страны как социальная группа 7
Глава 2. Ориентация современной молодежи как социальной группы 10
2.1. Демографическая характеристика молодого поколения 10
2.2. Проблема молодежной занятости. 11
2.3. Образование и его значения для молодежи 14
2.4. Ценностные ориентации современной молодежи 19
2.5. Молодежь и брак. 23
2.6. О политической самоидентификации молодого поколения 26
2.7. Принципы государственной молодежной политики 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложения 37

Введение
Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. Поэтому, одна из актуальных отраслей современной социологии - социология молодежи.
Вопрос: «что представляет собой молодежь как субъект социальных отношений?» давно интересовал ученых разных поколений. Споры между учеными по поводу определения молодежи, критериев выделения ее в самостоятельную группу, возрастных границ привели к разным подходам к предмету изучения — с позиций социологии, психологии, физиологии, демографии, а также традиции классификации, сформировавшиеся в тех или иных научных школах. В этом и заключается актуальность данной работы.
Целью данной работы является описание молодежи нашей страны как социальной группы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие социальной группы;
• рассмотреть молодежь нашей страны как социальную группу;
• определить демографические характеристики молодого поколения;
• рассмотреть значение образования, ценностные ориентации для социальной группы «молодежь».
• определить политическую самоидентификацию молодого поколения;
• рассмотреть принципы государственной молодежной политики.
Объект исследования: молодежь.
Предмет исследования: молодежь как социальная группа.
Информационную базу исследования составляет информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в данной области, статьи сети Internet.

Глава 1. Молодежь нашей страны как социальная группа
1.1. Социальная группа. Основные понятия и признаки
Прежде чем описать молодежь нашей страны как социальную группу, определим, что понимается под социальной группой.
Для удовлетворения своих потребностей люди часто стремятся объединиться. Социологи называют эти объединения социальными общностями.
Самой простой социальной общностью считают социальную агрегацию – некоторое количество людей, находящихся в определенном физическом пространстве (например, стадион болельщиков).
Более сложная общность – социальная категория – социальная общность людей, сходных по одному или двум признакам (люди с карими глазами).
Социальные категории (у них есть второе имя - номинальные группы) – вид социальной общности, которые выделяют только для статистического учета населения. Например: пассажиры пригородных поездов и поездов дальнего следования; монородительские, многодетные или малодетные семьи;
Еще более сложным считают понятие социальная группа, где все ее члены взаимодействую друг с другом.
Т.е., социальная группа - ряд людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, ощущают свою принадлежность к группе и воспринимаются другими как члены данной группы . Раскрывая смысл данного понятия, необходимо указать на признаки социальной группы:
• Взаимодействие. Прежде всего, это виды взаимодействий в группах и их регуляция; в группе возникает ряд связей и взаимодействий, которые реализуются и развиваются лишь в общности (связи с целью сохранения тех условий и преимуществ, которые заложены в координации и взаимопомощи, получаемой не от одного человека, а от многих). Взаимодействия в общности становятся многослойными, парные связи опосредуются интересами общности, личное входит в сложное и противоречивое взаимодействие с общим.
• Членство. Возникновение специфических моментов духовной регуляции социальных связей. Люди имеют обычно общие ценности, нормы, принципы поведения. Например, социальная группа в сфере производства - принципы трудовой морали, особое значение приобретает ценность солидарности.
• Идентичность.
Численность групп на Земле превышает численность индивидов. Такое возможно потому, что один человек способен состоять сразу в нескольких группах.
Не только общество, но и отдельный человек живет по законам группы. Ученые доказали, что многие особенности человека — способность к абстрактному мышлению, речь, язык, самодисциплина и нравственность являются итогом групповой деятельности.
В группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции, ритуалы, церемонии. Человек нуждается в группе и зависит от нее, возможно, в большей мере, чем животные, удовлетворяя там свою потребность в общении и социальном признании.
Таким образом, изолированный индивид — скорее исключение, нежели правило.
Все многообразие социальных групп можно классифицировать в зависимости от:
• размеров группы (большие группы – социальные организации – малые группы);
• социально значимых критериев (мужчины – женщины, рабочие – крестьяне – служащие);
• постоянства образования (собственно социальные группы – квазигруппы);
• типа идентификации с группой (“моя” группа (ингруппа) – “чужая” группа (аутгруппа)).
Большая группа – социальная группа большого количества людей со схожими признаками, которые могут и не осуществлять постоянных сознательных взаимодействий. Социальная организация - это искусственно сконструированная общность людей для удовлетворения каких-либо целей.
Промышленное предприятие, колхоз, ресторан, банк, госпиталь, школа — виды социальной организации.
По размерам они бывают очень крупными (сотни тысяч человек), крупными (десятки тысяч), средними (от нескольких тысяч до нескольких сотен), мелкими или небольшими (от ста человек до нескольких человек).
По существу, социальные организации — промежуточный между большими социальными группами и малыми группами тип объединения людей. Иными словами, на них заканчивается классификация больших групп и начинается классификация малых.
На основе социально значимых критериев выделяют реальные группы - вид социальной группы, выделенной на основе реально существующих признаков:
• пол — мужчины и женщины;
• доход — богатые, бедные и зажиточные;
• национальность — русские, американцы, эвенки, турки;
• возраст — дети, подростки, молодежь, взрослые, старики;
• родство и брак — холостые, женатые, родители, вдовые;
• профессия (род занятий) — водители, учителя, военнослужащие;
• место жительства — горожане, сельские жители, земляки.
У представителей одной и той же реальной группы схожие стереотипы поведения, образ жизни, ценностные ориентации.
В самостоятельный подкласс реальных групп иногда выделяют три типа и называют их главными:
• стратификационные — касты, сословия, классы;
• этнические — расы, нации, народы, народности, племена, кланы;
• территориальные — выходцы из одной местности (земляки), горожане, жители села.
Роль социальных групп огромна. Ведь недаром одним из факторов формирования личности человека считают его социальное окружение. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации.
Социализация представляет собой процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы, ценности, жизненные установки его группы (через подражание, общение, реакции и опыт других людей). В этой связи в особую группу социологи выделяют референтные группы - это группы, на нормы и ценности которых ориентируется индивид (уличная тусовка, “золотая” молодежь, элита шоу-бизнеса, политическая партия).

Курсовая Молодежь нашей страны как социальная группа

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация