Диплом Ценностные ориентации женщин с нормальным и патологическим протеканием беременности по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Ценностные ориентации женщин с нормальным и патологическим протеканием беременности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Ценностные ориентации женщин с нормальным и патологическим протеканием беременности

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1.Теоретическое обоснование проблемы ценностных ориентаций у женщин, находящихся на разных сроках беременности 7
1.1 Психологические особенности женщин, находящихся на разных сроках беременности 7
1.2 Психологическое развитие беременности в норме и патологии 12
1.3 Содержание, структура и онтогенез материнской потребностно-мотивационной сферы 18
1.4 Ценностные ориентации личности 29
Выводы по главе 1 33
Глава 2.Эмпирическое исследование ценностных ориентаций у женщин, находящихся на разных сроках беременности 34
2.1Обоснование выбора методик обследования 34
2.2Диагностическое исследование ценностных ориентаций на ранних сроках беременности 35
2.3 Диагностика ценностных ориентаций на поздних сроках беременности 43
2.4 Рекомендации по оказанию психологической помощи беременным женщинам. Структура и содержание 49
Выводы по главе 2 58
Заключение 59
Библиография 62
Приложение 67

Введение

Желанная беременность — это счастье для каждой женщины. Но, вместе с тем, беременность — это состояние новое, неизвестное, непривычное, и поначалу, возможно, пугающее. Эмоциональное и физическое здоровье беременной женщины напрямую влияет на течение беременности и родов, состояние плода и развитие ребенка.
В настоящее время все более актуальной становиться проблема патологического протекания беременности. Существует ряд факторов, способствующих изменению в нормальном состоянии будущей матери – это и экология, стрессы, и эмоционально-неустойчивое состояние будущих мам, и семейные проблемы в молодых семьях и многие другие факторы. Все это создает угрозу возникновения проблем в течении беременности или угрозу прерывания беременности.
Психология материнства - одна из самых сложных и малоразработанных областей современной науки. Актуальность ее изучения обоснована противоречием между остротой демографических проблем, связанных с невысоким уровнем рождаемости, все увеличивающимся числом распадающихся семей, увеличением числа сиротеющих детей при живых родителях, с неразработанностью программ социальной и психологической помощи семье, и, в первую очередь, женщине.
Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. В последнее время появился интерес к комплексному исследованию материнств. Важность материнского поведения для развития ребенка, его сложная структура и путь развития, множественность культурных и индивидуальных вариантов, а также огромное количество современных исследований в этой области позволяют говорить о материнстве как самостоятельной реальности, требующей разработки целостного научного подхода для его исследования.
В психологической литературе (преимущественно, зарубежной) много внимания уделяется биологическим основам материнства, а также условиям и факторам индивидуального развития его у человека. В отечественной психологии в последнее время также появился ряд работ, связанных с феноменологией [Баженова О.В., Баз Л.Л., Копыл О.А. и др.], психофизиологией, психологией материнства, психотерапевтическими и психолого-педагогическими аспектами беременности и ранних этапов материнства, дивиантным материнством.
Актуальность целостного психологического подхода к изучению материнства под¬крепляется тем, что, несмотря на современные достижения в области медицины, физиологии, гинекологии и акушерства, повышении на¬учного и технического уровня родовспоможения и неонатальных практик, психологические проблемы материнства и раннего детства не уменьшаются.
Необходимость изучения психологии материнства и подготовки снециалистов в этой области обусловлена также бурным развитием такой отрасли психологической практики, как психологическая по¬мощь матери и ребенку (коррекция развития ребенка и материнско-детского взаимодействия), включая младенчество и пренатальный период. Вторжение процессов осознания в область интимных отно¬шений матери с ребенком, изначально регулируемых филогенетичес¬ки ранними неосознаваемыми механизмами, требует тщательной на¬учной рефлексии как самих этих взаимоотношений, так и способов вмешательства в них в целях диагностики, психологической коррек¬ции и профилактики. Особенно это касается нашей страны, где ак¬тивно развивающийся социальный запрос на такого рода психоло¬гические услуги сталкивается с полным отсутствием теоретического, методического и организационного обеспечения.
В нашей работе мы исследовали ценностные ориентации женщин с нормальным и патологическим протеканием беременности. Данный вопрос, так же как и проблема материнства в целом, также требует дополнительного рассмотрения и структурирования имеющихся данных. Именно неразработанностью этого вопроса и обусловлен выбор темя нашего исследования: «Ценностные ориентации женщин с нормальным и патологическим протеканием беременности».
“Ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого несущественного. Ценностные ориентации, эта главная ось сознания, обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности и выражается в направленности потребностей и интересов”.
Целью нашей работы является изучение ценностных ориентаций женщин с нормальным и патологическим протеканием беременности.
Предметом исследования: ценностные ориентации женщин, находящихся на разных сроках беременности.
Объект исследования – беременные женщины на разных сроках беременности с нормальным и патологическим протеканием беременности.
Гипотеза. В написании данной работы мы выдвинули два предположения: что ценностные ориентации женщин отличаются на разных сроках беременности и ценностные ориентации женщин с нормальным протеканием беременности отличаются от ценностных ориентаций женщин с патологическим протеканием беременности.
Под патологическим протеканием беременности мы будем подразумевать существующую у женщин угрозу выкидыша.
В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.провести анализ научной психолого-педагогической литературы, посвященной проблемам материнства и ценностных ориентации личности;
2.выявить психологические особенности женщин, находящихся на разных сроках беременности и рассмотреть развитие беременности в норме и патологии;
3.определить содержание, структуру и онтогенез материнской потребностно-мотивационной сферы
4.провести эмпирическое исследование ценностных ориентаций у женщин, находящихся на разных сроках беременности, что включает в себя диагностику ценностных ориентаций у женщин на ранних и поздних сроках беременности
5.на основании полученных теоретических и диагностических данных подобрать рекомендации по оказанию психологической помощи беременным женщинам, рассмотреть структуру и содержание коррекционной работы.
В исследовании применялись следующие группы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, математическая обработка полученных в ходе исследования данных.
База исследования: исследование проводилось в одной из женских консультаций города с двумя группами беременных женщин – 7 человек с нормальным развитием беременности и 7 человек с патологией (угрозой выкидыша).

Глава 1.Теоретическое обоснование проблемы ценностных ориентаций у женщин, находящихся на разных сроках беременности
1.1 Психологические особенности женщин, находящихся на разных сроках беременности

Как известно, одним из главных новообразований периода беременности является возникновение нового сенсорного опыта. Его формирование связано с тем, что, начиная со второй половины беременности, у всех женщин возникают естественные ощущения, непосредственно связанные с движениями формирующегося плода. Обычно женщины субъективно выделяют эти ощущения и сразу отличают их. Они подчеркивают их необычность, несравнимость ни с какими иными, ранее пережитыми телесными феноменами. Описывая свои переживания женщины, обычно прибегают к чрезвычайно образным сравнениям. Это особенно акцентировано в первое время, пока плод еще мал. Пытаясь передать свои ощущения, беременные рассказывают, как вначале они испытывают очень смутные, слабые, плохо локализованные "толчки", "неотчетливые перемещения". Для сравнения они используют соответствующие своему настроению метафоры: "как будто рыбка проплыла", "теплые волны", "мягкие прикосновения", "как будто слегка прикоснулся", "мягко зашевелился" и пр. Ощущения, которые испытывает беременная, обычно эмоционально окрашены в приятные тона. Беременные женщины рассказывают, как они постоянно "прислушиваются", с нетерпением "ждут" этих сигналов, наделяют их важным смыслом, как бы "медитируют" на этих ощущениях. Периодически возникающие шевеления оживляют у них поток фантазий, связанных с ребенком и будущим материнством.
В последующем, по мере роста плода, чувственный компонент этих ощущений становится более ярким, приобретает оттенок предметности. Женщины переживают "отчетливые толчки", "перевороты", "бьется", "толкается". Беременные в этот период обычно начинают трактовать поведение будущего младенца: "проснулся...", "он маму тревожит...", "шалит..." и пр. Можно видеть, как наделенная смыслом беременность воодушевляет будущую мать, создает соответствующий аффективный фон, которым она одухотворяет своего будущего младенца, его присутствие вызывает чувство нежности, окрашивается в теплые эмоциональные тона. Для выражения своих чувств, как правило, используются уменьшительно-ласкательные суффиксы: "мой маленький", "крошечка", "зайчик" и др. Мысли о нем вызывают улыбку. Некоторые женщины бывают настолько захвачены, погружены в эти переживания, что в их поведении также начинают появляться черты детскости. Они становятся более сензитивными и внушаемыми, беспомощными и размягченными. Как считают исследователи, в этот период беременности обычно возникает внутренний диалог матери с ребенком. Особое эмоциональное состояние способствует формированию образа ребенка, который включается в самосознание женщины.
Развитие психологического поведения матери изменяется в зависимости от срока беременности. Можно выделить 5 периодов, в зависимости от которых меняется отношение матери к ребенку, к ощущению материнства и психолого-эмоциональное состояние беременной женщины.
1. Идентификация беременности.
Этот период в большинстве случаев начинается и заканчивается еще до возникновения первых изменений в физическом состоянии женщины и непосредственно связан с осознанием факта беременности. В редких случаях беременность не осознается, несмотря на уже присутствующий соматический компонент. В некоторых случаях идентификация беременности может произойти через несколько месяцев после зачатия, иногда только после начала шевеления плода.
Обычно предположение о возможной беременности появляется у женщины через 2-3 дня после задержки менструации. Конкретные сроки связаны с четкостью менструального цикла. В обычных случаях возникновение первого подозрения уже провоцирует определенные переживания. До подтверждения факта беременности они всегда вносят оттенок беспокойства, причиной которого может быть либо страх наступления беременности, либо страх е ненаступления. В случаях нежелательной беременности в сочетании с затруднениями ее прерывания возможно, напротив, длительное затягивание подтверждения беременности. Можно выделить 8 вариантов переживания идентификации беременности.
1) Тревожное. При подозрении на беременность возникает сильная тревога, которая устойчиво сохраняется до подтверждения факта беременности и после него, часто даже усиливаясь. Если беременность нежелательна, то тревога сопровождается другими переживаниями.
2) Перв

Диплом Ценностные ориентации женщин с нормальным и патологическим протеканием беременности

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация