курсовая понятие о психике структура психики человека по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / курсовая понятие о психике структура психики человека

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая понятие о психике структура психики человека

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. Понятие о психике 7
1.1. Определение психики 7
1.2. Психика как продукт эволюционного процесса 9
1.3. Адаптивное значение психики 14
1.4. Роль языка и речи в развитии психики 17
2. Функции и структура психики. Психические состояния, процессы и
свойства 29
Заключение 39
Список использованной литературы 40

Введение

Возникновение и развитие психики человека является одной из самых сложных проблем, встававших когда-либо перед исследованиями, стремившимися осмыслить законы природы. Ученые материалистического направления объясняют возникновение психики длительным развитием материи.
Первые представления о психике были связаны с анимизмом - древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Душа понималась как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и неживыми предметами.
Позднее в философских учениях древности затрагивались психологические аспекты, которые решались в плане идеализма либо в плане материализма. Так, материалисты-философы древности Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов. Гораздо более сложное представление о душе развил Аристотель. Он отрицал взгляд на душу как на вещество.
Аристотель заложил глубокие основы естественно-научного подхода к изучению психики. Отечественный философ В.Ф. Асмус характеризует его как «подлинного отца будущей материалистической психологии». Главная функция души, по Аристотелю, - реализация биологического существования организма. Именно такое представление закрепилось впоследствии за понятием «психика»: с точки зрения материалистического естествознания психика явилась одним из факторов эволюции животного мира.
Душа как предмет психологии признавалась всеми исследователями до начала XVIII века, до того, как сложились основные представления, а затем и первая система психологии современного типа. Душа считалась причиной всех процессов в теле, включая и собственно «душевные движения».
С XVIII века место души заняли явления сознания, т.е. явления, которые человек фактически наблюдает, находит в «себе», оборачиваясь на свою «внутреннюю душевную деятельность». Это мысли, желания, чувства, воспоминания, известные каждому по личному опыту. Основоположником такого понимания можно считать Джона Локка, который считал, что, в отличие от души, явления сознания суть не нечто предполагаемое, а фактически данное, и в этом смысле такие же бесспорные факты внутреннего опыта, какими являются факты внешнего опыта, изучаемые прочими науками .
Существовали разные подходы к пониманию того, кому присуща психика:
Согласно представлениям антропсихизма (Р. Декарт) - психика присуща только человеку; с точки зрения панпсихизма (французские материалисты) - можно говорить о всеобщей одухотворенности природы, всей природе, всему миру присуща психика.
Такое направление как биопсихизм рассматривает психику как свойство живой природы (т.е. присущее и растениям).
Нейропсихизм Ч. Дарвина исходил из того, что психика свойственна только организмам, которые имеют нервную систему, а мозгопсихизм К.К. Платонова строил свою объяснительную базу на утверждении о том, что психика развивается только у организмов с трубчатой нервной системой, имеющих головной мозг.
Согласно современным представлениям, психическая реальность трактуется как целостность, интегрирующая внутренние и внешние формы активности, протекающие на разных уровнях осознания и отличающиеся бесконечными взаимопереходами. При этом современными учеными подчеркивается многообразие форм психического отражения - от полностью неосознаваемых до реализации возможностей саморегуляции.
Многообразие направлений в исследовании психики и ее определений отражает различие в экспериментально - методологических установках исследователей. Можно выделить четыре наиболее общие функции психического, так или иначе, представленные в разных концепциях, - это отражение; аккумулирование опыта; опосредствование жизненной активности; и прогнозирование.
Настоящая курсовая работа посвящена рассмотрению понятия психики, основных элементов ее структуры.
Цель работы - раскрыть основные положения материалистического подхода к проблеме возникновения и развития психики.
Предмет исследования - эволюционный процесс развития психики и ее основных свойств.
Объект исследования - психика как системное качество и набор функциональных систем мозга, охватывающих внешний мир, природу, их отражение и формирующихся у человека в процессе жизни, овладения сложившимися формами деятельности и опытом человечества через собственную активную деятельность.
Цель курсовой работы обусловила постановку следующих задач:
1. Рассмотреть определение психики и психических явлений.
2. Выделить адаптивное значение психики в процессе жизнедеятельности.
3. Раскрыть роль языка и речи в развитии психики.
4. Проанализировать функции и структуру психики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе раскрываются основные положения понятия о психике.
Глава два посвящена анализу функций и структуры психики, ее состояний, процессов и свойств.
В ходе подготовки и написания работы автором использовались материалы научной и учебной литературы по проблемам общей психологии (прежде всего работы Г.С. Абрамовой, Ю.Б. Гиппенрейтер, Л.Д. Столяренко, А.В. Петровского).

курсовая понятие о психике структура психики человека

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация