Курсовая Особенности оценки бизнеса - методы и приемы по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Особенности оценки бизнеса - методы и приемы

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Особенности оценки бизнеса - методы и приемы

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. Методические основы оценки бизнеса 5
1.1 Цели оценки бизнеса. Виды стоимости 5
1.2 Основные подходы к оценке стоимости бизнеса 9
2. Методы оценки бизнеса и особенности их применения 10
2.1 Имущественный подход 10
2.2 Сравнительный подход 13
2.3 Доходный подход. 14
2.3.1 Метод дисконтированных денежных потоков. 14
2.3.2 Метод капитализации. 17
Заключение 19
Список литературы: 20


Введение
В последние 10-15 лет наблюдается стремительное становление и развитие оценочной деятельности в России. От отдельных опытов по оценке в основном недвижимости в начале 90-х годов до широкомасштабной деятельности, опирающейся на законодательные акты, регулирующие правительственные документы и богатейший опыт многих профессионально подготовленных оценщиков.
Любое предприятие как единый хозяйственный организм в условиях рыночной экономики само является товаром и может выступать объектом купли-продажи. Как и любой товар, предприятие обладает стоимостью и потребительной стоимостью. В контексте наших рассуждений именно потребительная стоимость предприятия, определяемая набором ее качественных характеристик, дает исходное представление о ценности предприятия.
В теории и практике финансов ценность предприятия имеет огромное значение. С одной стороны, это ориентир, вектор движения предприятия, с которым финансисты должны согласовывать все свои действия. С другой стороны, это тот концентратор интересов, по отношению к которому наглядно проявляются ключевые интересы всех участников предприятия – собственников, работников, налоговых органов, поставщиков, покупателей, реальных и потенциальных инвесторов и др. Именно эти обстоятельства предопределили в условиях открытой экономики появление концепции повышения ценности предприятия и превращение этой концепции, по убеждению известного американского ученого-финансиста Р. Холта, в главный базовый принцип финансов. В его трактовке ценность предприятия определяется:
 ростом доходов;
 снижением производственного или финансового риска;
 повышением уровня эффективности ее работы.
Именно эти факторы определяют место предприятия на открытом рынке, его привлекательность.
Значение оценки стоимости предприятия, а также необходимость ее поддержания и повышения с целью обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия и улучшения его положения на рынке определяют актуальность темы данного реферата.


1. Методические основы оценки бизнеса
1.1 Цели оценки бизнеса. Виды стоимости
Изучение методологии любого предмета невозможно без исследования целей этого предмета. Поэтому прежде чем приступать к рассмотрению подходов и методов, применяемых в процессе оценки бизнеса необходимо четко понимать, что весь процесс оценки напрямую зависит от причин ее побудивших и целей ею преследуемых. При этом один и тот же объект на одну дату обладает разной стоимостью в зависимость от целей его оценки, и стоимость определяется различными методами.
Изучение трудов отечественных и зарубежных авторов в области оценки бизнеса показывает, что цели оценки достаточно разнообразны и зависят как правило от субъекта оценки – лица для которого эта оценка осуществляется.
Обобщая изученный материал можно составить классификацию существующих целей оценки бизнеса со стороны различных субъектов:
Таблица 1
Классификация целей оценки бизнеса по субъектам оценки
Субъект оценки Цели оценки
Предприятие как юридическое лицо Обеспечение экономической безопасности
Разработка планов развития предприятия
Выпуск акций
Оценка эффективности менеджмента
Собственник Выбор варианта распоряжения собственностью
Составление объединительных и разделительных балансов при реструктуризации
Обоснование цены купли-продажи предприятия или его доли
Установление размера выручки при упорядоченной ликвидации предприятия
Кредитные учреждения Проверка финансовой дееспособности заемщика
Определение размера ссуды, выдаваемой под залог
Страховые компании Установление размера страхового взноса
Определение суммы страховых выплат
Фондовые биржи Расчет конъюнктурных характеристик
Проверка обоснованности котировок ценных бумаг
Инвесторы Проверка целесообразности инвестиционных вложений
Определения допустимой цены покупки предприятия с целью включения его в инвестпроект
Субъект оценки Цели оценки
Государственные органы Подготовка предприятия к приватизации
Определение облагаемой базы для различных видов налогов
Установление выручки от принудительной ликвидации через процедуру банкротства
Оценка для судебных целей

Как видно цели оценки бизнеса различны.
Однако прежде чем изучать методы оценки бизнеса (стоимости предприятия) необходимо понять, что же такое стоимость бизнеса, ее виды, так как «разумное обсуждение методов оценки просто невозможно без привязки к какому-либо общепризнанному определению стоимости…» .
Предположим что причина, побудившая оценку и цель оценки известна, и становится вопрос выбора искомого вида стоимости. Чтобы разобрать эту процедуру вспомним, что рынок платит только за те активы, которые приносят ему доход от их использования.
Для выбора адекватного вида стоимости бизнеса используется такой основной признак, как источник формирования дохода.
Всего выделяется два источника формирования дохода при использовании предприятия:
1)Доход от деятельности предприятия,
2)Доход от распродажи активов предприятия.
Соответственно этому выделяется два вида стоимости:
1 Стоимость действующего предприятия. Это стоимость, отражающая первый источник дохода, предполагает, что предприятие продолжает действовать и приносить прибыль.
2 Стоимость предприятия по активам. Это стоимость, отражающая второй источник дохода, предполагает, что предприятие будет расформировано или ликвидировано, т.е. предприятие оценивается поэлементно.
Наиболее часто применяемые виды стоимости отражающие источники образования дохода, приведены на рис.1.
Действующее предприятие Поэлементная оценка
Обоснованная рыночная стоимость.
Этот вид стоимости отражает оба подхода и соответствует максимуму из стоимостей полученных двумя подходами.
Инвестиционная стоимость.
Это обоснованная стоимость предприятия для конкретного или предполагаемого владельца. Учитывает прирост прибыли от использования ноу-хау, планов реорганизации и др. предполагаемого владельца. Ликвидационная стоимость.
Это обоснованная стоимость продажи активов предприятия за вычетом общей суммы обязательств и затрат на продажу.
Замечание. Балансовая и рыночная стоимость предприятия не являются полноценными стоимостями и небыли включены в классификацию. Дело в том, что балансовая стоимость включает только часть активов предприятия, активы включенные в бухгалтерский баланс. Рыночная стоимость - это стоимость произошедшей сделки, т.е. отражает прошлое состояние объекта.
Рис. 1. Виды стоимости, отражающие источники образования дохода

Согласно дейстующим Стандартам оценки в Рф за стандарт приниматеся выночная стоимость объекта оценки.
Рыночная стоимость объекта оценки - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Курсовая Особенности оценки бизнеса - методы и приемы

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация