Курсовая Виды и функции метафорических переносов в произведении Ильфа и Петрова «Золотой теленок» по филологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Филология / Курсовая Виды и функции метафорических переносов в произведении Ильфа и Петрова «Золотой теленок»

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Виды и функции метафорических переносов в произведении Ильфа и Петрова «Золотой теленок»

Предмет:Филология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 1
1. Понятие и функции метафоры в художественной прозе 5
1.1. Языковая метафора и ее виды. Художественная метафора
1.2. Метафорический перенос и его функции в иронической прозе 14
2. Особенности стилистики романов И.Ильфа и Е. Петрова 26
2.1. Роль метафорических переносов различных видов в романе «Золотой теленок» 26
2.2. Выборочный анализ метафорических переносов в тексте романа «Золотой теленок» 34
Заключение 42
Список литературы 44















Введение

История языкознания – это в каком-то отношении и история постоянного обращения к феномену метафоры. Но, с другой стороны, в самом факте постоянного обращения к данной теме заключено и признание ее неисчерпаемости.
Метафорические номинации являются одним из наиболее продуктивных способов смыслопроизводства на всех значимых уровнях языковой структуры – на лексическом, синтаксическом, морфемном. Но особенную активность этот способ создания новых смыслов на базе уже существующих проявляет в пополнении словарного состава языка.
Изучение метафоры позволяет увидеть то «сырье, из которого делается значение слова. Рассматриваемый в перспективе «механизм действия метафоры ведет к конвенционализации смысла. Этим определяется роль метафоры в развитии техники смыслообразования, которая включает ее в круг интересов лингвистики»
Метафорические номинации не являются новым объектом лингвистических наблюдений. Напротив, это один из самых традиционных, глубоко исследованных феноменов языка. К настоящему времени оформились как вполне самостоятельные следующие направления исследования метафоры:
1) семасиологическое направление, изучающее семную структуру метафоры, семантические процессы, формирующие метафорическое значение, соотношение сем в исходном и метафорическом значениях, механизмы образования метафоры, специфику денотата языковой метафоры, характер коннотативных элементов и др.;
2) ономасиологическое направление, рассматривающее метафору с точки зрения ее предметной отнесенности, с точки зрения соотношения языковых единиц с внеязыковыми объектами;
3) гносеологическое направление, исследующее познавательные функции метафоры;
4) логическое направление, изучающее метафорические номинации в аспекте теории референции;
5) собственно лингвистическое направление, выявляющее и классифицирующее языковые свойства метафоры (морфологические, словообразовательные, синтаксические);
6) лингвостилистическое направление;
7) психолингвистическое направление, изучающее метафору в аспекте речеобразования и восприятия речи;
8) экспрессиологическое направление, связанное с описанием экспрессивных свойств метафоры;
9) лексикологическое направление, исследующее метафорические номинации в пределах той или иной лексической группы;
10) лексикографическое направление, рассматривающее аспект, связанный с описанием и оформлением языковой метафоры в толковых словарях.
11) и наконец, лингвистико-литературоведческое направление, описывающее лингвистические свойства художественной метафоры, являющееся для нас в рамках данной работы приоритетным.
С точки зрения литературоведения метафора – один из тропов. С точки зрения лингвистики: лексическая конструкция из слов с переносным значением. Но механизм этого переноса, т.е. подтекст, вложенный автором в метафору можно уяснить, лишь учитывая и литературоведческие и лингвистические факторы. Как правило, в художественной литературе этот подтекст базируется на своеобразной общности коммуникационного поля, в котором существуют автор и читатель.
И хотя создается впечатление, что «метафора изучена вдоль и поперек» тем не менее, метафорические номинации остаются актуальным предметом анализа.
В данной работе мы исследуем метафорические переносы с точки зрения, как уже говорилось лингвистико-литературоведческого направления. Это означает, что нас интересует механизм создания метафорического переноса с точки зрения выбора или конструирования лексической единицы или сочетания таких единиц, но только в контексте самого произведения, то есть с точки зрения реализации авторского замысла.
Объектом нашего исследования являются виды метафорические переносы в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» и их роль в реализации авторского замысла.
Цель данной работы заключается в выборочном лингвистическом исследовании метафорических переносов, чтобы на из примере выявить механизм реализации тропеических функций в художественном тексте.
Задачи работы:
- охарактеризовать понятие и функции метафоры в иронической художественной прозе;
- раскрыть особенности стилистики романов И.Ильфа и Е. Петрова;
- произвести выборочный анализ метафорических переносов различных видов в романе «Золотой теленок».
Источниковую базу исследования составили работы отечественных лингвистов и литературоведов, в частности Н. Арутюновой, Г.Н. Поспелова, Р.А. Будагова, Г. Скляревской и др.

Курсовая Виды и функции метафорических переносов в произведении Ильфа и Петрова «Золотой теленок»

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация