Диплом Разработка методики оценки конкурентных преимуществ в антикризисном управлении по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Диплом Разработка методики оценки конкурентных преимуществ в антикризисном управлении

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Разработка методики оценки конкурентных преимуществ в антикризисном управлении

Предмет:Менеджмент.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (РОЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ) 8
1.1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК КАТЕГОРИЯ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 8
1.2. АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 20
1.3. ВЛИЯНИЕ МАКРО И МИКРОСРЕДЫ ОКРУЖЕНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 31
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 39
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 39
2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 43
2.3. БИЗНЕС-АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 50
3. ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 58
3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИСТЕМЫ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 58
3.2. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ 72
3.3. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМ НА РЫНКЕ 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 97

ВВЕДЕНИЕ

С кардинальными изменениями содержания работы менеджмента фирм в условиях турбулентности рынков, с резким увеличением роли инновационных факторов, ускорением и повышением нестабильности экономического развития необходимость конкурентной информации становится все более очевидной. Ученый М.Портер заблаговременно предупредил о радикальной транс-формации роли конкурентного анализа в двух широко известных работах: по конкурентной стратегии 1980 г. [1] и по конкурентным преимуществам 1985 г. [2]. Важнейший вывод, сделанный М.Портером, заключается в том, что конку-рентный анализ превращается в главный компонент современной стратегии развития фирмы.
Со времени пионерных работ М.Портера в области конкурентного анализа многие зарубежные ученые внесли вклад в эту важную область стратеги-ческого менеджмента. В настоящее время оценка индивидуальных характеристик конкурентов превращается в неотъемлемую часть стратегического процесса.
Несмотря на то, что конкурентный анализ является важнейшим элемен-том разработки и успешной реализации корпоративной стратегии, большинство западных фирм долгое время все же не проводили его на системной основе. Менеджмент фирм чаще всего ограничивался умозрительными предположе-ниями, интуицией и неформальными впечатлениями, приобретенными посред-ством случайной информации о конкурентах, нередко получаемой тем или иным менеджером. С другой стороны, недостаточно были разработаны методи-ки оценки собственных конкурентных преимуществ, невозможно было оценить плюсы и минусы собственных конкурентных стратегий. В результате отсутст-вия системного конкурентного анализа и замены его далеко несовершенными и субъективными способами изучения конкурентов многие фирмы испытывали высокий риск попадания в «слепые» зоны.
Под «слепыми» зонами мы здесь понимаем ошибочные или неточные представления фирмы о себе, а также о своих конкурентах и отрасли, в которой все они соперничают. Появление «слепых» зон приводит к тому, что фирма может либо вообще не беспокоиться о стратегически важных инновационных разработках, либо недооценивать их значение, либо действовать слишком мед-ленно, что порождает несвоевременные ответные реакции.
Актуальность темы исследования предопределило выбор нами темы, це-лей и задач исследования.
Целью нашей работы явилось выработка устойчивой методики оценки конкурентоспособности компании в условиях антикризисного управления на примере ОАО «РУСАЛ».
Для успешного решения поставленной цели перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Обобщить, встречающиеся в литературе понятия «конкурентоспособ-ность предприятия»;
2. Охарактеризовать основные подходы к оценке конкурентоспособно-сти предприятия;
3. Выработать критерии оценки конкурентоспособности предприятия;
4. Применить предлагаемую методику на примере ОАО «РУСАЛ».
Объектом исследования выступили количественно определяемые пока-затели конкурентоспособности предприятия, развивающегося в рамках анти-кризисного управления.
Предметом исследования явилось ОАО «РУСАЛ». Это предприятие не находится в условиях антикризисного управления, однако стоящие перед ним стратегические задачи требуют решительных мер для успешной борьбы за пер-вое место в мировой алюминиевой промышленности.
Очевидно, что внимание ученых неоднократно обращалось к этой акту-альной теме. Результатом исследования стал богатый теоретический материал на котором построена работа. В подтверждение этого можно привести как тру-ды зарубежных ученых, в числе которых М.Портер, Ж.-Ж.Ламбен, Ф.Котлер и др., так и конкретные методики отечественных авторов, к которым можно отне-сти разработки Х.А.Фасхиева, А.А. Воронова, Р.А. Фатхутдинова и др.
Результатом представленной работы стала универсальная методика оценки конкурентоспособности компании, которая включает в себя анализ 77 показателей, разделенных на 6 групп.
Предлагаемая методика имеет ряд преимуществ:
1. Возможность учитывать только доступные параметры, без значитель-ной потери в достоверности. В частности, всем известно, что обычно модели состоят из небольшого, ограниченного количества факторов, интегральные зна-чения которых рассчитываются с помощью специальных формул. Отсутствие одного из факторов значительно снижает оценку или делает ее вообще невоз-можной. В то же время надо учитывать, что львиная часть информации – ком-мерческая тайна компаний. Предлагаемая методика успешно решает эту задачу;
2. Применимость для многопрофильных экспортно-ориентированных вертикально-интегрированных компаний, включающих в свой состав различные предприятия. Для анализа многопрофильных компаний со сложной структурой очень трудно собрать информацию – часть из нее может быть только консолидированной (объем производства), а часть только специализированной (количество акций компании). Предлагаемая методика позволяет синтезировать эти показатели в одном обобщающем показателе конкурентоспособности;
3. Широкий диапазон вероятных условных нормативов, что делает мето-дику универсальной в применении. Компания может использовать в качестве эталона собственные нормативы, показатели компании или идеальные характе-ристики и легко менять их в зависимости от целей анализа.
4. Программа учитывает только количественные характеристики, на ос-нове которых дается точный и объективный результат – методика легко может быть преобразована в программу и широко применяться на российских пред-приятиях
Цель и задачи исследования определили структуру работы. Дипломное исследование состоит из введения трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Диплом Разработка методики оценки конкурентных преимуществ в антикризисном управлении

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация