курсовая анализ основных идей и фактов становления и развития гештальтпсихологии по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / курсовая анализ основных идей и фактов становления и развития гештальтпсихологии

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая анализ основных идей и фактов становления и развития гештальтпсихологии

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 2
Глава 1. Историческая ретроспектива возникновения гештальтпсихологии 4
1.1. Причины генезиса гештальтпсихологии 4
1.2. Начальный этап развития гештальтпсихологии 7
Глава 2. Развитие идей школы гештальтпсихологии в Европе и Америке 10
2.1. Основные теоретические постулаты гештальтпсихологии. 10
2.2. Развитие гештальтпсихологии в начале XX в. 14
Заключение 23
Литература 26
Введение
В истории психологии гештальт-теория занимает особое место – гештальтпсихология возникла именно в тот момент развития мировой науки когда остро чувствовалась необходимость ее обновления. Психология прошла долгий путь своего исторического развития – начиная с эпохи античности появляются самые ранние научно-обоснованные представления и теории о психическом феномене в жизни человека. Но только к середине XIX столетия психология, по мнению известно отечественного историка психологии Михаила Григорьевича Ярошевского, становится вполне самостоятельной научной дисциплиной (12, с. 4).
По справедливым словам советского историка психологии, в движении научного познания имеются как эволюционные периоды, так и периоды крутой лом¬ки общепринятых представлений. Поэтому «…продуктом коренных сдвигов в психологическом познании явились и бихевио¬ризм, и гештальтизм. Их одновременное появление — по¬казатель того, что они возникли как различные варианты ответа на запросы логики развития психологических идей. И действительно, оба направления были реакцией на сложившиеся научные стереотипы и протестом против них. Эти стереотипы выражали уже рассмотренные нами школы – структурную и функциональную» (12, с. 350).
Таким образом цель нашего исследования заключается осуществить анализ основных идей и фактов становления и развития гештальтпсихологии.
В свою очередь, данная цель подразумевает решение следующих исследовательских задач:
1. Выявить основные причины генезиса гештальтпсихологии;
2. Определить хронологическую обусловленность возникновения гештальтпсихологии;
3. Охарактеризовать основные теоретические постулаты гештальтпсихологии;
4. Выявить историко-психологическую обусловленность развития гештальтпсихологии в ХХ веке.
Ведущими методами исследования стали исторический и логический, комплексный, системно-структурный, сравнительно-сопоставительный, функциональный, футурологический методы. Применялись методы анализа, синтеза, аналогии, систематизации и классификации. Исследование носит системно-комплексный, междисциплинарный характер. При разработке его проблематики учитывалась современная тенденция к интеграции различных гуманитарных знаний.
Основное содержание работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе «Историческая ретроспектива возникновения гештальтпсихологии» решаются две первые задачи исследования. В данной части работы были показаны причины возникновения знаменитой австрийской психологической школы (Х. Эренфельс, С. Витасек, В. Бенусси, Э. Вебер, Э. Мах, З. Фрейд, Э. Фромм и др.), было описано изменение уровня теоретических представлений о предмете психологии. В главе проанализированы психологические воззрения Эренфельса и Маха.
Во второй главе «Развитие идей школы гештальтпсихологии в Европе и Америке» решаются две последние задачи исследования. В данной части работы обоснован главный постулат гештальтпсихологии – первичными данными психологии являются целостные структуры – гештальты, которые предполагают, что свойства частей определяются структурой, в которую они входят. Здесь же были показаны взгляды М. Вертхеймера, В. Кёлера, К. Коффки.
В заключении обоснованы основные выводы по исследовательским задачам.

курсовая анализ основных идей и фактов становления и развития гештальтпсихологии

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация