курсовая Смешанные формы пограничной интеллектуальной недостаточности по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / курсовая Смешанные формы пограничной интеллектуальной недостаточности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Смешанные формы пограничной интеллектуальной недостаточности

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОГРАНИЧНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ 6
1.1. Клиника пограничной интеллектуальной недостаточности 6
1.2. Задержки психического развития 9
1.3. Проблема классификации и систематизации пограничных форм интеллектуальной недостаточности 13
ГЛАВА 2. СМЕШАННЫЕ (ДИЗОНТОГЕНЕТИЧЕСКИ-ЭНЦЕФАЛОПАТИЧЕСКИЕ) ФОРМЫ ПОГРАНИЧНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ 17
2.1. Смешанные (дезонтогенетически-энцефалопатические) формы пограничной интеллектуальной недостаточности: ОНР 17
2.2. Клиника ОНР 19
2.3. Этиология и патогенез моторной алалии 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 31

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. К пограничным формам интеллектуальной недостаточности относятся состояния легкой интеллектуальной недостаточности, занимающее промежуточное положение между интеллектуальной нормой и олигофренией. Составной частью более широкого понятия - «пограничная интеллектуальная недостаточность» - являются психические состояния, относимые к задержкам психического развития, задержке темпа психического развития.
Данные специальной психологии свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время является задержка психического развития (ЗПР). Число детей с ЗПР в последние годы увеличивается, что обуславливает повышенное внимание исследователей к данной проблеме. К смешанным формам пограничной интеллектуальной недостаточности относится общее недоразвитие речи (ОНР).
Медицинский подход к проблеме общего недоразвития речи строится на целостном, синтетическом подходе к развитию различных сторон деятельности ребенка, на основе диалектической концепции развития речи и психики.
Психоневрологический анализ вариантов речевых нарушений при общем недоразвитии речи включает в себя не только описание различных аспектов нарушенной речевой и психической деятельности, но и вскрытие основных механизмов этих нарушений в динамике продолжающегося речевого и психического развития. Важно понять условия и нейрофизиологические механизмы переходов от одного уровня речевого развития к другому при различных речевых нарушениях у детей; необходимо увидеть диалектику появления нового качества на каждом этапе речевого и психического развития ребенка.
Медицинский подход к проблеме общего недоразвития речи в широком смысле этого слова предусматривает, во-первых, необходимость медицинского диагноза, вскрывающего структуру речевой недостаточности при различных формах речевого недоразвития. Так, например, общее недоразвитие речи при одинаковом уровне языкового развития может иметь место у ребенка с дизартрией, с моторной алалией, с задержкой темпа его общего психического развития, а также при некоторых неглубоких формах умственной отсталости, выявить которые в дошкольном возрасте очень трудно. Правильное понимание структуры речевого недоразвития в каждом случае является необходимым условием наиболее эффективной логопедической и медицинской помощи этим детям. Только при понимании структуры речевой и психической недостаточности возможно научное прогнозирование путей дальнейшего речевого и психического развития ребенка.
Bо-вторых, медицинский подход предполагает также рассмотрение речевой недостаточности в тесном единстве с особенностями психического развития ребенка, ибо известно, что у ребенка с общим недоразвитием речи, наряду с патологией формирования всех ее сторон, могут отмечаться отклонения в его психическом развитии, темп его психического развития может замедлиться, развитие гностических и мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы, характера, а иногда и личности в целом может происходить аномально. (Отклонения в психическом развитии у детей с общим недоразвитием речи могут зависеть как от поражения центральной нервной системы, т. е. от той же причины, которой часто определяется и сама речевая патология, а также и от самой речевой недостаточности. Вследствие вышеизложенного избранную тему курсовой работы следует считать актуальной.
Цель работы – исследовать смешанные формы пограничной интеллектуальной недостаточности.
В связи с поставленной целью возникают следующие задачи:
• дать общую характеристику пограничной интеллектуальной недостаточности;
• рассказать о задержках психического развития (ЗПР);
• осветить проблему классификации и систематизации пограничных форм интеллектуальной недостаточности;
• охарактеризовать смешанные (дизонтогенетически-энцефалопатические) формы интеллектуальной недостаточности;
• описать клиническую картину ОНР;
• в качестве примера рассмотреть этиологию и патогенез моторной алалии.
При проведении исследования были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, учебники и учебные пособия по патопсихологии, логопедии и др., справочные и энциклопедические издания, материалы, размещенные в периодической печати.

курсовая Смешанные формы пограничной интеллектуальной недостаточности

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация