Диплом Совершенствование методов муниципального управления ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Диплом Совершенствование методов муниципального управления ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Совершенствование методов муниципального управления ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Менеджмент.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

Введение
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления………………6
1.1. Понятие и функции муниципального управления……………………….6
1.2. Сущность и содержание процесса муниципального управления………21
1.3. Характеристика и классификация методов муниципального управления. 23
Глава 2. Особенности методов муниципального управления в России……….29
2.1. Экономические методы муниципального управления………………….29
2.2. Административно-распорядительные и правовые методы муниципального управления……………………………………………………38
2.3. Социально-психологические методы…………………………………….43
Глава 3. Направления совершенствования методов муниципального управления..46
3.1. Направления совершенствования методов муниципального управле-ния……………………………………………………………………….46
3.2. Проблемы реализации методов муниципального управления в современных социально-экономических условиях……………………………50
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………………...64
Приложение………………………………………………………………………68

Введение

Актуальность темы исследования определяется противоречием, возникшим между существующей практикой экономического развития муниципальных образований и требованиями формирования рыночных отношений в России. Рыночная система хозяйствования объективно ориентирована на расширение самостоятельности и повышение ответственности местного самоуправления, которое выступает связующим звеном между населением и государственными структурами и, по сути, является одним из ключевых эле-ментов государственного устройства демократического общества.
В условиях рыночной экономики муниципальные органы управления призваны выполнять функции создания и развития рыночной системы, уст-ранять негативные последствия стихийного формирования рынка, обеспечи-вать социальную и экономическую стабильность на своей территории и т.д. Являясь первичным территориальным звеном народного хозяйства, муници-пальное образование служит основой социально-экономического развития экономики государства, роста благосостояния населения.
Вместе с тем до настоящего времени муниципальные образования не стали в полном объеме объектом хозяйствования, а их органы - адекватными субъектами хозяйствования. В них не удалось обеспечить сочетание народ-нохозяйственных, отраслевых и локальных интересов, сформировать рацио-нальную экономическую организацию жизнедеятельности населения. Муни-ципальные органы работают в условиях умножения объема решаемых ими задач при одновременном сокращении ресурсов и отсутствии мотивации к улучшению экономических показателей.
В связи с этим возникает проблема формирования и реализации адек-ватной новым реалиям политики муниципальных образований, направленной на изменение экономической и хозяйственной ситуации, прежде всего, за счет совершенствования методов муниципального управления, что обуслов-ливает актуальность темы исследования.
Изучение научной литературы показало, что специалисты и ученые уделяют значительное внимание различным методам муниципального управ-ления. В работах А.А. Васильева, А.Г. Воронина, В.Б. Зотова, В.Г. Игнатов и других авторов изложены организационные основы муниципального управ-ления, исследованы проблемы управления социально-экономическим разви-тием муниципальных образований. Большое внимание вопросам формирова-ния и реализации местной экономической политики посредством совершен-ствования экономических методов управления муниципальной собственно-стью уделено в исследованиях Атаманчук Г.В., Григорьева В.В., Острина И.А., Руднева А.В., Мишина В.М., Сурикова Г.Н., Степанова Е.В. и других.
Однако эти исследования в основном носят концептуальный характер, предлагая общие стратегии и программы развития территорий. В связи с этим необходима разработка конкретных механизмов, направленных на со-вершенствование методов муниципального управления.
Объектом исследования составляет процесс совершенствования мето-дов муниципального управления в РФ в современных социально-экономических условиях развития.
Предметом исследования являются основные методы муниципального управления в РФ.
Целью дипломной работы исследование совершенствования методов муниципального управления в современных социально-экономических усло-виях развития России.
В соответствии с указанной целью решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы муниципального управления;
- рассмотреть особенности методов муниципального управления в Рос-сии;
- исследовать и проанализировать процессы совершенствования мето-дов муниципального управления в России.
Методологическую основу исследования составляют методы познания: анализ и синтез, дедукция и индукция, моделирование, диалектический ме-тод, методы сравнительного и статистического анализа, экономико-математические методы и метод экспертных оценок.
Теоретической основой исследования являются достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых, содержащиеся в теории муни-ципального управления и другие материалы по управлению развитием муни-ципального образования.
Структура дипломной работы определяется целью и задачами науч-ного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, спи-ска литературы и приложения.





















Глава 1. Теоретические основы муниципального управления

1.1. Понятие и функции муниципального управления

"Муниципальное управление" и "местное самоуправление" - равно-значные понятия. Ст. 3 Европейской хартии о местном самоуправлении дает следующую трактовку: "Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного самоуправления".
Местное управление представляет собой составной элемент общей сис-темы управления в государстве, для которого законодательно определяются сферы деятельности, полномочия и ответственность. Для муниципального управления характерно относительно самостоятельное (с учетом интересов населения) формирование целей и задач, органов власти и управления, бюд-жета, ресурсной базы и т.д.
Местное самоуправление (местное управление) обладает определен-ными признаками (критериями):
-возможность самостоятельного существования территориального об-разования (автономный бюджет, административный контроль над подведом-ственными ему территориями);
- отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местно-го органа власти вышестоящему органу государственной власти;
- участие населения территории муниципального образования в про-цессах принятия решений по вопросам местного значения;
- выборность местных органов власти, их подотчетность населению;
- гарантии социальной защиты населения со стороны органов местного самоуправления.
Итак, муниципальное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие местных органов власти на общественную жиз-недеятельность населения муниципального образования в целях ее упорядо-чения, сохранения или преобразования, опирающееся на их властную силу.
Муниципальное управление как особая дисциплина имеет свои поня-тия, категории, свою терминологию.
Так, термины "муниципальный", "местный" применяются в отношении органов местного самоуправления на всех уровнях. Понятие "муниципальная собственность" характеризует собственность муниципального образования. Муниципальная служба - это профессиональная деятельность работников управления на постоянной основе в органах местного самоуправления.
Содержанием муниципального управления являются все процессы управления социально-экономическими системами и объектами муници-пального образования.
Субъект муниципального управления - это население муниципального образования и образованные им органы местного самоуправления.
Объект муниципального управления - это муниципальное образование со всеми его структурами, связями, отношениями, ресурсами.
Специфика муниципального управления определяется, прежде всего, особенностями муниципального образования как объекта управления, вклю-чающего все стороны жизни людей. К примеру, говоря об эффективности муниципального управления, невозможно ограничиться лишь экономической эффективностью, оставляя вне рассмотрения социальную, "нравственную" эффективность тех или иных управленческих решений. При этом жители му-ниципального образования одновременно являются как объектом, так и субъ-ектом управления по отношению к системе органов муниципального управ-ления, так как население управляет своими делами или непосредственно (через выборы, референдум), или опосредованно (осуществляя контроль за дея-тельностью органов муниципального управления).
В настоящее время местное самоуправление в России находится, по существу, в состоянии перехода от системы "местных Советов" к системе ме-стного самоуправления. В ходе формирования системы муниципального управления необходимо решение следующих основных проблем:
- рационального разграничения полномочий между федеральным, ре-гиональным и муниципальным управлением, и, прежде всего в сфере бюд-жетных отношений и отношений собственности;
- совершенствование методов и структур управления в целях повыше-ния эффективности всей системы муниципального управления;
- создания эффективной системы подготовки кадров для работы в орга-нах муниципального управления.
Функции управления (понимаемые как основные направления, задачи управленческой деятельности), осуществляемые на муниципальном уровне, разнообразны и конкретизируются в ст.6 Федерального закона "Об общих принципах" и Уставом муниципального образования.
Так, же под функциями муниципального управления понимаются ос-новные направления деятельности органов местного самоуправления. Они обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, отлича-ются по объему, составу решаемых задач, а также теми целями, к достиже-нию и выполнению которых стремиться деятельность органов местного са-моуправления.
С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществле-нии власти народа, решаемых задач и полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции:
- обеспечение участия населения в решении вопросов местного зна-чения;
- управление муниципальной собственностью и финансовыми средст-вами;
- обеспечение комплексного социально-экономического развития му-ниципального образования;
- удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований;
- охрана общественного порядка и окружающей среды;
- защита интересов и прав местного самоуправления, гарантирован-ных государством.
Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значе-ния
Важной стороной муниципальной деятельности является создание ус-ловий для эффективного участия населения в осуществлении местного само-управления. К этим условиям, прежде всего, относятся: а) наличие выборных органов местного самоуправления; б) использование в муниципальной дея-тельности институтов прямой демократии; в) наличие материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения.
Участие населения муниципального образования в решении местных дел осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправле-ния, а также непосредственно.
Представительный орган местного самоуправления избирается на ос-нове всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голо-совании. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местно-го самоуправления собраниями (сходами) граждан. Согласно уставу муниципального образования возможно избрание населением и должностных лиц местного самоуправления.
По вопросам местного значения может проводится местный рефере

Диплом Совершенствование методов муниципального управления ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация