диплом особенности методики силовой подготовки подростков по спорту и туризму | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Спорт и туризм / диплом особенности методики силовой подготовки подростков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом особенности методики силовой подготовки подростков

Предмет:Спорт и туризм.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы силовой подготовки подростков 7
1.1. Понятие, сущность и назначение силовой подготовки 7
1.2. Возрастная физиология и анатомия подростка 12-13 лет. 16
1.3. Возрастные психологические особенности подростков 24
Вывод 33
Глава 2. Обоснование методики силовой подготовки подростков. 35
2.1. Исследование методики силовой подготовки подростков (школы, учреждения дополнительного образования), исследование психологической основы силовой подготовки 35
2.2. Методические рекомендации по силовой подготовке подростков 46
Заключение 60
Литература 62

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что необходимость физической нагрузки и определенной двигательной активности для человека доказана неоднократными исследованиями на эту тему.
Адекватная физическая нагрузка помогает человеку в определенной степени сохранить молодость и эффективное функционирование организма на многие годы, повысить аэробные возможности, силу и уровень выносливости, которые являются важными показателями биологического возраста организма и его общей жизнеспособности.
Наиболее актуальным в современном обществе аспектом развития физической активности является вопрос развития силовых качеств у детей школьного возраста, потому как большое внимание в школьных программах физического воспитания обычно уделялось аэробным видам нагрузки, игровым видам спорта и т.д., в то время как силовая подготовка подростков оставалась долгое время без должного внимания исследователей.
Несмотря на то, что с педагогической точки зрения силовая подготовка является важной частью комплекса мероприятий по физической подготовке школьника, тем не менее в специализированной литературе можно найти довольно редкие исследования об особенностях развития силовых качеств у подростков, причем, чаще акцент делается на специфику развития скоростно-силовых качеств юных спортсменов – так, например, определенную информацию на эту тему можно найти в работах, посвященных определенным видам спорта, написанных такими авторами как B. П. Филин, В. С. Топчиян, С. И. Филатов, В.М. Дьячков, Г.И. Черняев и др.
Помимо того, известно, что на уроках физкультуры в общеобразовательной школе значительное время отводится на развитие ловкости, гибкости, координации движений, меньше - выносливости и, как правило, совсем незначительная часть урока посвящается силовой и скоростно-силовой подготовке. Это приводит к тому, что воспитание важных для жизни человека физических качеств сдерживается и не обеспечивает разносторонней физической подготовленности.
Важность же изучения особенности силовой подготовки подростков – как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования (в данной работе мы сделаем акцент на общефизическую подготовку, не беря в расчет специфику конкретных видов спорта), итак, важность изучения данной темы заключается в том, что развитие силовых качеств у подростка имеет огромное значение для формирования личности взрослого человека – так, экономическая ситуация, сложившаяся в современном обществе, диктует условия, при которых молодым людям необходимо к моменту начала самостоятельной жизни иметь определенную физическую форму для достижения оптимальных результатов во взрослой жизни (например, при поступлении на службу в регулярные войска, в выборе профессии, связанной с физической активностью и требующей определенной мышечной силы и т.д.) Помимо того, определенная силовая подготовленность молодого человека, сформированная в подростковом возрасте, помогает во взрослой жизни избежать травматизма и перенапряжения в бытовых ситуациях, требующих приложения определенных усилий. И, что также остается без должного внимания педагогов, правильная силовая подготовка в подростковом возрасте подразумевает адекватное и гармоничное развитие мышечной структуры, что крайне важно как для формирования внешности молодого человека (девушки), для активизации метаболизма и сохранения здоровья в будущем. Подростковый возраст, как было доказано исследованиями, проведенными О.В. Перовой, инструктором по фитнесу клуба «Шакти», подростковый возраст является наиболее важным периодом в жизни человека, когда, во-первых, формируются будущие физиологические параметры взрослого человека, во-вторых, закладываются принципы дальнейшего образа жизни, а в-третьих, силовая подготовка дает наилучшие результаты. Также исследования Р.А. Шабунина, Л.С. Дворкина, СВ. Воробьева, А.А. Хабарова показали, что увеличение двигательной активности школьников как непосредственно на уроках физического воспитания, так и во внеклассной работе позволяет эффективнее воспитывать физически всесторонне развитых детей и подростков.
Тем не менее, такие исследования единичны и в основном не учитываются при формировании учебных программ для подростков в школах и учреждениях дополнительного образования. Более того, даже если элементы силовой подготовки присутствуют в программах физического воспитания, то зачастую педагогами не учитываются физиологические и психологические особенности подростка.
Подобные попытки внедрения силовой подготовки, без учета физиологии, анатомии и особенностей психологии подростков приводят к тому, что преподаватели физического воспитания, столкнувшись с негативными результатами таких попыток, отказываются в дальнейшем от внедрения силовой подготовки в учебную программу, тем самым отказывая ученикам в возможности развития важнейших качеств человека – таких как сила, красота, гибкость и т.д. Ведь, как известно, силовая подготовка тесно связана с комплексом растяжки, который помогает развивать подвижность суставов, тренирует связки, помогая избежать травматизма и проявления множества возрастных заболеваний, связанных как раз с недостатком подвижности суставов.
Таким образом, мы приходим к формированию основной цели данного работы, которую можно сформулировать следующим образом: исследование методики силовой подготовки подростков, направленной на развитие жизненно важных физических качеств, с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей, влияющих на позитивный эффект внедрения подобного рода подготовки в учебные программы учреждений как общего, так и дополнительного образования.
Исходя из поставленной цели, можно определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Изучить сущность силовой подготовки
3. Изучить возрастные особенности психологии подростков
4. Изучить возрастные особенности физиологии и анатомии подростков
5. Изучить методику силовой подготовки подростков и ее эффективность
6. Изучить психологические аспекты силовой подготовки как важнейшую часть работы преподавателя физического воспитания с подростками
7. Дать рекомендации по применению методик преподавания силовой подготовки у подростков 12-13 лет.
Объект исследования: силовая подготовка подростков
Предмет исследования: психологические и физиологические особенности методики преподавания силовой подготовки подростков
Методы исследования:
Теоретический анализ литературы на заданную тему
Опрос
Наблюдение
Анализ
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.

диплом особенности методики силовой подготовки подростков

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация