Курсовая Гуманность личности как основа здоровья и счастья человека по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Гуманность личности как основа здоровья и счастья человека

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Гуманность личности как основа здоровья и счастья человека

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Развитие представлений о гуманизме
1.1. Осмысление проблемы гуманизма до начала XX века………………..7
1.2. Поиски и подходы к пониманию гуманизма в ХХ
- начале XXI века……………………………………………………………22
Глава 2. Гуманизм в системе социальных отношениях и процессах
2.1. Критерий гуманности в социальных отношениях……………………..31
2.2. Гуманность как характеристика личности …………………………….35
Глава 3. Социально-психологические особенности взаимоотношений инвалидов и здоровых
3.1. Проблемы личности с ограниченными возможностями
в современном обществе…………………………………………………....39
3.2. Взаимоотношения инвалидов и здоровых как основа
здоровья и счастья ………………………………………………………….42
Заключение…………………………………………………………………..50
Список литературы………………………………………………………….54

Введение

В современном обществе произошла переориентация ценностей от общечеловеческих к материальным. В связи с этим назрела необходимость решения задачи гуманизации общества, восстановления духовно-нравственной основы, проявляющейся в утверждении ценности человеческой жизни, создании условий для максимальной реализации личностного потенциала каждого человека. Гуманизация предполагает формирование гармонично развитой личности, что выражается в единстве ее общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития.
Гуманизм – одна из фундаментальнейших характеристик общественного бытия и сознания, суть которой состоит в отношении человека к другим людям как к высшей ценности. Он проявляется в альтруизме, стремлении сеять добро, в милосердии, сострадании, желании помогать окружающим. Определение гуманизма как “совокупности” взглядов, выражающих достоинство и ценность человека, его право на свободное развитие, утверждающих человечность в отношениях между людьми, отражает только одну – субъективную сторону.
Самое главное состоит в практическом гуманизме – обеспечении реальных, достойных человека материально-технических, экономических, политических и культурных условий его жизнедеятельности, а также соответствующих объективных общественных отношений. Поэтому сущность гуманизма можно определить как совокупность объективных и субъективных отношений к каждому человеку как высшей самостоятельной ценности. Его основное проявление, реальное бытие – общественно-полезная деятельность, свободный труд, сознательно отдаваемый на пользу другим людям.
Гуманизм, конечно, не только полезная деятельность, его суть в любых проявлениях заботы одного человека о благе другого. Быть антигуманистичным может быть не обязательно злой человек, а, например, вполне трудоспособный молодой человек, исполненный добрых чувств по отношению к окружающим, но живущий за счет других. Никак нельзя назвать гуманистичным строителя, бездумно возводящего плотины, угрожающие благополучию природы и человека, собственника или руководителя предприятия, заботящегося об увеличении прибыли, но не думающего о благе своих работников и об общественной полезности товара, или коммерсанта, пользующегося конъюнктурой рынка, чтобы непомерно взвинтить цены, а также ученого, равнодушного к тому, как будут использованы его научные результаты – во имя добра и созидания или во имя зла и разрушения.
Отчуждение человека от высокого смысла своей деятельности приводит к возникновению весьма примитивного, но крайне опасного типа людей, которые в любых условиях и ситуациях действуют с целью наибольших выгод и удовольствий для себя лично. В результате они, говоря словами Ф.М.Достоевского, превращаются в несуществующих людей.
Поскольку взаимопомощь и сотрудничество в достижении общих целей служат основой общественной жизни, необходимым условием развития индивидуальности каждого, постольку именно гуманизм есть субстанциональное свойство всего человеческого. Это не только не исключает, но необходимо предполагает, как диалектическую противоположность, антигуманизм, означающий отношение одного человека к другому как к средству своей жизни, средству удовлетворения эгоистических целей и потребностей. Уже в силу того, что каждый человек объективно зависит от деятельности других людей, его отношение к ним, как к средству собственного бытия, существует объективно, независимо от осознания этого факта. Точно также любой индивид, пусть даже обладающий абсолютной властью монарх, деспот, хочет он этого или нет, объективно выступает и в роли средства достижения целей, удовлетворения потребностей других людей.
Гуманизм - это мировоззрение, т.е. система взглядов на мир, в основе которой лежат такие общечеловеческие ценности, как человеколюбие, свобода, справедливость, достоинство человеческой личности, трудолюбие, равенство и братство. Гуманность, выступая на современном этапе важнейшим социальным качеством личности, включает в себя комплекс духовно-нравственных свойств, среди которых следует выделить следующие: человеколюбие, доброта, честность, справедливость, умение ценить и понимать прекрасное, любовь к ближнему, бережное отношение ко всему живому, трудолюбие. Именно эти свойства являются основой гуманистического мировоззрения.
Гуманистическое мировоззрение как обобщенная система взглядов, убеждений, идеалов строится вокруг одного центра—человека. Если гуманизм—это система определенных взглядов на мир, то именно человек оказывается системообразующим фактором, ядром гуманистического мировоззрения. При этом его отношение содержит не только оценку мира, но и оценку своего места в окружающей действительности. Следовательно, в гуманистическом мировоззрении как раз и находят свое выражение многообразные отношения к человеку, к обществу, к духовным ценностям, к деятельности, то есть, по сути, ко всему миру в целом.
Таким образом, гуманность—это качество личности, представляющее собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как высшей ценности.
Сейчас есть реальная возможность дать человеку овладеть не только базовыми профессиональными знаниями, но и общечеловеческой культурой, на основе которой возможно развитие всех сторон личности, учет ее субъективных потребностей и объективных условий, связанных с материальной базой и кадровым потенциалом образования. Развитие личности в гармонии с общечеловеческой культурой зависит от уровня освоения базовой гуманитарной культуры.
Цель исследования – выявить особенности взаимоотношений инвалидов и здоровых как основа здоровья и счастья человека.
Объект исследования – гуманность личности как основа здоровья и счастья человека.
Задачи исследования:
- изучение развития представлений о гуманизме
- изучение гуманизма в системе социальных отношениях и процессах
-исследование социально-психологических особенностей взаимоотношений инвалидов и здоровых

Курсовая Гуманность личности как основа здоровья и счастья человека

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация