Диплом Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях розничной торговли по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях розничной торговли

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях розничной торговли

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1.товарные запасы: их экономическая сущность
и структура на предприятиях розничной торговли 6
1.1.Экономическая сущность понятия « товарные запасы» предприятия 6
1.2.Формирование ассортимента товарных запасов 16
1.3.Управление товарными запасами 24
1.4.Определение потребности предприятия в товарных запасах 35
Глава 2.анализ формирования и использования товарных запасов ЗАО «Авантаж» 37
2.1Организационная структура и анализ финансового состояния предприятия 37 2.2.Товарные запасы и формирование ассортимента предприятия 52
2.3.Показатели использования товарных средств предприятия ЗАО
«Авантаж» 56
Глава 3.пути улучшения использования товарных запасов ЗАО «Авантаж» 73
3.1.Нормирование товарных запасов как основа рационального использования средств предприятия 73
3.2.Пути улучшения использования товарных запасов 90
Заключение 92
Список использованной литературы 96
Приложения 100

Введение

В условиях рыночной экономики становится актуальным вопрос организации оперативного контроля и управления товарными запасами материальных ресурсов на предприятии. Решению данной проблемы в определенной степени способствует внедрение автоматизированных систем управления предприятиями, которые позволяют наладить учет движения материальных ресурсов (поступление, расход, ежесуточные остатки). Результатом решения задачи по оперативному контролю является получение ежедневной (недельной, декадной, месячной или иной периодичности) информации о фактическом наличии товарных запасов на складах предприятия и степени их соответствия установленным нормам. Это позволяет осуществлять непрерывный контроль над их величиной, своевременно и оперативно выявлять образование излишних остатков или дефицита по отдельным позициям, который может нарушить организацию бесперебойности функционирования потребителя. Государственная розничная торговля осуществляется федеральными оптовыми предприятиями и муниципальными розничными предприятиями, однако ее доля в общем, объеме розничного товарооборота невелика - 18%, 74% товарооборота дает частная торговля, 8% - кооперативная. Уже в 1992 году национальное хозяйство функционировало при уровне запасов вдвое меньшем, чем в 1990 году. Но может последовать возражение: снижение уровня запасов произошло не в результате нового поведения хозяйствующих субъектов, а в связи с обесценением имеющихся у них оборотных средств; хозяйствующие субъекты при таких ничтожных запасах работают, перебиваясь, как говорится, с хлеба на воду. Эти возражения не следует оставлять без внимания. Розничную продажу товаров на потребительском рынке осуществляют торговые предприятия (юридические лица) и отдельные предприниматели (физические лица). Розничное торговое предприятие - это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельно хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия - получение прибыли. Классификация розничных торговых предприятий широка и разнообразна, она подробно изучается в ряде специальных дисциплин, таких, как организация торговли, торговый менеджмент, основы коммерческой деятельности и т.д. Объектом исследования является изучение формирования ассортимента и управление товарными запасами на примере предприятия розничной торговли ЗАО «АВАНТАЖ», так как товарные запасы составляют значительную часть ресурсов коммерческих организаций, поэтому важная роль отводится улучшению их использования, а одним из условий непрерывности деятельности предприятия является постоянное возобновление его материальной основы. Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования оборота товарных запасов, поэтому данная тема является актуальной. Целью данной работы является выявление сущности и значения товарных запасов для предприятия, а также их роли в хозяйственной деятельности предприятия. Задачи, которые необходимо рассмотреть в данной работе:- раскрыть смысл понятия «товарные запасы», выявить их экономическую сущность;
- проанализировать товарные запасы, формирование ассортимента предприятия ООО «АВАНТАЖ»;
- рассмотреть объект исследования ООО «АВАНТАЖ», как систему управления оборотными средствами;
- на основании проведенного анализа предложить пути улучшения использования товарных запасов предприятия ООО «АВАНТАЖ».
Данная работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена изучению теоретических подходов, где рассмотрены экономическая сущность товарных запасов, ассортимента, источники формирования и эффективность использования, а также определение потребности предприятия в товарных запасах.
Вторая глава посвящается анализу основных показателей и эффективности использования товарных запасов предприятия ООО «АВАНТАЖ» за 2003-2004 годы.
В третьей главе рассматриваются пути улучшения использования товарных запасов, непосредственно для рассматриваемого предприятия, а также рекомендации по улучшению состояния предприятия.
В работе при анализе эффективности использования оборотных средств использовались экономико-математические методы, статистические, а также использовалась методика аналитических расчетов, с помощью вычислительной техники и прикладных программных продуктов, использовалась российская, зарубежная литература (учебники и учебные пособия, монографии, статьи из журналов и сборников научных трудов), ведомственные положения, изучались нормативные акты, методические указания, был проведен экономический анализ данного предприятия, знакомство с опытом работы торгового коллектива, применение прогрессивных форм и методов управления на предприятии, использовались данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, плановые показатели, графические изображения, публикации из Интернета.












ГЛАВА 1. Товарные запасы: их экономическая сущность
и структура на предприятиях розничной торговли
1.1. Экономическая сущность понятия « товарные запасы»
предприятия

В соответствии со вторым международным стандартом Финансовой отчетности (МСФО) «Запасы», введенным в действие с 1 января 1995 г., запасы – это активы:
а) предназначенные для продажи в ходе нормальной деятельности (готовая продукция и товары);
б) в процессе производства для такой продажи (полуфабрикаты);
в) в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг. Процесс реализации товаров требует постоянного наличия на предприятиях торговли товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей. Все это требует поддержания на каждом предприятии оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов.
По своему назначению товарные запасы, формируемые на предприятиях торговли, можно подразделить на товарные запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения и досрочного завоза.
Основную массу всех запасов торгового предприятия составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения бесперебойной продажи товаров в текущем периоде. Их необходимо постоянно пополнять. Процесс реализации товаров требует постоянного наличия на предприятиях торговли товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей. Все это требует поддержания на каждом предприятии оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов.
По своему назначению товарные запасы, формируемые на предприятиях торговли, можно подразделить на товарные запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения и досрочного завоза.
Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлась своего рода «страховкой».
Существует три вида товарно-материальных запасов: 1) сырьевые материалы; 2) товары, находящиеся на стадии изготовления; 3) готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они подразделяются наследующие категории:
• технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной части логистической системы в другую;
• текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров;
• резервные (страховые, или «буферные»; иногда их называют «запасами для компенсации случайных колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например, в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).
Технологические и переходные запасы. В любой момент времени в системе материально-технического снабжения обычно имеются определенные запасы, движущиеся из одной части этой системы в другую. В системах материально-технического снабжения, в которых перемещение запасов с одного уровня на другой занимает много времени, объемы переходных запасов будут велики. При длительных сроках реализации заказов (например, при больших промежутках времени между изготовлением товара и его прибытием в готовом виде на склад) общее количество технологических запасов будет сравнительно большим. Точно также при больших временных интервалах между моментом выхода товара со склада и моментом его получения заказчиком будет иметь место накопление большого количества переходных запасов. К примеру, при среднем уровне спроса на данный товар, равном 200 изделий в неделю, и сроке его поставки заказчику, равном двум неделям, общий объем переходных запасов этого товара будет составлять в среднем 400 изделий.
Для вычисления (оценки) среднего количества технологических, или переходных товарно-материальных запасов в данной системе материально-технического обеспечения в целом используется следующая формула:

J = S*T,

где J - общий объем технологических, или переходных (находящихся в процессе транспортировки), товарно-материальных запасов;
S - средняя норма продаж этих запасов на тот или иной период времени;
Т - среднее время транспортировки.
Запасы объемом в одну партию товара, или циклические запасы. Особенностью большинства предпринимательских систем является то, что товары заказываются в количествах, избыточных по отношению к необходимым на данный момент объемам. Тому есть ряд причин, например: задержка с получением заказанных товаров в полном объеме, что вынуждает заказчиков (в особенности посредников) хранить какое-то время те или иные товары на складе (скидки, предоставляемые заказчикам при продаже им товаров крупными партиями; налогообложение торговых сделок с минимальным размером партий, делающее невыгодной отправку заказчику товаров в количествах, меньше установленного размера и некоторые другие).
Существуют определенные ограничения на размер товарно-материальных запасов. В виде ограничителя выступают издержки их хранения. Отсюда, следовательно, возникает необходимость достижения баланса между преимуществами и недостатками, с одной стороны, заказывания, а с другой - хранения товаров.
Резервные (или «буферные») товарно-материальные запасы служат своего рода «аварийным» источником снабжения в тех случ

Диплом Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях розничной торговли

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация