диплом Уровень притязаний субъекта и его проявление в деятельности по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / диплом Уровень притязаний субъекта и его проявление в деятельности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Уровень притязаний субъекта и его проявление в деятельности

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия уровень притязаний субъекта 8
1.1. Уровень притязаний субъекта и его проявление в деятельности 8
1.2. Стремление к личностной значимости как фактор саморегуляции творческой активности старших школьников 17
1.3. Влияние личностных особенностей на выбор стратегии решения задач 22
1.4. Развитие субъектности старшеклассников на уроках иностранного языка 23
1.5. Методики исследования уровня притязаний 32
Выводы по 1-ой главе 39
Глава 2. Практическое исследование уровня притязаний субъекта и его проявление в деятельности на уроке иностранного языка в старших классах. 42
2.1. Определение уровня самооценки старшеклассников как определяющий параметр уровня притязаний старшеклассников 42
2.2. Диагностика параметров уровня притязаний и тревожности старшеклассников на уроке иностранного языка 46
2.3. Обсуждение экспериментальной работы 50
2.4. Результаты экспериментальной работы 52
2.5. Рекомендации по улучшению уровня притязаний старшеклассников на уроке иностранного языка 62
Выводы по 2-ой главе 64
Список литературы 67
Приложения

Введение

Одним из психологических феноменов, отражающих индиви¬дуальные особенности мотивации достижения и целенаправлен¬ного поведения человека, является уровень притязаний. Иссле¬дование закономерностей уровня притязаний, как правило, про¬водится с помощью специальных экспериментальных процедур.
Понятие уровня притязаний было введено в психологию Т. Дембо, представительницей школы К. Левина. Первый экспе¬риментальный анализ явления притязаний был сделан также представителем этой школы Ф. Хоппе. Схема эксперимента, ко¬торую применил Ф. Хоппе, стала впоследствии традиционной. Сущность ее заключается в том, что задания, на выполнении которых строится эксперимент, ранжируются по трудности. Уровень притязаний выводится из поведения испытуемого при выборе им заданий различной трудности.
Из классических определений понятия уровня притязаний можно привести определения Ф. Хоппе и Дж. Френка. Первый из них определил уровень притязаний как «совокупность с каждым выполнением сдвигающихся, то неопределенных, то более точных ожиданий, постановок целей или притя¬заний к выполнению предстоящего испытуемому действия». Определение Френка можно сформулировать так: «Уровень притязаний есть уровень труд¬ности задания, который индивид, зная уровень своего прошлого выполнения, определенно обязуется достигнуть». Кроме этих определений, связывающих уровень притязаний с выбором абсолютного уровня цели, существует тенден¬ция понимать уровень притязаний «скорее как относительно определяемую цель, как изменение в цели, связанное с достигнутым уровнем выполнения». Иными словами, предлагается оценивать уровень притязаний не по величине выбранного уровня трудности, а по целевому расхождению, которое нахо¬дится как разность между выбранным уровнем трудности и результатом предыдущего выполнения. Наконец, некоторые исследователи определяют понятие уровня притязаний через самооценку. Например, В. Гошек пишет, что «уровень притязаний можно понимать как самооценку, косвенно выражен¬ную посредством требований качества и количества собственной деятель¬ности».
Уровень притязаний характеризует: 1) уровень трудности, достижение которого является общей целью серии будущих действий (идеальная цель)); 2) выбор субъектом цели очередного действия, формирующейся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий; 3) желаемый уровень самооценки личности (уровень Я). Переживание успеха (или неуспеха), возникающее вследствие достижения (или недостижения) уровня притязания, влечет за собой смещение уровня притязаний в область более трудных задач (или более легких). Снижение трудности избираемой цели после успеха или ее повышение после неудачи говорят о нереалистичном уровне притязаний или неадекватной самооценке. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются уверенностью в своих силах, настойчивостью в достижении цели, большей продуктивностью, критичностью в оценке достигнутого.
Актуальность выбранной темы обусловлена, в том числе тем, что диагностика уровня притязаний может служить тонким инструментом для исследования нормальной и аномальной личности, что подтверждается большим числом исследований в этой области проведенных Зейгарник Б.В.(1981), Норре F.(1930), Lewin K., Dembo T., Fectinger L., Sears F.(1944). Обнаруженные различия в уровне притязаний (УП) были присущи как норме, так и патологии.
Цель дипломной работы – проанализировать уровень притязаний старших школьников на уроках иностранного языка.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- определить понятие уровня притязаний субъекта и его проявление в деятельности;
- описать стремление к личностной значимости как фактор саморегуляции творческой активности старших школьников;
- охарактеризовать влияние личностных особенностей на выбор стратегии решения задач;
- рассмотреть развитие субъектности старшеклассников на уроках иностранного языка;
- провести диагностику параметров уровня притязаний старшеклассников на уроке иностранного языка.
- определить уровень самооценки старшеклассников как определяющий параметр уровня притязаний старшеклассников;
- дать рекомендации по улучшению уровня притязаний старшеклассников на уроке иностранного языка.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что у старшеклассников, проявляющих речевую инактивность на уроках английского языка наблюдается неадекватный уровень притязаний вследствие заниженной самооценки и высокого уровня тревожности в связи со спецификой предмета иностранный язык.
Эмпирическая база исследования. В исследовании принимали участие 80 учащихся старших классов (16-17 лет).
В настоящем выборочном экспериментально-психологическом обследовании участвовали старшеклассники, составившие 3 группы: 1 группа (основная) – старшеклассники с трудностями в обучении иностранному языку в виде ошибок устного и письменного высказывания; обучающихся не выше «удовлетворительно», 2 группа (сравнительная) – старшеклассники, имеющие трудности обучения иностранному языку, с дефектами звукопроизношения или невнятной устной речью, но референтные с группой сверстников; 3 группа – контрольная и состояла из старшеклассников, обучающихся на «хорошо» и «отлично», отличающихся стабильными межличностными отношениями.

Для реализации поставленной цели и задач были использованы следующие методы и методики психологического обследования: метод полярных профилей Дембо-Рубинштейн, позволяющий исследовать самооценку личности, методика исследования уровня притязаний К. Левина, методика исследования тревожности Ч. Спилбергера.
Этапы исследования. Теоретико-экспериментальная работа проводилась в несколько этапов:
1. Поисково-теоретический этап был направлен на изучение и анализ психологической, научно-методической и специальной
литературы; разработан план работы, проводился отбор методов и средств для дальнейшего исследования.
2. Экспериментально-психологический этап, на котором
определялись уровень притязаний, самооценка и личностная тревожность, Подсчитывались и анализировались корреляции
между иерархиями качеств, полученных с помощью методики ранжирования
определений: «Я» реального и идеального. Внедрение и объективизация эффективности специально разработанной психокоррекционной программы для старшеклассников с признаками коммуникативно-речевой инактивности на уроках иностранного языка.
3. Обобщающе-аналитический этап, когда проводилась систематизация результатов исследования с последующим статистическим анализом, уточнялись теоретические положения, давались рекомендации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработан диагностический комплекс психологических методик по определению влияния уровня притязаний на учебную деятельность, показатели которых в своей совокупности полноценно и достоверно раскрывают суть коммуникативно-речевой инактивности у старшеклассников на уроках иностранного языка.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии
психологических и личностных механизмов, лежащих в основе
столь комплекса коммуникативно-речевой инактивности на уроках иностранного языка. Представлены научные аргументы, подтверждающие влияние уровня притязаний на учебный процесс. Оценка уровня притязаний позволяет в полном объеме представить себе формирование неразрывной взаимосвязи субъект-субъектных и субъект-объектных типов соотношений у старшеклассников.

диплом Уровень притязаний субъекта и его проявление в деятельности

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация