Диплом Психическое развитие ребенка дошкольного возраста средствами игры ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Психическое развитие ребенка дошкольного возраста средствами игры ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Психическое развитие ребенка дошкольного возраста средствами игры ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

Введение

На современном этапе в дошкольном образовании ведущим направлением педагогического процесса является акцентирование внимания на развитие личности ребенка - дошкольника.
Итог многочисленных теоретических и экспериментальных исследований педагогов и психологов дает новое понимание дошкольного детства, как особо-го этапа в становлении человеческой личности. Доказано, что именно в этот период формируются многие психические свойства и способности, имеющие непреходящую ценность и в значительной степени определяющие ход даль-нейшего развития (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запо-рожец, И. А. Зимняя, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, и дру-гие).
В концепции дошкольного воспитания (1989г.) определены основные за-дачи дошкольного учреждения, которые направлены на отношение к дошколь-ному детству, как уникальному периоду развития личности ребенка. Этот до-кумент отмечает, что "в отличии от последующих возрастных этапов, именно в этот период обеспечивается общее развитие ребенка - своего рода фундамент для любых специальных знаний, умений и отношений к миру"(22; с. 11). В пси-холого-педагогических исследованиях рассматривается, что содержание воспи-тательно-образовательной работы в условиях дошкольных образовательных учреждений на современном этапе направлено на формирование у детей необ-ходимых элементарных представлений о мире, опыте социального общения, развития у детей творческой и познавательной активности, становление обще-человеческих ценностей (Л. Маневцова, Г.Кравцов, Л. Парамонова, Е.В. Суб-ботский, С. Новоселова, В. Логинова, Р. Буре и другие)
В этой связи основное значение имеет поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для дошкольного возраста. Таким образом, на совре-менном этапе развития системы дошкольного образования главным ориенти-ром является обеспечение оптимальных педагогических условий для полноцен-ного проживания ребенком этого периода жизни.
Системный подход как важное средство изучения целостной личности ребенка в условиях развивающей предметно пространственной среды в ДОУ стал объектом исследований А.В. Петровского, Н.Я. Михайленко, Л.М. Клари-ной, Л.Я. Смывиной, Л.П. Стрелковой, С.Л. Новоселовой, Р.С. Буре, М. Маха-невой, Г.Н. Годиной и других. Развивая идеи общей концепции дошкольного образования коллективом ученых педагогов (А.В. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова и др.) разработана "Концепция построения раз-вивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошколь-ного образования", в которой сформулированы принципы построения предмет-но развивающей среды в ДОУ на основе личностно ориентированного взаимо-действия взрослого и ребенка и представлены варианты построения развиваю-щей среды в условиях ДОУ, реализующих эти принципы.
В данной "Концепции" содержится резкая критика казарменной системы воспитания, отмечается, что на недостаточном уровне разрабатывается пробле-ма требований к построению развивающей среды в ДОУ.
В течение ряда лет учеными - исследователями разрабатывается пробле-ма обогащения деятельностной основы развития личности ребенка; исследуют-ся внутренние закономерности развития игровой деятельности. Предложена новая классификация игр, основанная на исходной идее А.В. Запорожца о зна-чении творческих - сюжетных игр, возникающих по инициативе ребенка, для его психического развития. (А.В. Запорожец, С.Л. Новоселова, Л.Г. Шадрина и др.)
На значительное влияние игры в процессе развития личности ребенка указывал Ян Амос Каменский. Он считал, что "дети отражают в игре серьезные стороны жизни (33) Проблема развития игровой деятельности
проанализирована в ряде исследований А.П. Усовой, В.И. Логиновой, Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой, Д.Б. Эльконина и других.
Концепция педагогического руководства игрой, разработанная Р.И. Жу-ковской и Д.В. Менджерицкой получила свое развитие во многих педагогиче-ских исследованиях, в которых данная проблема рассматривается в нескольких направлениях:
- воспитание посредством игры нравственных качеств (В.Г. Нечаев, В.П. Залобина, П.А. Пеньковская, Р.И. Жуковская, Е.В. Субботский, С.Г. Якобсон);
- обогащение содержания игры и развитие детского творчества (А.Н. Ле-онтьев, Н. Короткова, И. Кириллов);
- взаимосвязь игры и других видов деятельности дошкольника. (Т.Н. Го-дина, Д.В. Сергеева, А.И. Виноградова, Р.С. Буре, С.А. Козлова);
- разработка и уточнение педагогических приемов руководства игрой (С.Л. Новоселова, Е.В. Зворыгина и д.);
Проблемы сюжетно ролевой игры и ее закономерности развития рассмот-рены в работах Д.Б. Эльконина. Педагогические условия развития игры соот-ветственно каждому возрасту дошкольника определены в исследованиях Л.В. Артемовой, Н.Я. Михайленко, Н.С. Батиной и других. Результаты этих иссле-дований подтвердили положение, высказанное Н.М. Аксариной и Ф.И. Фрад-киной еще в 30-40-е годы о том, что элементарные игровые умения требуют специального взаимодействия ребенка со взрослым.
Вместе с тем, в психолого-педагогических исследованиях последних лет содержится недостаточно сведений о создании комплекса организационно - пе-дагогических условий амплификации развития личности ребенка дошкольника средствами игры и предметно - развивающей среды; о специфике использова-ния методов, форм работы с детьми, способствующих развитию у дошкольника свойственных ему психологических новообразований: (самостоятельности, инициативности, воображения, творчества,); развитию благоприятных взаимо-отношений в коллективе детей и взрослых.
Проведенное нами пилотажное исследование, в котором приняли участие более 60 респондентов ( воспитатели, методисты, студенты Славгородского пе-дагогического колледжа), показало, что специалисты дошкольных учреждений недостаточно владеют знаниями и умениями о современных подходах, принци-пах и требованиях к организации развивающей среды, методах педагогического руководства игровой деятельностью детей в условиях современного ДОУ. По-давляющее большинство педагогов ДОУ (60%) указали на то, что они испыты-вают значительные затруднения в организации пространственно развивающей среды с точки зрения новых современных подходов.
Таким образом, проведенное исследование позволяет констатировать, что проблема обогащенного личностного развития детей дошкольного возраста средствами игры и предметно - развивающей среды изучается и интерпретиру-ется с различных точек зрения в психологических и педагогических теориях. Вместе с тем, педагогические условия амплификации развития личности ребен-ка-дошкольника средствами игры и предметно - развивающей среды в условиях ДОУ изучены в настоящее время недостаточно. В этой связи существует про-тиворечие между необходимостью существенного повышения уровня обогаще-ния личностного развития ребенка средствами игры, предметно развивающей среды и не разработанностью этого вопроса в теории и практике дошкольного образования.
Указанное противоречие определяет проблему исследования, которая за-ключается в обосновании оптимальных педагогических условий, способст-вующих эффективной амплификации развития личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Цель исследования: разработать педагогические условия амплифициро-ванного развития личности ребенка дошкольника средствами игры и предметно - развивающей среды в условиях ДОУ.
Объектом исследования: является личностное психическое развитие де-тей дошкольного возраста.
Предметом исследования является процесс амплификации развития лич-ности ребенка дошкольного возраста средствами игры и предметно -развивающей среды.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были по-ставлены задачи исследования:
- проанализировать и обобщить теоретические и практические предпо-сылки психического развития личности ребенка дошкольника средствами игры и предметно - развивающей среды;
• разработать педагогические условия амплификации развития личности ребенка дошкольника средствами игры и предметно - разви-вающей среды;
• разработать и внедрить в практику методические рекомендации для педагогов ДОУ.
В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой вы-двинуто предположение о том, что процесс амплификации развития личности ребенка дошкольного возраста будет протекать более успешно если:
- личностное развитие ребенка дошкольника определяется как основная задача ДОУ, и осуществляется на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка в игре и обновленной предметно -развивающей среде;
- в условиях ДОУ создана гибкая обогащенная информационно - досугово -предметно - развивающая среда;
- на всех возрастных этапах дошкольного возраста реализуются принци-пы организации педагогического руководства игровой деятельностью ребенка.
Методы исследования определены гипотезой, задачами и целью данного исследования. Использовался комплекс методов, включающий теоретический анализ философской, психолого - педагогической литературы по избранной те-ме исследования; изучение передового педагогического опыта; педагогический эксперимент, наблюдение, опрос - анкетирование, методы математической ста-тистики.
Опытно-экспериментальной базой исследования явились старшие группы ДОУ № 41
Исследование проводилось в несколько этапов.
I этап: поисково-теоретический: в этот период происходило осмысление проблемы, ее актуальности и современного состояния; сформулированы цель, задачи, гипотеза. На основе теоретического изучения проблемы определены тенденции амплификации развития личности ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры и предметно - развивающей среды.
II этап: опытно-экспериментальный: на этом этапе осуществлялась опыт-но экспериментальная проверка педагогических условий, обеспечивающих ам-плификацию развития личности ребенка дошкольника: определялась эффек-тивность форм занятий, организации предметно -развивающей среды, игровой деятельности и педагогического руководства игрой ребенка дошкольника. В ходе реализации опытно-экспериментальной деятельности, посредством экспе-риментальных методов исследования (наблюдений, беседы, анкетирования, ме-тодов математической статистики) выявлена эффективность внесенных в пред-метно - развивающую среду и игровую деятельность позитивных изменений и объективность сформулированных положений, касающихся эффективности пе-дагогических условий амплификации развития личности ребенка дошкольника посредством игры и предметно - развивающей среды.
III этап: заключительно - обобщающий: был посвящен систематизации материала обобщению результатов исследования, послуживших основой для разработки методических рекомендаций руководителям и педагогам ДОУ, их внедрение в практическую деятельность; литературному оформлению работы.

Глава 1. Теоретические и практические предпосылки амплификации развития личности ребенка дошкольного возраста средствами игры и предметно - развивающей среды.
1.1 Закономерности психического развития ребенка дошкольного возраста. Сущность амплификации детского развития на этапе дошколь-ного детства.
В этом параграфе мы рассматриваем закономерности психического раз-вития ребенка; основные личностные достижения (новообразования) дошколь-ного детства и процесс их полноценного развития в условиях ДОУ средствами игры и предметно - развивающей среды, а также раскрываем сущность ампли-фикации детского развития.
Ученые - исследователи считают, что психическое развитие личности ре-бенка- это чрезвычайно сложный процесс количественных и качественных из-менений, вызываемый закономерностями развития организма и обстоятельст-вами жизни и приводящие к изменению всей личности ребенка на каждом воз-растном этапе (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л. Люблинская и др.).
Развитие личности ребенка педагоги определяют по изменениям, которые происходят во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и, которые проявляются в различных видах ег

Диплом Психическое развитие ребенка дошкольного возраста средствами игры ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация