КУРСОВАЯ Ассортиментная политика предприятия розничной торговли по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / КУРСОВАЯ Ассортиментная политика предприятия розничной торговли

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

КУРСОВАЯ Ассортиментная политика предприятия розничной торговли

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Товарный ассортимент и его роль в развитии розничной торговли 5
1.1. Товарный ассортимент. Понятие и сущность 5
1.2. Товарный ассортимент в розничной торговле 8
Глава 2. Анализ ассортимента магазина «Артас» 23
2.1. Характеристика магазина «Артас» 23
2.2. Формирование товарного ассортимента поставок 25
Выводы 32
Заключение 34
Литература 36

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современная экономическая ситуация диктует определенные условия организации рыночной торговли и выбора ассортиментной политики предприятия, основываясь на серьезной конкурентной среде. Покупательная способность граждан не слишком велика, в то время как современный рынок перенасыщен товарами, и в совокупности все вышеозначенные факторы подразумевают то, что предприятиям розничной торговли приходится очень четко следить за ассортиментом предлагаемых товаров. Ежедневно происходит работа над разработкой и внедрением новых технологий, улучшение качества выпускаемой продукции, повышение уровня результативности работы фирм и предприятий, в том числе, расширяются знания о таком понятии как ассортиментная политика предприятия.
Понятие ассортимента подразумевает под собой совокупность товаров, их видов, типов и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Товарный ассортимент – это номенклатура товаров, которые подлежат продаже в розничной торговой сети. Процесс формирования ассортимента – это подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его удовлетворения.
Проблема заключается в том, что переход страны к рыночной экономике и другие экономические, политические и социальные изменения, произошедшие в стране, стали условием для предъявления предприятиям розничной торговли более высоких, нежели в советском пространстве, требований, с которыми многие предприятия до сих пор не всегда справляются.
Поэтому, чтобы наилучшим образом определить базис бесперебойной и конкурентоспособной работы предприятия розничной торговли, следует уделять достаточно внимания вопросам ассортиментной политики, которая должна обеспечивать рост прибыли предприятия.
Гипотеза, выдвигаемая в данном исследовании заключается в том, что правильно организованная ассортиментная политика является одной из важнейших основ рентабельности предприятия.
Исходя из вышесказанного, можно определить главную цель данной работы: исследование ассортиментной политики предприятия розничной торговли и разработка результативной ассортиментной политики на основе изученных теоретических аспектов данной темы.
Задачи данного исследования заключаются в следующем:
- Изучить понятие и сущность ассортимента
- Изучить понятие и сущность ассортиментной политики предприятия розничной торговли
- Изучить теоретические основы формирования ассортимента предприятий розничной торговли;
- Изучить принципы ассортиментной политики конкретного розничного предприятия;
- Дать рекомендации по увеличению эффективности управления товарным ассортиментом.
Объект исследования: розничное торговое предприятие «Артас».
Методы исследования: теоретический анализ литературы по заданной теме, наблюдения, анализ, опрос.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.

Глава 1. Товарный ассортимент и его роль в процессе развития розничной торговли

1.1. Товарный ассортимент. Понятие и сущность.

Товар — понятие, состоящее из системы аспектов, которые представляют собой совокупность свойств, центральным из которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности владельца. Другие определения товара, принятые в маркетинге — это продукт труда, произведенный для продажи - остается, несомненно, справедливым и в маркетинге, комплекс полезных свойств вещи, включающий в себя все составные элементы, которые необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя.
Потребительская ценность товара представляет собой совокупность свойств, которые связаны непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Данные свойства определяют намерение потребителя купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. Так как основой рентабельности предприятия является постоянство клиентуры, то залогом успеха становится забота о таких качествах товара как упаковка, привлекательный дизайн, им качествам, как: цвет, упаковка, дизайн, цена, известность марки и т.д.
Выше говорилось о том, что современная экономическая ситуация предполагает серьезную конкуренцию на рынке, выдержать которую помогает правильно сформированный ассортимент товаров. Поэтому для начала следует определить, что представляет собой товарный ассортимент.
Товарный ассортимент — это совокупность изделий, которые выпускает (продает) предприятие. Данная совокупность включает в себя различные виды товаров; соответственно, виды товара делятся на так называемые ассортиментные группы по принципу соответствия с функциональными особенностями, ценой и качеством товара. Низшую ступень этой классификации занимают так называемые ассортиментные позиции (разновидности или марки товара).
При рассмотрении ассортимента используются также следующие понятия:
Ширина. Это понятие подразумевает под собой общее количество ассортиментных групп у данного продавца. Обычно количество групп зависит от количества сегментов рынка.
Полнота. Это понятие подразумевает общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров, которое характеризует степень заполнения марками товара внутри товарной линии.
Глубина. Это понятие подразумевает число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям).
Гармоничность ассортимента. Это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других показателей.
Рациональность. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей.
Устойчивость. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров — наличие устойчивого спроса на них.
Новизна. Это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.
Управление ассортиментом — это деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.
Основная суть планирования, формирования и управления ассортиментом состоит в своевременности предложения определенной совокупности товаров, которые наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Таким образом, ассортимент – это набор товаров, предлагаемых предприятием на рынке.

КУРСОВАЯ Ассортиментная политика предприятия розничной торговли

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация