Курсовая Характеристика неполных семей по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Характеристика неполных семей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Характеристика неполных семей

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные характеристики неполных семей
1.1. Определение понятия неполная семья………………………………..6
1.2. Причины и источники формирования неполных семей ………….....6
1.3. Проблемы неполных семей…………………………………………....8
Глава 2. Сравнительный анализ полных и неполных семей
2.1. Роль родителей в становлении личности ребенка…………………..12
2.2. Социально-психологические особенности формирования
личности ребенка в полной и неполной семье…………………………..16
2.3. Диагностика психологического здоровья семьи……………………25
Заключение…………………………………………………………………46
Сноски………………………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………...50

Введение

В последние годы специалисты, особенно демографы, все чаще обращают внимание на специфику положения в нашем обществе неполных семей. Они выделяют несколько основных источников формирования таких семей. Первый и наиболее массовый из них связан с распадом семьи вследствие развода супругов. Статистика свидетельствует, что только за 1997-1999 гг. более одного миллиона российских детей и подростков остались без одного родителя по причине распада брачного союза. Еще один источник пополнения неполных семей - это внебрачная рождаемость, показатели которой в последние годы неуклонно возрастают. Если в 1997 г. в России родилось в незарегистрированном браке 25,33% от общего числа родившихся, то в 1998 г. - 26,95%, а в 1999 г. - уже 27,93%. Формированию неполных семей в значительной мере способствует также наблюдаемый в последнее десятилетие непропорциональный рост смертности мужчин в трудоспособном возрасте от неестественных причин (отравление, производственные травмы, военные действия). Сегодня уровень смертности среди экономически активного населения мужского пола примерно такой, как сто лет назад, в 1897 г.: лишь около 56% мужчин трудоспособного возраста доживают до 60 лет. И не удивительно, что, переписи населения последних десятилетий фиксируют рост числа неполных семей в общей численности семей России. Так, в 1979 г. доля неполных семей составляла 14,7%; в 1989 г. их стало уже 15,1%. Микроперепись 1994 г. выявила в составе всех российских семей 16,6% неполных.(1)
Среди многих проблем неполных семей особенно острой предстает проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей. Ведь сегодня в каждой пятой российской семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей. Несомненно, правы те, кто полагает, что издержки воспитания детей в неполной семье связаны прежде всего с воздействием негативных экономических факторов.
Подростки из неполных семей в сравнении с ровесниками из полных отметили серьезные материальные трудности, испытываемые семьей: соответственно 30 и 15%. Кроме того, именно в этих семьях существует высокий риск попадания в низкодоходные группы населения в связи с единственным кормильцем. Учитывая, что неполные семьи - преимущественно материнские, дополнительную угрозу им представляет нынешняя политика занятости в стране. Не секрет, что сегодня идет активное вытеснение женщин с рабочих мест на биржу труда или в сферу низкооплачиваемых бюджетных учреждений.(2)
Следующая социальная характеристика, которая требует внимания общества к неполной семье с несовершеннолетними детьми, связана с качеством здоровья последних. Ученые-педиатры, исследующие уровень здоровья детей, приходят к неутешительному выводу: дети из неполных семей значительно чаще, чем дети из полных, подвержены острым и хроническим заболеваниям, протекающим в более тяжелой форме. При этом неблагополучные показатели здоровья детей из неполных семей специалисты связывают не столько с влиянием стрессов развода, сколько с низкой медицинской активностью матери. Послеразводная адаптация матери объективно требует выполнения ею, прежде всего, функции материального обеспечения семьи в ущерб традиционно материнским обязанностям воспитания и укрепления здоровья детей. Медики отмечают существенные различия в образе жизни неполной семьи по сравнению с полной. Эти различия определяют основные факторы риска здоровья: статистически значима частота наличия в неполной семье вредных привычек (курение, употребление алкоголя), социально-бытовая и жилищная неустроенность, несоблюдение гигиенических норм жизни, необращаемость к врачам в случае болезни детей, самолечение.
Таким образом, специфический образ жизни семьи с одним родителем весьма ощутимо отражается на воспитательном процессе. Например, американские психологи, анализируя особенности возникающих в неполной семье проблем воспитания, предостерегают от прямого увязывания этих проблем с отсутствием отца. По их мнению, издержки воспитания в неполной семье являются, прежде всего, следствием ограниченных материальных ресурсов и низкого социального статуса такой семьи и лишь косвенно связаны с отсутствием в ней второго супруга. Точку зрения о непрямом влиянии на воспитательный результат фактора отсутствия отца поддерживает и отечественный ученый-педиатр Е.В. Андрюшина, подкрепляя свою позицию аргументом о необходимости развивать в России службу медико-социальной помощи семье в кризисной ситуации. В рамках воспитательной деятельности матерям не удается осуществлять полноценный контроль за детьми и в целом влиять на их поведение.
Цель работы – изучение особенностей формирования личности в полной и неполной семье.
Объект исследования – изучение особенностей и проблем неполных семей.
Задачи исследования:
1. Изучение причин и источников формирования неполных семей.
2. Изучение роли родителей в становлении личности ребенка.
3. Изучение особенностей формирования личности ребенка в полной и неполной семье.
Гипотеза исследования - характерные особенности становления личности ребенка объясняются первоначальным опытом взаимоотношений и взаимодействий в семье.

Курсовая Характеристика неполных семей

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация