Курсовая Особенности общения младшего школьника со сверстниками по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Особенности общения младшего школьника со сверстниками

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Особенности общения младшего школьника со сверстниками

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Понятие общения 5
Глава 2. Характеристики общения младшего школьника
со сверстниками 15
Глава 3. Влияние учителя на общение младшего школьника
со сверстниками . 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Введение

Связующим звеном между человеком и миром выступает деятельность. Человек рождается с общей потребностью к активной деятельности, познанию, самореализации и с потенциальными возможностями и способностями к мышлению, общению, труду. Развитие способностей к активной познавательной деятельности младшего школьника осуществляется в целенаправленной и осмысленной учебной деятельности, которая опирается на сущностные силы ученика (мышление, память, воображение, эмоции, волю, знания, навыки, опыт творческой познавательной деятельности).
Психологические представления о деятельности конкретизируются в учении о видах деятельности. Сменяющие друг друга в онтогенезе три вида деятельности (игра, учение, труд) выделяют Л.С. Выготский и С.Я. Рубинштейн. Три основные социальные деятельности (труд, общение, познание) представляют Б.Г. Ананьев, И.С. Кон. Два вида деятельности (труд и общение) выделяет А.Н. Леонтьев.
А.А. Леонтьев формулировал определение общения «не как интериндивидуальный, а как социальный феномен», субъект которого «следует рассматривать не изолированно… Социален процесс специфически человеческой деятельности, даже когда он является «деятельностью индивида», это не «индивидуальная деятельность»; вне… общественных отношений человеческая деятельность вообще не существует…» . В то же время он подходил к общению как к условию «любой деятельности человека» .
«Общение как вид деятельности» и «общение как взаимодействие», рассматриваемые А.А. Леонтьевым как вид коллективной деятельности, близко точке зрения Л.С. Выготского, который еще в 30-е годы пришел к выводу, что первым видом человеческой деятельности является общение . Корни общения – в самой материальной жизнедеятельности индивидов, общение же и есть реализация всей системы отношений человека.
В младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только более охотно осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения.
Цель работы – представить описание психологических механизмов и особенностей общения младшего школьника со сверстниками.
Предмет исследования – психолого-педагогическое содержание общения в младшем школьном возрасте.
Объект исследования – младшие школьники 6-11 лет, характеризующиеся нормальным уровнем психологического развития.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматриваются психолого-педагогические характеристики общения с точки зрения его деятельностного характера. В основу изложения положен анализ концепции М.И.Лисиной, согласно которой деятельность общения побуждается особой, специфической потребностью, которая не врождена, но формируется в первый месяц жизни ребенка.
Вторая глава характеризует особенности общения младшего школьника со сверстниками.
В третьей главе рассматриваются влияние и роль учителя на организацию общение младшего школьника, в т.ч. со сверстниками.

Курсовая Особенности общения младшего школьника со сверстниками

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация