Реферат социальная психология детства по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Реферат социальная психология детства

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат социальная психология детства

Предмет:Разное.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение ……………………………………………………………….
Содержание социальной психологии детства ……………………….
Заключение…………………………………………………………….
Список литературы …………………………………………………...

Введение

Психология детства в XX веке оказалась в плену естественнонаучного подхода, представляя собой науку «об искусственном поведении детей, находящихся в искусственных ситуациях с необычно ведущими себя взрослыми. Естественнонаучные методологические рамки и по сей день являются наиболее приемлемыми при анализе детского сознания и поведения как наиболее внушающие доверие исследователям. Они, однако, оказываются слишком узкими, когда возникает необходимость изучения детства как самобытной целостности и выхода в пространство социальных общностей, в духовное пространство культуры, — здесь необходимо широкое гуманитарное знание, поскольку именно культура является неиссякаемым источником развития ребенка (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Социальная психология детства — одна из попыток такого погружения ребенка в человеческую культуру и анализа социальных общностей, ответственных за становление его личности, как в истории человеческого общества (социогенезе), так и в индивидуальной истории ребенка (онтогенезе).

Содержание социальной психологии детства

Основная линия изучения социальной психологии детства состоит в попытке увидеть в историко-культурном (социогенетическом) и в онтогенетическом планах условия и механизмы зарождения гуманного отношения ребенка к другому человеку как к ценности, а также и к окружающему его миру как безусловно «значимому для меня». Первоначально было обращение к различным формам совместной деятельности и их опосредствующей роли в порождении гуманного отношения к сверстнику у дошкольников, проявляющегося в феноменах сострадания и сорадования. Результаты этих исследований позволили сделать вывод о том, что движущей силой и пространством возникновения подобных отношений является интерактивная совместная деятельность, построенная по формуле «один за всех и все за одного», восходящая к идее детского сообщества, детского коллектива.
Надо сказать, что современные социально-политические и духовные изменения в России, процесс переоценки идеологических ориентиров, нравственных установок и убеждений привели к неправомерным отказам от существующих ранее понятий и целых направлений в науке, которые ассоциируются с эпохой тоталитаризма. Такими незаслуженно вычеркнутыми из лексикона являются понятия «коллективизм, коллективистские отношения, совместная деятельность». Между тем, как отмечалось Дж. Брунером на Психологическом конгрессе (Женева, 1996), на Западе индивидуалистическая концепция исчерпала себя, и взоры ученых обращены сейчас к идее коллектива, коллективных действий и совместной деятельности, за ними — будущее.

Реферат социальная психология детства

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация