Диплом Социальная защита беженцев ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Социальная защита беженцев ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Социальная защита беженцев ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует;
- что она Вам подходит;
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же.
Если работа подходит, то полную версию можно КУПИТЬ, отправив заказ по электронной почте – см. на сайте в разделе КОНТАКТЫ.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В РФ 8
1.1. Сущность, цель, задачи, формы системы социальной защиты населения в РФ 8
1.2. Беженцы и вынужденные переселенцы как объект социальной работы 15
1.3. Субъекты социальной помощи беженцам и вынужденным переселенцам 21
2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ 30
2.1. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев 30
2.1.1.Правовые основы статусов беженца и вынужденного переселенца 30
2.1.2. Порядок получения статусов беженца и вынужденного переселенца 32
2.1.3. Правовые различия в статусах беженцев и вынужденных переселенцев 41
2.2. Механизм получения удостоверения 45
2.3. Социально-психологические проблемы 49
2.4. Пути решения социально-психологических проблем 60
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ 62
3.1. Социальная помощь детям семей беженцев и вынужденных переселенцев 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Вынужденная миграция является од-ной из сложнейших проблем, с которыми столкнулось мировое сообщество на рубеже тысячелетий. Но, пожалуй, ни в одном регионе мира развитие миграци-онных процессов не протекало в столь специфических и тяжелых формах, как на территории бывшего СССР. Крупнейшие геополитические изменения, соци-ально-экономический кризис, нарушение прав некоренных национальностей и этнические конфликты стали причинами массовых миграционных потоков. Межнациональные конфликты периода перестройки в СССР, начиная с де-кабрьских (1986 г.) событий в Алма-Ате и кровавых столкновений в Нагорном Карабахе в феврале 1988 г., последующих вспышек насилия в Приднестровье, первой волны вынужденных мигрантов - турок-месхетинцев в 1989 г., в самый разгар перестройки шокировали общественное мнение, породили коллапс вла-сти и стали одним из факторов развала страны. Межнациональные конфликты, выступления ряда национальных движений и организаций привели к "параду суверенитетов" и политической гибели СССР. Распад СССР не остановил кон-фликты между народами и перевел их из внутреннего дела одной страны в сфе-ру межгосударственных отношений, а карабахский - в международную войну.
Сложнейшей задачей является формирование прочного правового фунда-мента в сфере разрешения проблем беженцев и вынужденных переселенцев, где многие явления еще не привлекли внимание законодателей. Речь идет, в част-ности, о миграциях (миграционном законодательстве, миграционной политике и о самих мигрантах) как объектах регулирования и социальной поддержки. Сразу определимся, что в рамках настоящей работы речь будет идти о бежен-цах и вынужденных переселенцах в том смысле, как данные понятия трактуют важнейшие международные документы (в частности, Конвенция ООН о статусе беженцев 1951 г. и Протокол к ней 1967 г., подписанные Россией в 1992 г. и вступившие в силу после ратификации Верховным Советом РФ в мае 1993 г.).
Нормативные определения вынужденных мигрантов в российском зако-нодательстве не учитывают большого пласта обстоятельств "распада", вынуж-дающих людей уезжать, бросая нажитое, и не позволяют выделить процесс вы-нужденной миграции в постсоветском пространстве в качестве специфического объекта государственной миграционной политики России . Между тем причи-ны, масштабы и последствия этого процесса заставляют говорить о нем как о предмете особого внимания и особой ответственности российского государст-ва. Преодоление последствий межнациональных конфликтов и недопущение новых обострений обстановки на национальной почве - одна из важных задач государственной власти в странах СНГ. Эффективная деятельность в этом на-правлении предполагает интенсивную исследовательскую работу. Одной из важнейших для политического, правового, социально-экономического и куль-турного развития этих стран задач становится преодоление негативных и ис-пользование позитивных факторов миграционных последствий межнациональ-ных конфликтов. Политическая актуальность такой задачи очевидна, она отра-жена в документах (миграционных программах, президентских и правительст-венных докладах, программах политических партий и т.д.). Тем не менее пра-вовые аспекты задачи еще остаются не вполне проработанными. Это связано со многими обстоятельствами, в том числе и с недостаточным теоретико-методологическим обоснованием соответствующих мер и неясностями органи-зационно-управленческого характера.
О том, что для России данный вопрос имеет особую важность, свидетель-ствует наличие специального раздела, посвященного беженцам и вынужденным переселенцам, в Основных направлениях социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу. Таким образом, избранная для исследования тема представляется актуальной в теоретическом и практиче-ском аспектах.
Степень научной разработанности темы. Выбор темы исследования, на-ряду с ее актуальностью, определен и степенью ее разработанности. Интерес к правовому положению беженцев и вынужденных переселенцев возник в ходе резкого обострения межнациональных отношений, вспыхнувших и тлеющих на территории бывшего Советского Союза этнических конфликтов, которые вы-двинули в число актуальнейших государственных задач России правовое реше-ние проблемы вынужденной миграции, приема миллионов людей, возвра-щающихся на историческую родину. Несмотря на большое количество работ, появившихся в последнее десятилетие и посвященных проблемам вынужден-ной миграции, тема правового положения беженцев и вынужденных пересе-ленцев практически не исследована. Таким образом, научное осмысление про-блем беженцев и вынужденных переселенцев, обусловленных "пробелами" в российском законодательстве, заметно отстает от потребностей политической практики.
Так, межнациональный (этнический, межэтнический, этнополитический) конфликт стал предметом исследования в отечественной литературе преимуще-ственно в последние годы. Исследование этой проблематики проведено в рам-ках работ по политологии (К.С.Гаджиев, Г.А.Бордюгов, Е.Ю.Заречкин, А.А.Мацнев), социологии наций (Ю.В.Арутюнян, З.В.Сикевич, Г. Г.Силласте), социологии конфликта (А.Г.Здравомыслов, В.Н.Кудрявцев).
Хотя в последние годы исследовательская работа по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев стала значительно активнее, многие вопросы ос-таются недостаточно разработанными. Правовые и политические последствия вынужденной миграции в основном получили характеристику через фиксацию положения беженцев и вынужденных переселенцев по показателям нуждаемо-сти, а также взаимооценок мигрантов и коренного населения. Проведение ан-кетных опросов по этой тематике осложнено, данные по мигрантам скудны, статистика несовершенна. Монографических исследований, которые рассмат-ривали бы комплекс правовых последствий вынужденной миграции как для са-мих мигрантов, так и для покинутых ими и принявших их сообществ для терри-торий их нового проживания, нам выявить не удалось.
Научная и практическая значимость исследования. Исследование право-вого положения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федера-ции является одним из важнейших направлений в современной политической науке и в необходимой мере сочетают в себе как научную, так и практическую составляющую. Научная значимость исследования состоит в подробном осве-щении правовых проблем в сфере положения беженцев и вынужденных пересе-ленцев, в раскрытии последствий наличия пробелов миграционногозаконода-тельства, в то время как в настоящее время процесс вынужденной миграции в РФ заставляет говорить о нем как о предмете особого внимания и особой ответ-ственности российского государства.
Актуальность темы, ее недостаточная научная разработанность, практи-ческая значимость обусловили объект и предмет, цели и задачи исследования.
Объектом исследования стали миграционные процессы (процессы бежен-ства и вынужденного переселения людей) на территории стран СНГ, а именно совокупность таких обстоятельств и социальных, политических и иных дейст-вий, которые "определили" правовое положение людей вследствие их вынуж-денной миграции в результате межнациональных конфликтов.
Предметом исследования является международно-правовое, политическое и социальное положение беженцев и вынужденных переселенцев в государст-венной системе Российской Федерации.
Цель и задачи исследования.
Цель работы - исследовать проблему беженцев и вынужденных пересе-ленцев в Российской Федерации в международно-правовом, политическом и социальном аспектах и возможные технологии ее разрешения.
Достижение указанной цели связано с решением целого ряда исследова-тельских задач, главными из которых являются:
- дать определение понятиям "беженец", "вынужденный переселенец" и некоторым другим понятиям, разрешить терминологические пробле-мы, возникающие при исследовании данных понятий;
- проанализировать возникновение проблемы беженцев и вынужденных переселенцев с целью выяснения их влияния на современную ситуа-цию в России;
- рассмотреть и проанализировать базовые принципы международно-правового регулирования процессов беженства на основе документов, определяющих развитие международного и европейского права о бе-женцах в период с 1951 г.;
- исследовать механизм законодательного регулирования проблемы бе-женцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации путем изучения законодательства о беженцах в период распада Советского Союза, а также современного законодательства;
- дать оценку реализации законодательства о беженцах в реальном со-циально-политическом положении России и ее регионов;
- исследовать особенности регулирования проблемы беженцев в России на региональном уровне;
- обозначить основные проблемы беженцев и вынужденных переселен-цев в России, а также предложить собственные пути разрешения соци-ально-политических, экономических, культурных и других проблем, возникающих у беженцев.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В РФ

1.1. Сущность, цель, задачи, формы системы социальной защиты на-селения в РФ

Формирование рыночной экономики в России невозможно без действен-ной социальной политики. Социальная политика в переходный к рынку период должна строится на трех основных принципах: приоритетность проблем соци-альной защищенности населения; повышение роли личного трудового дохода в удовлетворении социально культурных и бытовых нужд населения и ликвида-ция на этой основе иждивенчества; организация нового механизма финансиро-вания социальной сферы, т.е. переход от государственного патернализма к со-циальному партнерству.
Социальная защищенность населения в условиях перехода к рынку тре-бует разграничения социальной поддержки по уровню дохода, степени трудо-способности, а в отдельных случаях – по принципу занятости в общественном производстве. Некоторые слои населения нуждаются в специальных социаль-ных программах.
Финансирование социальных программ осуществляется не только за счет государственных средств, но и за счет местных бюджетов, средств предпри-ятий, организаций, населения. Определенную роль в социальной защите насе-ления могут сыграть благотворительные фонды социальной помощи. Политика социальной защиты населения в условиях перехода к рынку включает систему социального страхования и общественное вспомоществование .
В современных условиях особую сторону приобрели проблемы безрабо-тицы и инфляции. Социальная защищенность от безработицы реализуется через подготовку кадров, организацию фонда помощи безработным с установлением величины пособия. Защитой от растущей инфляции, ощутимо снижающей уро-вень жизни населения, является индексация доходов, т.е. увеличение их номи-нальной величины для предотвращения снижения реального их уровня.
Индексация о

Диплом Социальная защита беженцев ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация