Диплом Предупреждение фонематической дисграфии у детей с общим недоразвитием речи по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Предупреждение фонематической дисграфии у детей с общим недоразвитием речи

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Предупреждение фонематической дисграфии у детей с общим недоразвитием речи

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы фонематической дисграфии у детей с общим недоразвитием речи
1.1Характеристика фонематических процессов детей дошкольного возраста и их развитие в онтогенезе
1.2 Психолого-педагогическая характеристика общего недоразвития речи. Специфика фонематической дисграфии у детей с ОНР
1.3 Характеристика и особенности фонематических процессов у детей с ОНР в процессе обучения в школе
1.4Организация логопедической работы по предупреждению фонематической дисграфии у детей с ОНР
Выводы по главе 1
Глава 2. Сравнительный анализ методов обследования
2.1 Определение методики обследования. Сравнительный анализ методов обследования
2.2 Цель и задачи констатирующего эксперимента по изучению фонематических процессов у дошкольников с ОНР
2.3 Содержание и структура обследования
Глава 3 Анализ результатов констатирующего эксперимента
Глава 4. Формирование фонематических процессов дошкольников с ОНР
4.1 Цель, задачи и этапы формирующего эксперимента
4.2 Проведение контрольного эксперимента
4.3 Анализ результатов
Выводы по главе 3
Заключение
Библиография
Приложение
Введение

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Мышление и речь не тождественны, возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство – речевое мышление, речемыслительная деятельность.
Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.
Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на овладении профессией.
С развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи (Р.Е. Боскис, П.Х. Швакигкин, Л.Ф. Чистович, А.Р. Лурия и др.) стало ясно, что в случаях нарушения артикуляторной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. Р.Е. Левина на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия для полноценного усвоения звуковой стороны стороны речи, то есть развития фонематического слуха детей. [20,с.130-132]
Состояние развития фонематического слуха влияет на овладение анализом и синтезом звукового состава слова, что является необходимым условием для успешного обучения грамоте, а в дальнейшем - полноценного усвоения школьной программы в целом детьми как с сохранным интеллектом, так и детьми с нарушением
Наиболее часто встречается фонематическая дислексия и дисграфия (по традиционной терминологии акустическая). Ее описывают под разными названиями практически все авторы.[2,8,11,13,20,46] Детям с этой формой дисграфии трудно услышать звуковой состав слова. Они плохо ориентированы в звучании слов, звуки речи путаются, сливаются между собой в словах и сами слова нередко сливаются друг с другом. Слышимая речь плохо воспринимается. А для правильного письма необходима тонкая слуховая дифференциация звуков, анализ всех акустических смыслоразличительных признаков звука. Проявляется фонематическая дисграфия на письме в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. Ребенок пишет не то, что ему говорят, а то, что он услышал. Слово «щетка» пишется как «четка», слова «копия» и «копья» звучат и пишутся одинаково. Частая ошибка – замена гласных даже в ударном положении. Что-то ребенок понимает точно, а что-то очень приблизительно. Возникают трудности и при усвоении правил правописания, так как ребенок не слышит всех изменений звука при грамматическом изменении слов, не делает необходимых обобщений и не чувствует связи слов. Ошибки возникают и при чтении: дети путают буквы, пропускают согласные при стечении, переставляют слоги, читают по догадке.
Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.[49]
Имеется большое количество разработок по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, но до настоящего времени недостаточно изучены, на наш взгляд, возможности развития фонематических процессов учащихся младшей школы общеобразовательных классов, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи через систему фронтальных занятий по дифференциации пар согласных звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство при составлении рассказов. Уровень фонематического восприятия детей находится в определенной зависимости от выраженности лексико-грамматического недоразвития речи.
В настоящее время науки психология и логопедия уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития фонематического восприятия у детей с нарушениями речи, но и в настоящий момент данная тема не до конца изучена, что и обуславливает выбор темы нашего исследования.
В настоящее время работа педагога с детьми, имеющими нарушения речи становится все более актуальной по причине увеличения числа детей данной категории.
Таким образом, неразработанность и актуальность данного вопроса определило тему нашего исследования: «Предупреждение фонематической дисграфии у детей с общим недоразвитием речи».
Целью нашего исследования стало изучение вопроса фонематической дисграфии у детей с ОНР и методики предупреждения данного нарушения.
Предмет исследования – фонематическое развитие детей с общим недоразвитием речи.
Субъект исследования – дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объектом нашей работы являются методы и приемы предупреждения фонематической дисграфии у детей с общим недоразвитием речи.
В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. провести анализ научной психолого-педагогической литературы, посвященной состоянию фонетического восприятия у детей с общим недоразвитием речи;
2.рассмотреть характеристику фонематических процессов детей дошкольного возраста в норме и при общем недоразвитии речи;
3.определить психолого-педагогическую характеристику общего недоразвития речи и специфику фонематической дисграфии у детей с ОНР;
4.выявить логопедическую работу по предупреждению фонематической дисграфии у детей с ОНР
В исследовании теоретические методы: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы.

Диплом Предупреждение фонематической дисграфии у детей с общим недоразвитием речи

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация