Диплом Социальная помощь детям группы риска (склонным к употреблению наркотических веществ) по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Социальная помощь детям группы риска (склонным к употреблению наркотических веществ)

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Социальная помощь детям группы риска (склонным к употреблению наркотических веществ)

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы 9
1.1 Определение группы социального риска 9
1.2 Этиология и патогенез наркомании 17
1.3 Последствия наркомании для индивида и общества 20
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Социально-педагогическая работа профилактики употребления подростком наркотических средств 29
2.1 Социально-педагогическая диагностика сформированности нравственного уровня подрастающего поколения 29
2.2 Социально-педагогическая технология профилактики деструктивного образа жизни подростка 47
Выводы по главе 2 64
Заключение 66
Список литературы 70
Приложение 74

Введение

Наркотическая ситуация в стране остается напряженной и является одной из актуальнейших проблем нашего времени. Растет немедицинское потребление наркотиков, алкоголя, в первую очередь среди молодежи и подростков.
До 90% наркоманов заражены той или иной формой вирусного гепатита, чаще наблюдается сочетание форм вирусных гепатитов. Реальна опасность распространения ВИЧ- инфекции, т.к. более половины ВИЧ-инфицированных составляют наркоманы. Печальным является факт роста потребления наркотиков и алкоголя среди женщин: 25% обратившихся за помощью в областной наркологический диспансер составляют женщины, в основном молодого возраста, это матери имеющие детей, либо будущие мамы.
Анализ наркологической ситуации в Российской Федерации свидетельствует о системном характере проблем, связанных с распространением и злоупотреблением психоактивными веществами. По данным Министерства образования РФ, в группе несовершеннолетних и молодежи в возрасте 12-22 лет около 22.6% человек (примерно 2.5 млн.) пробовали наркотик эпизодически 1 - 3 раза; 14,3% человек (примерно 1,6 млн.) потребляют наркотик не чаще 1 раза в неделю и не реже 1 раза в две недели, т.е. входят в группу "риска" по формированию зависимости; 7,9% человек (примерно 0,9 млн.) требуют лечения в связи с развитием состояний зависимости. Психоактивные вещества (ПАВ) вошли в арсенал молодежной субкультуры, которая распространяется через совместный досуг со сверстниками, употребляющими наркотиками.
По данным Министерства здравоохранения РФ, начиная с 1991 года, уровень болезненности подростков наркоманией достиг максимума в 2000г.
Указанные данные отражают социально-психологический и медицинский аспекты употребления ПАВ с точки зрения статистки и приведены, чтобы показать, что проблема наркотизации - это не только проблема вовлекаемых в нее несовершеннолетних, но и проблема семей, в которых дети втягиваются в наркотизацию. В этой ситуации каждая отдельная семья часто остается один на один с проблемой наркотизации своих детей и вынуждена действовать вслепую. При этом "неблагополучные семьи" демонстрируют образцы злоупотребления алкоголем и наркотиками; в дисфункциональных, конфликтных семьях доминирует стремление ограничиться эпизодическим вмешательством, установкой переложить "бремя" ответственности за приобщение детей к наркотикам на врачей, милицию, учителей. В благополучных семьях тревога за складывающуюся ситуацию сочетается с конфронтацией но отношению к влиянию сверстников и друзей ребенка, т.е. доминирует установка на изоляцию ребенка от детско-подростковой среды, что фактически невозможно и не предупреждает "экспериментов" с наркотиками или злоупотребления ими.
По мнению многих исследователей на стремление к уходу от действительности, в иллюзорный мир, отрешения от общества, его ценностей с помощью наркотических или психоактивных средств влияют 3 группы источников:
1. Социально-культурные факторы, такие, как принятые нормы поведения в группах, к которым принадлежит человек.
2. Влияние семейных проблем, негативный пример родителей.
3. Личностные факторы, такие как чувство тревоги, депрессия эмоциональная нестабильность, заниженная самооценка, отсутствие устремлений, любопытство.
Наркомания является одной из важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.
На распространение наркотиков в молодежной среде непосредственное влияние оказали охвативший страну кризис всех сфер общественной жизни, сложные и неустойчивые социально экономические условия жизни, способствующие росту не уверенности в завтрашнем дне, разрушение традиционных и общепринятых идеалов, моральных ориентиров без какой-либо замены, войны, рост преступности, обесценивание человеческой жизни.
В сферу незаконного систематического потребления наркотиков вовлекаются преимущественно подростки и юноши мужского пола. Соотношение наркоманов мужского и женского пола составляет примерно 10:1. Формирование наркотической зависимости приводит к разрушению полоролевого поведения и угасанию сексуальных инстинктов. С другой стороны, смерть от передозировок и несчастных случаев, связанных с наркоманией, приводит к резкой диспропорции в отношении полов. В результате этих явлений уже в ближайшее время произойдет определенное снижение рождаемости, увеличение количества одиноких женщин и неполных семей.
Существует и моральный аспект употребления наркотических средств. В результате систематического употребления наркотиков происходит стремительная девальвация личности человека. Постепенно у наркомана разрушается моральная основа регуляции поведения: оно становится направленным исключительно на непосредственное удовлетворение потребности в наркотиках. Ценности жизни, закрепленные традиционной моралью, оказываются низвергнутыми. Постепенно формируется "наркоманская" система ценностей, приобретающая статус основы наркоманского способа жизни.
Из проблемы сугубо медицинской наркомания превратилась в проблему общенационального масштаба, постепенно приобретая статус главной угрозы для безопасности страны. Масштабностью проблемы не преминули воспользоваться различные политические партии и социальные группы, используя спекуляции на "наркоманские" темы для решения своих проблем. На выборах в органы законодательной и исполнительной власти всех уровней 85% кандидатов практически во всех регионах России обращались к проблеме наркомании в своих предвыборных программах. Спекулятивность подобных заявлений очевидна: после избрания практически ничего не делается. Несомненно, подобные действия приводят и к снижению авторитета политиков, и к снижению авторитета власти в целом.
Таким образом, невозможно отрицать актуальность рассматриваемой нами проблемы. Неразработанность и малоизученность данного вопроса и определили тему нашего исследования: «Социальная помощь детям группы риска (склонным к употреблению наркотических веществ)».
Целью нашей работы стало изучением проблемы наркомании в подростковой среде с последующим рассмотрением вопроса о социальной помощи детям группы риска, склонным к употреблению наркотических веществ.
Объект исследования – дети подросткового возраста, относящиеся к группе риска.
Предметом изучения является наркотическая зависимость детей группы риска, с дальнейшим рассмотрением методов социальной помощи детям данной группы.
В соответствии с подобранной темой исследования, определенной целью, предметом и объектом в написании данной работы мы ставили перед собой следующие задачи:
1.проанализировать научную психолого-педагогическую и медицинскую литературу по изучаемому вопросу;
2. определить группы социального риска;
3.рассмотреть этиологию и патогенез наркомании и выявить последствия наркомании для индивида и общества;
4.провести экспериментальное исследования сформированности нравственного уровня подрастающего поколения, после чего рассмотреть технологию профилактики деструктивного образа жизни подростка.
Анализ медицинской и психолого-педагогической литературы, определение цели, объекта и предмета исследования позволили сформулировать следующую гипотезу: у детей подросткового возраста, входящих в группу социального риска и употребляющих наркотические вещества уровень нравственности ниже, чем у детей, не употребляющих наркотики, что определяет необходимость подбора методов профилактики деструктивного образа жизни подростка, при которых выявленные нарушения будут нивелироваться.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
Методы исследования. Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс исследовательских методик:
1)методы сравнительно-сопоставляющего анализа: анализ медицинской, психолого-педагогической, социологической литературы;
2) методы практического исследования: анализ, изучение и обобщение педагогического и медицинского опыта, статистический анализ;
3)методы диагностического исследования, апробированные в психолого-педагогической практике: анкетирование подростков по теме наркомании и их родителей, методика на изучение уровня нравственности (Гильбух), определение ценностных ориентаций подростков (Рокич), а так же, беседы, изучение документации, характеристик.
Базой исследования являлась одна из общеобразовательных школ г. Москвы (для контрольной группы) и подростковый наркологический центр.
Организация и этапы исследования. Экспериментальная работа выполнялась в течение 2006 г.
Первый этап - поисково-теоретический. Теоретическое и практическое знакомство с проблемой исследования, изучение степени разработанности проблемы. Разработка общей концепции исследования на основе анализа медицинской, социологической и психолого-педагогической литературы.
Второй этап – экспериментальный. В ходе формирующего эксперимента по выявлению уровня нравственности подростков, проводилась проверка гипотезы исследования;
Третий этап - обобщающий. Анализ и обобщение результатов исследования, уточнение теоретических положений, интерпретация результатов, полученных на первом и втором этапах работы; систематизация, обработка и анализ экспериментального исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были подобраны методики по выявлению уровня нравственности подростков, после чего была подобрана технология профилактики деструктивного образа жизни исследуемой категории детей и были получены результаты, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном, профилактическом и оздоровительном процессе общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.
Достоверность и обоснованность результатов и выводов обеспечивается общим методологическим подходом к разработке теоретической концепции исследования; разнообразием методов и методик, соответствующих предмету и задачам исследования; положительными результатами экспериментальной работы, подтвержденными методами статистической обработкой полученных данных.

Диплом Социальная помощь детям группы риска (склонным к употреблению наркотических веществ)

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация