Курсовая Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей 7
1.1 Характеристика младшего школьного возраста. Интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие ребенка 7
1.2Психолого-педагогическая характеристика детской агрессивности: причины и факторы возникновения, сущность и проявление 12
1.3 Особенности агрессивности детей в семьях с разным количеством детей 19
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня агрессивности детей в семьях с разным количеством детей 27
2.1Предмет, объект и ход исследования 27
2.2 Описание результатов исследования 32
Выводы по главе 2 42
Заключение 44
Список литературы 46
Приложение 49

Введение

Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных гуманитарных наук. События, произошедшие в ХХ веке: две мировые войны, унесшие громадное количество человеческих жизней, изобретение мощнейшего по своей разрушающей силе оружия, дают этому достаточно оснований. К сожалению, даже наша жизнь — яркое тому подтверждение. Размах международного терроризма, принимающего все более угрожающие масштабы, заставляет общество взывать к тем, кто может внести свой вклад в решение данной проблемы.
В настоящее время все больше и больше ученых, психологов, социологов поднимают вопрос о семье и семейных отношениях. Этот вопрос был и остается объектом изучения разных наук: философии, психологии, педагогики, социологии, демографии и многих других. Такое внимание к семье, ее становлению и распаду, обусловлено огромным ее значением как социального института, определяющего не только образ жизни людей, но и качество потомства, здоровья нации и государства, а также постоянно растущей актуальностью социального заказа, ведь усиление дестабилизации семьи отмечают практически все исследователи проблемы.
Актуальность данного вопроса очевидна: все чаще и чаще исследователи, занимающиеся изучением проблем семьи, отмечают падение ее педагогического потенциала и престижа семейных ценностей, увеличение числа разводов и снижение рождаемости, повышение риска подверженности детей неврозам из-за неблагополучного психологического климата в семье
Семья - мини-социум со своими внутренними законами: ребенок в ней оказывается и в роли старшего, и в роли младшего, он должен налаживать контакты с каждым членом семьи, общаться с детьми как своего, так и противоположного пола, учиться уступать и настаивать на своем, защищать свое мнение, проявлять гибкость и великодушие.
Только при правильном подходе к вопросу семьи, к выбору количества детей в семье возможно полноценное развитие детей. При правильном воспитании дети из многодетных семей обладают более мобильной психикой, устойчивее к стрессам и лучше адаптируются в любом коллективе.
Проблема детской агрессивности как свойства личности, агрессивного поведения приобретает наибольшую актуальность в современном обществе. И связано это в том числе с изменениями социально-экономической обстановки, отражающейся на внутрисемейной ситуации. Известно, что дети, чьи родители часто применяют наказания, обычно используют сходные агрессивные формы поведения в отношениях с другими. Многочисленные исследования говорят о том, что агрессивность имеет как биологические, так и социально-психологические факторы.
Обращение к теме агрессии в человеке значимо в наше время и потому, что значительно снизился порог чувствительности к жестокости, а волна деструктивности, немотивированная агрессивность захлестнула сегодня все сферы нашей жизни.
Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования. Это обусловило выбор темы исследования: «Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей».
Целью нашего исследования стало изучение проблемы агрессивности у младших школьников в семьях с разным количеством детей.
Объект - проблема агрессивности в современном обществе.
Предмет – детская агрессивность в семьях с разным количеством детей.
В соответствии с поставленной целью и определенными предметом и объектом исследования в нашей работе мы поставили следующие задачи:
1.проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу, тем самым определить теоретические основы проблемы агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей;
2. дать сущностную характеристику следующим понятиям: агрессия, детская агрессивность – причины и факторы возникновения, сущность и проявление агрессивности в детском возрасте;
3. провести диагностическое исследование агрессивности младших школьников в семьях с разным количеством детей;
4. рассмотреть систему коррекции детской агрессивности.
Гипотеза. Наше исследование основывалось на предположении о том, что в многодетных семьях случаи проявления агрессивности детей встречаются чаще, чем в семьях с одним ребенком. Отношения родителей к детям в семье не всегда позитивны и одинаковы, бывают случаи, когда младшим детям в семье уделяется больше внимания, в то время, как старшие дети становятся изгоями. Это негативно сказывается на психологическое и эмоциональное развитие ребенка, может привести к психо-эмоциональным нарушениям и агрессии ребенка ко всем окружающим людям.
Достоверность и обоснованность результатов и выводов обеспечивается общим методологическим подходом к разработке теоретической концепции исследования; разнообразием методов и методик, соответствующих предмету и задачам исследования; положительными результатами экспериментальной работы, подтвержденными методами статистической обработкой полученных данных.
Методологической основой исследования являются психолого-педагогическая теория личностного роста (К. Роджерс); С.Л. Рубинштейн), принцип системного подхода (Б.Ф. Ломов), субъектный деятельностный подход (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев), современные подходы к организации гуманистически-ориентированной воспитательной системы (А.В. Гаврилин, Л.И. Новикова и др.), подход Фурманова И.А. к детской агрессивности, теория Дубинко Н.А. о влиянии когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, математическая обработка полученных в ходе исследования данных.
Методики исследования: [28,44]
1.Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки);
2.Методика "Агрессивность" (Модификация теста Розенцвейга)
3.Тест руки (Hand test) по Б. Бриклен, З. Пиотровски, Э. Вагнеру).
4.Наблюдение за агрессивными детьми. Методика «BAV».
База исследования: одна из общеобразовательных школ города.
В исследовании принимали участие 20 детей младшего школьного возраста 7-9 лет, обучающиеся в первом, втором и третьем классах данной школы. Из них 10 детей, в семьях которых один ребенок и 10 детей из многодетной семьи.

Курсовая Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация