Курсовая Лояльность персонала, как фактор корпоративной безопасности по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Лояльность персонала, как фактор корпоративной безопасности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Лояльность персонала, как фактор корпоративной безопасности

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:60.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса лояльности персонала, как фактора корпоративной безопасности 6
1.1. Определение термина «лояльность» 6
1.2. Лояльный сотрудник 9
1.3. Степень лояльности сотрудника 11
1.4. Диагностика лояльности 19
1.5 Формирование и развитие лояльности персонала 26
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Экспериментальное исследование проблемы лояльности персонала, как фактора корпоративной безопасности 33
2.1 Организация исследования. Обоснование выбора методик и описание методик 33
2.2 Проведение эксперимента и анализ результатов диагностики 37
2.3Некоторые рекомендации по повышению лояльности персонала фирмы 47
Выводы по главе 2 54
Заключение 56
Список литературы 59
Приложение

Введение

"Персонал - основной капитал компании". Эту фразу сейчас можно услышать из уст генеральных директоров, HR-менеджеров, руководителей отделов. Она встречается в формулировках миссий, конкурентных преимуществ. Редкая статья по управлению персоналом обходится без этого тезиса. Что за этим стоит? Почему персоналу отводится такая роль? На наш взгляд, причин здесь несколько: с одной стороны люди - главный источник энтропии в четко выстроенной и отлаженной организации, с другой стороны, именно преимущества в квалификации, мотивированности, клиентоориентированности, лояльности персонала подчас становится главным преимуществом в конкурентной борьбе. Таким образом, зачастую именно в человеческом капитале содержатся основные преимущества, резервы или даже риски для компании.
Одним из важнейших источников преимуществ и рисков является, на наш взгляд, уровень лояльности персонала компании.
Лояльность сказывается на самых разных аспектах деятельности организации, в первую очередь на показателях производительности и на психологическом климате в компании. Лояльные сотрудники более мотивированы, они стремятся наиболее четко и аккуратно выполнять свои функции, проявляют инициативу, творчески подходят к своей работе, нацелены на развитие организации. Нелояльные сотрудники работают "спустя рукава" и "от звонка до звонка", саботируют работу, их мало интересует качество их работы и сроки ее выполнения, в крайних случаях они могут даже сознательно наносить вред организации. Они формируют атмосферу неприязни, постоянно высказывают недовольство, подают все события происходящие в компании в черном свете, осмеивают любую конструктивную инициативу и стараются обесценить все положительные начинания в компании. Очевидно, что от уровня лояльности сотрудников напрямую зависит успех компании.
Для торговых компаний нелояльность сотрудников особенно пагубна - ведь нелояльные сотрудники в "лучшем" случае невнимательно относятся к клиенту, в худшем - "выносят сор и избы" и транслируют клиентам свое негативное отношение к компании.
Лояльность персонала - это доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, к компании в целом; осознанное выполнение сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании и в интересах компании, а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия. В более узком, практическом смысле, с точки зрения корпоративной безопасности мы определяем лояльность как удовлетворенность сотрудника условиями работы, вознаграждением, ростом и перспективами, коллективом, защитой от внешних угроз (например, физические угрозы сотруднику и его близким). Кодовым словом здесь является удовлетворенность.
Из сказанного можно сделать вывод, проблема лояльности персонала актуальна и многогранна и имеет как минимум три взаимосвязанных составляющих; кадровая, социально-психологическая и безопасность. Все эти составляющие тесно переплетаются и взаимно дополняются, однако, каждая из них имеет свое направление (предмет работы).
• кадровая – работа по формированию корпоративной культуры, решению вопросов соотношения оплаты труда с фактическим уровнем физических и умственных затрат и практической значимостью деятельности специалиста, подбор, расстановка и обучение кадров и т.д.
• социально-психологическая – учет личностных факторов при подборе персонала, контроль за состоянием психологического климата в коллективе, формирование командного духа и т.д.
• безопасность (нелояльность) – выявление и пресечение фактов нелояльности персонала, мониторинг информационных систем и ресурсов с целью выявления несанкционированных действий, как отдельных сотрудников внутри фирмы, так и пресечение попыток внешних контрагентов нанести экономический ущерб предприятию с использованием кадрового потенциала.
В своем исследовании мы опирались на предположение о том, существует взаимосвязь между занимаемой должностью на предприятии и отношением сотрудника к работе, уровнем его лояльности.
Таким образом, цель нашей работы: на основе теоретического анализа научной литературы определить зависимость между занимаемой должностью на предприятии и отношением сотрудника к работе, уровнем его лояльности.
Соответственно, предметом изучения является лояльность персонала.
Объект работы – сотрудники одного из частных коммерческих предприятий города, занимающие разные по статусу должности на данном предприятии.
В соответствии с определенной целью и гипотезой нами были поставлены в исследовании следующие задачи:
1. Проанализировать научную психолого-педагогическую литературу и труды по менеджменту и управлению персоналом по исследуемому вопросу;
2. Определить основные понятия исследования: определение термина «лояльность», лояльный сотрудник
3. Рассмотреть степень лояльности сотрудника на предприятии;
4. Провести экспериментальное исследование лояльности сотрудников на предприятии на основании подобранных методик диагностики;
5. Подобрать рекомендации по повышению лояльности персонала фирмы.
Методы исследования: теоретический анализ научно литературы по изучаемому вопросу; объективные и проективные методы, позволяющие определить степень лояльности на рациональном и эмоциональном уровне.
База исследования: одно из частных коммерческих предприятий города.

Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса лояльности персонала, как фактора корпоративной безопасности
1.1. Определение термина «лояльность»

В литературе существуют различные точки зрения на лояльность персонала. Одна из наиболее распространенных - взгляд на лояльность персонала с точки зрения безопасности. А.И. Ефимов и С.В. Вихорев в "Практических советах менеджеру или руководителю службы безопасности" пишут "…прежде, чем создавать систему безопасности, убедитесь в лояльности персонала Вашего учреждения; особенно сотрудников службы безопасности". Они советуют при приеме на работу сотрудника собрать все доступные сведения о нем, провести психологическое тестирование, оговорить в контракте условия сохранения коммерческой тайны. Кроме этого должна быть продумана система материального и морального поощрения за соблюдение лояльности.
Лояльность персонала - это доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, к компании в целом; осознанное выполнение сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании и в интересах компании, а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия.
Лояльность - это эмоциональная привязанность к организации, желание оставаться ее членом. Лояльность по отношению к организации предполагает, что данная работа вызывает у сотрудников:
• удовлетворенность содержанием работы, выполняемой в организации
• ощущение внимания и заботы со стороны организации
• удовлетворенность своей карьерой в организации
• уверенность в целесообразности длительной работы в данной организации
В более узком, практическом смысле, с точки зрения корпоративной безопасности возможно определить лояльность как удовлетворенность сотрудника условиями работы, вознаграждением, ростом и перспективами, коллективом, защитой от внешних угроз (например, физические угрозы сотруднику и его близким).
Синонимами лояльности персонала выступают термины: надёжность, патриотизм, дисциплина труда, благонадёжность, благонамеренность, конвенционализм. В этой связи часто говорят о мотивах и мотивации персонала. При изучении лояльности персонала часто рассматривают её в связи с такими понятиями и терминами как: "корпоративная культура", "организационная культура", "идеология компании", "философия компании", "миссия компании", "социально-психологический климат". То есть лояльность – качество социально- психологическое, возникающее при социальных взаимодействиях (при наличии и субъекта, и объекта общения).
Теперь проанализируем, какова природа лояльности. Природа лояльности кроется в признании и уважении авторитета фирмы и ее руководителей. Причем эти чувства основаны на вполне конкретных надеждах и убеждениях персонала. Сотрудники должны быть уверены, что их лояльность будет по достоинству оценена сверху. Иными словами, достаток, социальная защита и карьерные перспективы персонала должны быть адекватны уровню его ответственности и уважения к фирме.
Лояльность является производным от двух факторов: признания легитимности доминирования и доверия. Право на власть признаётся за более сильным, более умным, располагающим большими возможностями человеком. Значит, независимо от модели управления предприятием и модели поведения руководителя, для обеспечения лояльности необходимо, чтобы руководитель (объект лояльности) выглядел сильным и умным.
Доверие здесь – это не доверие вообще. А вполне конкретная вера в то, что объект лояльности не забудет про интересы субъекта и соблюдёт их (о том, что такая возможность есть, мы выяснили, признавая его право на доминирование). Для сотрудника важно, чтобы ему обеспечили достаток, социальную защиту, перспективы развития и т.д. И у него должна быть уверенность, что его не «снимут с обеспечения» в будущем.
Нарушьте любой из этих принципов – и лояльности как не бывало.
Из сказанного можно сделать вывод, проблема лояльности персонала многогранная и имеет как минимум три взаимосвязанных составляющих; кадровая, социально-психологическая и безопасность. Все эти составляющие тесно переплетаются и взаимно дополняются, однако, каждая из них имеет свое направление (предмет работы).























Схема 1. Составляющие, влияющие на лояльность персонала.

Кадровая – работа по формированию корпоративной культуры, решению вопросов соотношения оплаты труда с фактическим уровнем физических и умственных затрат и практической значимостью деятельности специалиста, подбор, расстановка и обучение кадров и т.д.
Социально-психологическая – учет личностных факторов при подборе персонала, контроль за состоянием психологического климата в коллективе, формирование командного духа и т.д.
Безопасность (нелояльность) – выявление и пресечение фактов нелояльности персонала, мониторинг информационных систем и ресурсов с целью выявления несанкционированных действий, как отдельных сотрудников внутри фирмы, так и пресечение попыток внешних контрагентов нанести экономический ущерб предприятию с использованием кадрового потенциала.

1.2. Лояльный сотрудник

Лояльный сотрудник - это сотрудник, добровольно следующий законным правилам и процедурам организации. Здесь стоит очертить и пределы лояльности. Выходя за эти пределы в позитивную сторону, мы говорим о сотрудниках, что они преданы компании или наоборот, что они становятся для компании разрушительной силой. Если есть пределы лояльности, то должна быть и мера ее. Чем же измеряется уровень лояльности? По всей видимости, на этот вопрос пока нет однозначного ответа. Видимо, определяющим здесь является характер добровольности следования сотрудником установленным правилам и процедурам организации. Лояльность начинается там, где начинается внутренняя добровольность, присутствует положит

Курсовая Лояльность персонала, как фактор корпоративной безопасности

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация