Курсовая Нарушение понимания при сенсорных формах афазии по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Нарушение понимания при сенсорных формах афазии

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Нарушение понимания при сенсорных формах афазии

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме
Исследования 7
1.1 Особенности развития речи у дошкольников 7
1.2 Общая характеристика нарушений речи. Афазия, виды и классификация афазий 17
1.3 Нарушение понимания при сенсорной форме афазии 29
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Диагностическое исследование нарушения понимания при сенсорных формах афазии 35
2.1Описание диагностических методик 35
2.2Проведение диагностики нарушения понимания при сенсорных формах афазии 38
2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
Выводы по главе 2 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 55

Введение

Развитие речи становиться все более актуальной проблемой в современном обществе. Снижается уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы, не менее опасной, чем экологическая.
В последние годы участились случаи афазии у детей. В связи с ее специфичностью и значительной индивидуальной вариабельностью, любое, даже единичное наблюдение ребенка с данной формой нарушения речи является актуальным.
Распад речи - нарастающее или внезапное нарушение речевой деятельности, приводящее к тотальной афазии.
Распад речи у взрослых – распад уже сложившейся речи, может произойти вследствие инсульта, ишемических заболеваний, травм головы и т.д. скоррегировать распад речи у взрослых гораздо сложнее, чем у детей.
В детском возрасте мы говорим о нарушении в нормальном развитии речи, вызванные различными заболеваниями. Распад речи возникает в силу действия разных причин: при нарушении нормального восприятия звуковой речи из-за дефектов периферической части слухового анализатора, при поражении отделов центральной нервной системы, осуществляющих анализ и синтез получаемых сигналов, их переработку и организацию собственных речевых высказываний, а также при патологии систем, передающих нервные импульсы от коры к периферическим органам речи, и при наличии анатомо-физиологических дефектов этих органов.

Отсюда огромная важность работы педагогов, занимающихся формированием речи подрастающего поколения. Специалисты создают благоприятную обстановку для развития речи детей.
Логопедическая коррекционная работа в детских садах занимает важное место в процессе коррекции и развития детей с различными нарушениями. Нарушения речи, распад речи у детей с ОНР являются очень распространенными и имеют довольно стойкий характер. Эти речевые расстройства оказываю отрицательное влияние на психическое развитие ребенка. Своевременное, целенаправленное устранение выявленных нарушений способствуют развитию мыслительной деятельности и психического развития ребенка в целом. Именно поэтому коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи является малоизученной и актуальной в современном обществе.
В настоящее время науки психология и логопедия уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития понимания речи у детей с сенсорной афазией, но и в настоящий момент данная тема не до конца изучена, что и обуславливает выбор темы нашего исследования.
Целью нашей работы стало изучение уровня понимания речи у детей с сенсорной формой афазии.
Объект исследования: понимание речи у детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является нарушение речи у дошкольников при сенсорной форме афазии.
При написании данного исследования нами было выдвинуто предположение о том, что у детей дошкольного возраста, обучающихся в логопедических ДОУ отмечаются нарушения речи в целом, что сказывается на понимание речи окружающих ребенком.
В соответствии с выбранной темой и целью в исследовании нами были поставлены следующие задачи:
1.проанализировать научную психолого-педагогическую, логопедическую и дефектологическую литературу по исследуемому нами вопросу;
2.определить основные понятия нашего исследования: афазия, классификация и виды афазии;
3. рассмотреть особенности развития речи дошкольников и выявить нарушения понимания речи детей дошкольного возраста при сенсорной форме афазии;
4. оценить уровень развития речи детей дошкольного возраста при сенсорной форме афазии, определить уровень понимания речи экспериментальной группой детей.
Методы исследования были выбраны с учетом специфики предмета и объекта, соответствовали цели, задачам, гипотезе работы: теоретический анализ медицинской, нейропсихологической, психолингвистической, психологической и специальной педагогической литературы по теме исследования; анализ педагогической и медицинской документации; экспериментальный метод, включающий констатирующий психолого-педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования:
Были модифицированы и апробированы методы обследования вербальных и невербальных психических функций у дошкольников, что обусловливает повышение эффективности их применения;
Результаты исследования нашли применение в логопедической практике дошкольных и школьных образовательных учреждений.
Материалы исследования могут быть использованы в диагностических целях; для работы логопедов в условиях дошкольных и школьных учреждений; в учебном процессе педагогических ВУЗов; в системе повышения квалификации логопедов; в дальнейших научных изысканиях, направленных на изучение речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивались методологическим подходом, опирающимся на современные достижения различных отраслей научных знаний, реализацией комплексных методов исследования, адекватных природе изучаемого явления и задачам исследования, количеством испытуемых, результатами апробации, использованием качественного и количественного анализа полученных результатов с применением современных методов статистики.

Курсовая Нарушение понимания при сенсорных формах афазии

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация