Реферат Развитие психологии в период поздней античности и раннего средневековья. Психологические идеи в немецкой философии по философии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Философия / Реферат Развитие психологии в период поздней античности и раннего средневековья. Психологические идеи в немецкой философии

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Развитие психологии в период поздней античности и раннего средневековья. Психологические идеи в немецкой философии

Предмет:Философия.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Глава 1. Психологическая мысль позднего эллинизма. Развитие
европейской психологии в IV-ХI веках 3
Глава 2. Психологические идеи немецкой философии в конце
ХVII - первой половине ХIХ-го века 10
Список литературы 24

Глава 1. Психологическая мысль позднего эллинизма. Развитие европейской психологии в IV-ХI веках

В ходе завоевательных походов Александра Македонского (IV век до н.э.) возникла крупнейшая мировая монархия древности. Ее последующий распад открыл новый период в истории древнего мира - эллинистический - с характерным для него синтезом элементов культур Греции и стран Востока. Положение личности в обществе коренным образом изменилось. Утрачивается связь человека с городом-полисом, исчезает понятие «гражданин», фиксировавшее позицию человека как активного социального существа, «политического субъекта»; оно заменяется понятием «подданный». Исчезает ощущение стабильности социальной жизни; человек оказывался перед лицом непредсказуемых грядущих катастроф. С огромной остротой человек осознает зыбкость своего существования в изменившемся мире. Эти сдвиги в реальном положении и в самоощущении личности наложили отпечаток на представления о ее душевной жизни. Вера в могущество разума и в великие интеллектуальные достижения прежней эпохи ставились под сомнение. Возникает и становится популярной философия скептицизма, призывающая отказаться от суждений, касающихся окружающего мира в силу их недоказуемости, относительности. Подвергается сомнению значение интеллектуальных ценностей (Пиррон, конец IV в. до н.э.). В эпоху перемен, в атмосфере всеобщей социальной нестабильности люди чаще обращают свой взор от преходящего к вечному. На первый план философских размышлений позднего эллинизма, осознавшего невозможность обретения свободы на индивидуалистических путях, вышли не проблемы свободного существования индивида, не проблемы этики, а проблемы поиска единства с целым, проблемы поиска истинного бытия. Мироощущение человека кризисного общества базировалось на представлении о том, что отказ от поисков истины позволит человеку обрести душевный покой, достичь состояния атараксии (от греческого слова, означающего отсутствие волнений) .
Именно поздний эллинизм подготовил воззрения, которые ассимилировала христианская религия. Огромную популярность приобрело учение философа-мистика из Александрии Филона (I в. н.э.), учившего, что тело - это прах, получающий жизнь от дыхания божества. Это дыхание и есть пневма. Представление о пневме, которое занимало важное место в античных учениях о душе, носило, сугубо гипотетический характер, что создавало почву для иррациональных, недоступных эмпирическому контролю суждений о зависимости происходящего с человеком от сверхчувственных, небесных сил, посредников между земным миром и Богом. После Филона пневме приписывали функцию общения бренной части души с бестелесными сущностями, связующими ее с Всевышним. Возник особый раздел религиозной догматики, описывавший эти «пневматические» сущности и называвшийся пневматологией.
Принцип абсолютной нематериальности души утвердил древнегреческий философ Плотин (ок. 203 - ок. 269 гг. н.э.), основатель римской школы неоплатонизма. Неоплатонизм - это обширное философское направление конца античного мира (III–VI вв. н. э.), основным содержанием которого являлось учение Платона и Аристотеля в сплаве с элементами пифагорейства и стоицизма о диалектической триаде Единое - Ум - Душа с ее последующим применением к учению о космосе и материи по образцу платоновского «Тимея» . Основателем этой наиболее влиятельной школы поздней античной философии обычно называют Плотина, реже - его учителя Аммония Саккоса (175–242 гг.).

Реферат Развитие психологии в период поздней античности и раннего средневековья. Психологические идеи в немецкой философии

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация