Курсовая Взаимосвязь особенностей воображения и самооценки у детей младшего подросткового возраста по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Взаимосвязь особенностей воображения и самооценки у детей младшего подросткового возраста

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Взаимосвязь особенностей воображения и самооценки у детей младшего подросткового возраста

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса взаимосвязи самооценки и воображения младших школьников 7
1.1Определение понятия «самооценка». Характер самооценки и качества личности 7
1.2 Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности 11
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Экспериментальное изучение взаимосвязи самооценки и воображения младших школьников 18
2.1 Обоснование выбора методик исследования 18
2.2 Проведение диагностики и анализ полученных результатов 19
Выводы по главе 2 28
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 34

Введение

В психологических исследованиях, как отечественных, так и зарубежных, проблема самооценки не обделена вниманием; наиболее полную разработку ее теоретические аспекты нашли в советской психологии в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.В. Шороховой, в зарубежной—У. Джемса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, К. Роджерса и других. Этими учеными обсуждаются такие вопросы, как онтогенез самооценки, ее структура, функции, возможности и закономерности формирования. Самооценка рассматривается как важнейшее личностное образование, принимающее непосредственное участие в регуляции человеком своего поведения и деятельности, как автономная характеристика личности, ее центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отражающий качественное своеобразие ее внутреннего мира.
Как личностному образованию самооценке отводится центральная роль в общем контексте формирования личности — ее возможностей, направленности, активности, общественной значимости. Констатируется, что принятые личностью ценности составляют ядро самооценки, определяющее специфику ее функционирования как механизма саморегуляции и совершенствования личности.
Ведущая роль отводится самооценке и в рамках исследования проблем самосознания: она характеризуется как стержень этого процесса, показатель индивидного уровня его развития, интегрирующее начало и его личностный аспект, органично включенный в процесс самопознания. С самооценкой связываются оценочные функции самосознания, вбирающие в себя эмоционально-ценностное отношение личности к себе, отражающие специфику понимания ею самой себя.
Самооценка является социально обусловленным психическим образованием, претерпевающим в своем развитии определенную динамику. Основными условиями ее развития являются общение с окружающими и собственная деятельность ребенка. В общении ребенок усваивает критерии оценок, их виды, формы, способы социального сравнения и оценивания; в индивидуальном опыте происходит их апробация, проверка на практике. Формирование самооценки связано с изменением социальной ситуации развития ребенка: с появлением новых требований к нему со стороны окружающих, с расширением самостоятельности и появлением нового видения себя.
Проблемы самосознания и самооценки в настоящее время становятся самыми популярными в психолого-педагогической науке о личности. При анализе нарушений самооценки исследователи обычно концентрируют внимание на изучении ее уровня (неадекватно заниженного или завышенного), меньший интерес вызывает такой параметр самооценки как устойчивость, хотя на важность изучения этой переменной указывает целый ряд авторов.
Интерес к проблеме воображения как психического процесса возник сравнительно недавно – на рубеже XIX–XX веков. К этому времени относятся первые попытки экспериментального исследования функции воображения (С.Д. Владычко, В.Вундт, Ф. Матвеева, Э.Мейман, А.Л. Мищенко, Т. Рибо). Постепенно аспекты изучения этой проблемы все более расширяются, разрабатываются методики, позволяющие экспериментальным путем исследовать функцию воображения, даются попытки теоретического осмысления полученных данных, рассматриваются вопросы взаимоотношения воображения с другими познавательными процессами. Работа в этой области велась преимущественно в двух направлениях: с одной стороны, изучалось развитие воображения в онтогенезе (Л.С.Выготский, И.Г. Батоев, А.Я. Дудецкий, О.М. Дьяченко, Г.Д.Кириллова, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин и др.), с другой – функциональное развитие данного процесса (Е.И. Игнатьев, Э.В. Ильенков и др.).
Воображение - психический процесс, выражающийся в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта, в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенна, в создании образов, соответствующих описанию объекта. Оно позволяет представить результат труда до его начала, ориентируя человека в процессе его деятельности. Выступает в единстве с мышлением, памятью, восприятием. Это отражение реальности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. По степени выраженности активности различают активное (творческое, воссоздающее) и пассивное (создание образов, которые не осуществляются или не могут быть осуществлены) воображение.
Говоря о воображении, нельзя недооценивать его роль в психической деятель¬ности человека, потому что определенная переработка образов действительности происходит даже в самом простом варианте воспроизведения. Так, представляя себе какой-либо предмет или событие, мы очень часто не в состоянии воспроизве¬сти соответствующие факты во всех подробностях и со всеми деталями. Однако вещи и события воспроизводятся не в виде бессвязных фрагментов или разроз¬ненных кадров, а в их целостности и непрерывности. Следовательно, происходит своеобразная переработка материала, выражающаяся в восполнении представле¬ний необходимыми деталями, т. е. в процессе воспроизведения начинает прояв¬ляться деятельность нашего воображения.
В настоящее время аспект влияния самооценки на воображение школьников и успешность их учебной деятельности освещён слабо, вследствие чего мы решили в своём исследовании обратиться к данной проблеме, так как она кажется нам наиболее интересной и актуальной и, раскрыв суть данного вопроса, мы сможем применить результат в практической деятельности психолога.
Цель данной работы - проследить взаимосвязь уровня самооценки и развития воображения у детей младшего подросткового возраста.
Объектом данного исследования является самооценка и воображения подростков.
Предмет исследования – взаимосвязь самооценки и уровня развития воображения.
Гипотеза. Нами было выдвинуто предположение, что существует взаимосвязь между самооценкой ребенка и уровнем развития воображения: чем выше самооценка ребенка, тем более высок уровень развития воображения, что, соответственно, положительно сказывается на школьной успеваемости детей.
В соответствии с выдвинутой нами гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме связи самооценки и уровня воображения младших подростков;
2) определить основные понятия: самооценка, воображение, выявить их роль в психической деятельности человека, установить существующую связь между этими понятиями;
3) спланировать и организовать экспериментальный замысел;
4) проанализировать полученные в ходе экспериментальной работы результаты и подвести итоги исследования.
Экспериментальная часть нашего исследования строилось на основе подобранных нами методик:[35,40]
1.Методика исследования самооценки личности по Будасси:
2.Методика исследования особенностей воображения учащихся (разработана кандидатами педагогических наук, профессорами МПГУ Речицкой Екатериной Григорьевной и Сошиной Еленой Александровной на основе теста Е. Торренса «Неполные фигуры» («Incomplete Figures Тask»);
3.Методика исследования воображения «Вербальная фантазия».
База исследования: одна из частных общеобразовательных школ города.

Курсовая Взаимосвязь особенностей воображения и самооценки у детей младшего подросткового возраста

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация