Курсовая Состояние устной речи при моторных формах афазии по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Состояние устной речи при моторных формах афазии

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Состояние устной речи при моторных формах афазии

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме
исследования 6
1.1 Общая характеристика афазии, классификация и виды афазии 6
1.2 Формирование устной речи в норме 8
1.3 Устная речь при моторных формах афазии 11
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Диагностическое исследование нарушения понимания при сенсорных формах афазии 25
2.1Описание диагностических методик 25
2.2Проведение диагностики устной речи при моторных формах
афазии 28
2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента 31
Выводы по главе 2 35
Заключение 36
Список литературы 40
Приложение 42

Введение

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Одно из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех звуков. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями. Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов за взрослыми: правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет.
Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его психики, а также могут привести к трудностям в обучении письму и чтению. (Дети пишут так, как говорят.)
Распад речи - нарастающее или внезапное нарушение речевой деятельности, приводящее к тотальной афазии. Серьезнейшие нарушения речи детей, распад речи приводит к тому, что ребенок испытывает значительные трудности в обучении, в общении с окружающими. Нередко нарушения и распад речи негативно сказываются на интеллектуальном, психоэмоциональном развитии ребенка в целом.
Серьезность и неизученность проблемы нарушений и распада речи, а так же недостаточное количество методик исследования и дальнейшей коррекции исследуемого нами вопроса и стало обоснованием выбора темы нашего исследования.
В настоящее время существует большое количество исследований, касающихся нарушений речи дошкольников, системы коррекционных воздействий, но, несмотря на это, наше исследование остается актуальным и сейчас.
Целью нашей работы стало оценка состояния устной речи при моторной афазии у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: устная речь у детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является нарушение устной речи у дошкольников при моторной форме афазии.
При написании данного исследования нами было выдвинуто предположение о том, что у детей дошкольного возраста, обучающихся в логопедических ДОУ отмечаются нарушения речи в целом, в том числе и устной речи.
В соответствии с выбранной темой и целью в исследовании нами были поставлены следующие задачи:
1.проанализировать научную психолого-педагогическую, логопедическую и дефектологическую литературу по исследуемому нами вопросу;
2.определить основные понятия нашего исследования: афазия, классификация и виды афазии;
3. рассмотреть особенности устной речи в норме и при моторной афазии;
4. оценить уровень развития устной речи детей дошкольного возраста при моторной форме афазии;
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, математическая обработка полученных в ходе исследования данных.
Методологическими основами исследования являлись положения философии и психологии о языке как важнейшем средстве общения и познания (Л.С.Выготский, С.Д.Кацнельсон, А.Р.Лурия, А.Н.Соколов), концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Л.С.Выготский, Н.И.Жинкин, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия); фундаментальные научно-теоретические нйрофизиологические и нейропсихологические положения о системной организации высших психических функций (П.К.Анохин, Л.С.Выготский, А.Р.Лурия); принципы общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к его изучению (Б.Г.Ананьев, П.П.Блонский, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, С.Л.Рубинштейн).
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были подобраны методики по исследованию речи детей дошкольного возраста с нарушениями речи и были получены результаты, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений, логопедических детских садах и специализированных образовательных учреждениях.

Курсовая Состояние устной речи при моторных формах афазии

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация