курсовая Университетское образование в средневековой Европе по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Университетское образование в средневековой Европе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Университетское образование в средневековой Европе

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Предпосылки формирования и развития культурного
и образовательного пространства в средневековой Европе в IХ-ХI вв. 7
Глава 2. Европейское образование в период зрелого средневековья 15
Глава 3. Первые европейские университеты 20
Глава 4. Развитие научного знания в средневековых университетах
Европы. Университетские ученые 28
Глава 5. Научно-культурная среда Европы в XIV-XV вв.
Возникновение новой европейской науки 31
Заключение 34
Список литературы 37

Введение

Культура европейского средневековья охватывает более чем двенадцативековой отрезок трудного, сложного, изобиловавшего взлетами и падениями пути, пройденного обществом в эпоху феодализма. Она - часть общемирового культурного процесса того времени, несущая в себе его основные типологические черты. Но как подлинная культура она обладает и глубоко индивидуальным обликом, складывающимся из множества общих и особенных черт духовной, творческой жизни создавших ее народов, сливающихся в те великие и мощные проявления, которые составили собственно вклад Европы в мировую цивилизацию, определили ее самобытность.
Средневековая культура формировалась, опираясь и на духовную жизнь «новых» народов Европы, которая составила основу народной культуры феодального общества, питала живыми соками героический эпос, литературу, архитектуру, музыку, театр, изобразительное и прикладное искусство.
Средневековая эпоха имеет свою, особую, не похожую на нашу шкалу ориентации в учебно-воспитательных занятиях. Упор на воспитание верой - прежде всего. Вместо акцента на светское мирское рациональное научное знание - акцент на спасение души и на ее нравственное формирование, на добродетель и мудрость, объединившую разум, волю и веру. Вместо воспитания способности погружаться в собственную жизнь - ориентации на нее - подражание Христу, воспитание погруженности в Бога, ориентация на Господа и любовь к ближнему, на безгрешность перед лицом Его.
Христианство было доминантой интеллектуальной, «высокой» культуры средних веков. Еще у их истоков выкристаллизовывается определенный тип организации духовной жизни европейского общества, и главная роль в нем начинает принадлежать христианской религии и церкви. Христианский идеологический комплекс становится основным системообразующим элементом культуры феодальной эпохи, к которому «подтягиваются», через который преломляются все культурные явления, взаимодействуя или пытаясь противостоять ему.
Широко распространено мнение, что человек средневековья был подавлен догмой, все его духовные устремления были сосредоточены на раздумьях о грехе, Страшном суде, посмертных наказаниях, что делало его жизнь и внутренний мир невыносимо мрачными, а аскетизм и борьба с мирским злом поглощали все творческие силы общества. Однако это опровергается всем развитием средневековой культуры, устремленной не только к божественному абсолюту или задавленной непосильным бременем греховности, но яркой, непосредственной, порой по-детски наивной и насмешливой. Ее мощная жизненная сила бурлила в насыщенной карнавальности народных празднеств, в не ведавшей стыда откровенности песен вагантов, в лицедействах скоморохов, в таком земном упоении конкретикой вещи, ее телесностью, которым отличалось средневековое искусство.
Мир средневековья был весьма отличен от современного. В нем существовали иные ценности, иные цели и задачи обучения и воспитания, иной масштаб и тип идеального человека, другой, отличный от нашего, вариант многогранного учебного и воспитательного процесса. Целостное познание сущности этих процессов возможно лишь с учетом многомерности этой эпохи. Невозможно понять не только современную образовательную систему и ее исторические перспективы, но и саму сущность воспитания, образования, социализации без овладения опытом предшествующих эпох.
Особый интерес, как теоретический, так и прикладной, представляет исследование процессов и форм становления университетской системы. Безусловно, что своим значением, научным и педагогическим опытом, социально-политическим и интеллектуальным наследием, современные университетские системы во многом обязаны средневековой университетской традиции.
Настоящая курсовая работа посвящена проблеме становления системы университетского образования в средневековой Европе.
Цель работы – раскрыть содержание и основные особенности процессов становления и развития университетского образования в средневековой Европе.
Цель работы обусловила постановку следующих задач исследования:
1. Проанализировать основные социально-политические предпосылки, обусловившие становление университетской системы в Европе;
2. Выделить особенности раннесредневековой системы обучения, показать динамику ее развития, имевшую результатом формирование нового типа учебных заведений – университетов;
3. Показать роль университетов как центров развития научного познания;
4. Раскрыть роль и значение университетов в культурном развитии средневековой Европы;
5. Показать влияние университетской системы на становление новой европейской науки.
Для решения поставленных задач использовался теоретический метод: анализ научно-монографической, справочной литературы по теме исследования.
Предмет исследования – социально-экономическая, религиозная и общественно-политическая ситуация в Европе в Х-ХV веках.
Объект исследования – трансформация научно-образовательных систем средневековой Европы в Х-ХV веках.
В процессе подготовки и написания работы автором использовались материалы научно-монографической литературы по проблемам теории научного познания, истории науки и образовательных систем, истории средневековой Европы.
Практическая целесообразность исследования заключается в сборе, систематизации и анализе данных, позволяющих оценить роль и значение университетской системы как фактора, в значимой степени обусловившего характер, направленность и черты средневековой европейской науки и культуры.

курсовая Университетское образование в средневековой Европе

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация