Курсовая Коммуникативная компетентность подходы и содержание по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Коммуникативная компетентность подходы и содержание

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Коммуникативная компетентность подходы и содержание

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы коммуникативной компетентности в психологических исследованиях 4
§1 Сущность коммуникации и коммуникативной деятельности 4
§2 Понятие коммуникативной компетенции, ее формы 9
§3 Факторы влияющие на коммуникативную компетенцию 12
Глава 2. Исследование коммуникативной компетенции 14
§1 Методы исследования коммуникативной компетенции 14
§2 Особенности формирования коммуникативной компетенции 17
§3 Рекомендации по формированию коммуникативной компетенции 20
Глава 3. Понятие коммуникативных барьеров, высказываний и слушаний 21
§1 Коммуникативные барьеры 21
§2 Высказывания и слушание 23
§3 Виды эффективного слушания 24
Заключение 33
Список литературы 35

Введение

Человек и общение всегда были взаимосвязаны. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями «между».
Общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации.
В самом общем плане компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе – собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче.
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.
Целью курсовой работы является раскрытие сущности коммуникативной компетенции, выявление основных её составляющих и исследование методов формирования.
Цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть сущность коммуникации и коммуникативной деятельности;
- изучить основные понятия и виды коммуникативной коммуникации;
- определить факторы, влияющие на коммуникативную компетентность;
- рассмотреть методы исследования коммуникативной компетенции;
- определить коммуникационные барьеры и виды эффективного слушания.
Курсовая работа написана на основе материалов учебной, методической и научной литературы, нормативно-правовых актов и законов, статистических данных, справочной информации, материалов периодики.


Глава 1. Теоретический анализ проблемы коммуникативной компетентности в психологических исследованиях

§1 Сущность коммуникации и коммуникативной деятельности

Коммуникация - в широком смысле - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов [21]. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами.
Различают механистический и деятельностной подход к коммуникации [1].
Коммуникация - в механистическом подходе - однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
Коммуникация - в деятельностном подходе - совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними. Деятельность коммуникативная — деятельность, предметом которой является другой человек — партнер по общению. Понятие коммуникативной деятельности позволяет раскрыть психологическую природу общения. Коммуникативная потребность состоит в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью — к самопознанию и самооценке. Люди узнают о себе и об окружающих благодаря разнообразным видам деятельности, т.к. человек своеобразно проявляется в каждой из них. Но коммуникативная деятельность играет в этом отношении особую роль, т.к. она направлена непосредственно на другого человека как на свой предмет, и будучи двусторонним процессом (взаимодействием), приводит к тому, что познающий и сам становится объектом познания и отношения другого или других участников общения.

Курсовая Коммуникативная компетентность подходы и содержание

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация