Курсовая Внешнеэкономическая деятельность предприятия газовой промышленности ОАО «Газпром» по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Внешнеэкономическая деятельность предприятия газовой промышленности ОАО «Газпром»

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Внешнеэкономическая деятельность предприятия газовой промышленности ОАО «Газпром»

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Общая характеристика внешнеэкономической деятельности предприятий………………………………………………………………………..4
1.1. Характеристика внешнеэкономической деятельности……………………..4
1.2. Виды внешнеэкономической деятельности…………………………………5
1.3. Понятие внешнеэкономической сделки……………………………………..7
1.4. Содержание контракта………………………………………………………..8
Глава 2. Анализ и динамика показателей внешнеэкономической
деятельности на примере предприятия ОАО «Газпром» и ОАО «Лукойл»…15
2.1. Динамика показателей предприятия ОАО «Газпром» и ОАО
«Лукойл» по экспорту, импорту продукции……………………………............15
2.2. Темпы изменения показателей предприятия ОАО «Газпром» и ОАО «Лукойл»……………………………………………………………..……………21
2.3. Анализ условий контракта предприятия и условий цен…………………..26
2.4. Анализ формы расчета по контракту……………………………………….29
Глава 3. Резервы и пути улучшения внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «Газпром»……………………………………………………34
3.1. Сравнительная характеристика условий контракта……………………….34
3.2. Выявление «слабых» и «сильных» сторон контракта……………………..35
3.3. Предложения по изменению контракта…………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………………….40

Введение

В 60-70-е годы в мировом нефтяном бизнесе произош¬ли серьезные изменения. Страны-экспортеры нефти, входив¬шие в ОПЕК, сумели в значительной степени установить кон¬троль над своими нефтяными ресурсами. Сейчас практически во всех нефтедобывающих странах существуют мощные на¬циональные нефтяные компании. Однако, даже добившись права распоряжаться большей частью добываемой нефти, страны-производители не смогли получить справедливую, по их мнению, долю в общих доходах, обусловленных эксплуата¬цией нефтяных ресурсов. Главная причина этого — отсутст¬вие или ограниченность доступа к рынкам сбыта конечной продукции.
Поэтому в 70-х годах сначала для самообеспечения неф¬тепродуктами, а затем и с целью выхода с ними на внешние рынки Саудовская Аравия — крупнейшая нефтяная держава мира — и многие другие страны-производители приступили к строительству нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов. В 80-е годы они разнообразили свою политику, при¬обретая материальные и финансовые активы нефтеперераба¬тывающих производств и сбытовых компаний на территории стран-потребителей нефти — в Северной Америке и Западной Европе.
В последние годы в стране многие тысячи промышленных, транспортных и сель¬¬¬скохозяйственных предприятий, научно-исследовательских организаций и акци¬о¬¬нер¬ных обществ участвуют во внешнеэкономической деятельности и непосред¬ствен¬но заключают контракты и соглашения с иностранными фирмами и организа¬ци¬ями, в ряде случаев с большими потерями для российской стороны.
В данной курсовой работе рассмотрим внешнеэкономическую деятельность предприятия ОАО «Газпром» и предприятия ОАО «Лукойл».

Глава 1. Общая характеристика внешнеэкономической

деятельности предприятий

1.1. Характеристика внешнеэкономической деятельности



Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации.
Для осуществления внешнеэкономических связей необходимо следующее:
1 государственная регистрация предприятия по месту нахождения предприятия (утверждение учредительных документов: устава и договора, а также получение свидетельства о государственной регистрации);
2 стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
3 получить в установленном порядке печать, штамп;
4 зарегистрироваться в государственном реестре;
5 открыть рублевый и валютный счета в любом акционерном коммерческом банке.
Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:
- экспортно-импортная операция основывается на принципе полной самоокупаемости (в том числе валютной), самофинансирования, т.е. основных принципов полного хозрасчета;
- объем предполагаемой сделки устанавливается исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;
- коммерческой сделки должны предшествовать тщательный маркетинг, технико-экономическое обоснование, должны быть просчитаны и рассмотрены многочисленные варианты возможных коммерческих сделок;
- организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением нормативно-правовых актов (международных, СНГ; законов, указов, постановлений соответствующих органов; двусторонних государственных соглашений);
- обязательным условием любой сделки должно быть полное знание системы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэкономических операций;
- лица, непосредственно осуществляющие коммерческие сделки с иностранными партнерами, должны владеть иностранным языком (желательно английским), знать общепринятые правила проведения переговоров.
Вновь созданному предприятию не следует начинать свою деятельность с внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами; необходимо накопить определенный опыт, работая на внутреннем рынке, а также со станами СНГ.

1.2. Виды внешнеэкономической деятельности

Виды государственного регулирования внешнеэкономической деятельности :
1) межгосударственное (договоры и соглашения, конвенции);
2) внутринациональное
а) нетарифные ограничения
- административное регламентирование (количественные и стоимостные ограничения, направленные на сокращение объемов или уровня импортных поставок отдельных товаров;
Это различные виды запретов, квотирование, лицензирование, предписания таможенных органов, технические нормы и правила безопасности и др.
- финансовое воздействие (система различный таможенных и целевых сборов, налогов и пошлин, помимо таможенных, которые взимаются при ввозе товара);
- технические нормы и стандарты (запрет или ограничение импорта товаров, загрязняющих окружающую среду; установление норм загрязнения и др. воздействий на окружающую среду; требования к качеству товаров; санитарно-ветеринарные нормы и т.п.).
б) таможенно-тарифное регулирование
- таможенные тарифы систематизированный перечень ставок, определенный размер платы по импортным и экспортным товарам.
- Цели установления: защита отечественных товаров от иностранной конкуренции и пополнение госбюджета.
Тарифы бывают:
- экспортные, импортные, простые (единая ставка для каждого товара), сложные (ставка зависит от страны происхождения товара);
- таможенные пошлины денежные сборы или налоги, взимаемые государством с товаров, имущества и ценностей при пересечении таможенной границы.
- Виды пошлин: адвалорные (процентная ставка по отношению к цене товара), специфические (фиксированная денежная величина с единицы товара), смешанные (и то, и то).
- преференции - особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности или в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Чаще всего в виде скидок на там. пошлины.
в) валютно-кредитные инструменты
- валютный курс - отношение национальной валюты к валюте др. страны.
- девальвация (официальное снижение курса национальной валюты с целью выравнивания внешнеэкономического баланса);
- ревальвация (повышение официального курса национальной валюты по отношению к иностранным);
- валютный контроль (различные валютные ограничения и т.п.).
г) стимулирование экспорта
- страхование;
- кредитование;
- государственные субсидии;
- долгосрочные капиталовложения;
- преференции и поощрения экспортерам;
- организационная правительственная поддержка.
Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности.

1.3. Понятие внешнеэкономической сделки

Внешнеторговые сделки – сделки, одним из участников которых является иностранное физическое лицо или юридическое лицо, а содержанием – операции, связанные с экспортом или импортом товаров, услуг, а также результатов творческой деятельности или прав на их использование.
Классификация сделок:
1) по составу участников, содержанию их прав и обязанностей:
- односторонние (выдача доверенности иностранному юридическому или физическому лицу на совершение определенных действий от имени доверителя);
- двусторонние (договоры международной купли-продажи, бартерные контракты);
- многосторонние (договор о совместной деятельности, учредительный договор).
2) по предмету сделки
- сделки по товарам и продукции;
- сделки по сырью;
- сделки в отношении результатов интеллектуальной деятельности;
- сделки по работам, услугам.
3) по степени самостоятельности участников
- прямые обменные (купля-продажа);
- посреднические (комиссионные, агентские, брокерские)
4) по характеру
- подрядные;
- арендные (в том числе лизинговые);
- лицензионные (например, торговля технологиями и ноу-хау);
- компенсационные (например, бартерные).

1.4. Содержание контракта


Внешнеторговый контракт — это документ, в котором должны быть наиболее полно отражены все условия договора купли-продажи между импортером (покупателем) и экспорте¬ром (продавцом).
Внешнеторговый контракт предусматривает обязательство одной стороны (экспортера) передать товар в собственность другой стороне (импортеру), которая обязуется принять этот товар и уплатить за него соответствующую цену. Содержание контракта определяется обеими сторонами сделки и должно во многом зависеть от специфики товара (например, поставка машин и оборудования или хрустальная посуда), внутреннего законодательства, торговых обычаев.
I раздел. Предмет контракта. В этом разделе указывается вид внешнеторговой операции, базисные условия поставки, точное наименование товара (в соответствии с таможенной классификацией), количество и происхождение товара.
II раздел. Качество товара. В данном разделе указывается качественная характеристика товара, соответствующие доку¬менты, подтверждающие качество. Указывается способ опреде¬ления качества данного товара.
В международной торговле наиболее часто используются следующие способы определения качества товара:
 по стандарту (используются национальные, международ¬ные стандарты, а также стандарты крупных промышленных фирм);
 по техническим условиям (ТУ) (используется в операциях купли-продажи машин и оборудования);
 по образцу (соответствие качества товара определенному эталону);
 по описанию (соответствие товара тем качественным ха¬рактеристикам, которые даются в приложении);
 по содержанию отдельных веществ в товаре (например, содержание свинца в хрустале не должно составлять более 21%);
 соответствие среднему качеству в стране продавца (если в контракте нет указаний на качество товара).
Документом, подтверждающим качество товара, может быть сертификат качества, который выдается либо производителем, либо другой организацией, которая предоставляет сертификат по заказу продавца.
III раздел. Цена и общая сумма контракта. В данном разделе фиксируется валюта цены, то есть по согласованию сторон цена в контракте фиксируется в валюте одной из сторон или в валюте третьей страны. Здесь же указывается цена единицы товара и общая сумма контракта.
В данном разделе также должны быть определены:
 способы фиксации цены или виды цен (это могут быть твердые цены, цены с последующей фиксацией, скользящие, ступенчатые, договорные цены);
 скидки с цены — простая, специальная, сезонная, а так¬же размеры скидок.
IV раздел. Срок поставки. Это календарные даты, в течение

Курсовая Внешнеэкономическая деятельность предприятия газовой промышленности ОАО «Газпром»

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация