диплом Роль религиозных партий в Израиле по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / диплом Роль религиозных партий в Израиле

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Роль религиозных партий в Израиле

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Истоки развития и становления религиозных партий 7
1.1. Религиозные сионисты 7
1.2. Ортодоксальные партии 14
1.3. Договоренность о «статус - кво» между религией и государством 18
Глава 2. Роль религиозных партий в создании коалиции (выборы) 26
2.1. Выборы 1999 года 31
2.2. Выборы 2003 года 33
2.3. Выборы 2006 года 34
Глава 3. Влияние религиозного сектора на процесс урегулирования палестино-израильского конфликта 39
3.1. Активизация роли религиозных партий в арабо-израильских
отношениях. Подъем националистических настроений 41
3.2. Рост экстремистских настроений в религиозном
секторе (70-80 годы) 46
3.3. Отношение религиозного сектора к арабо-израильским
отношениям в последнее десятилетие 51
Заключение 58
Список литературы 62

Введение

Еврейская религиозная ортодоксия, организованная в религиозные партии и организации, объединенная в единое понятие – религиозный лагерь – занимает особое место в истории еврейского народа и государства Израиль. Корни ее влияния на израильтян кроются в той роли, которую сыграл иудаизм в еврейской истории и в сохранении единства еврейского народа.
На протяжении истории Израиля религиозные партии были важнейшим фактором внутриполитического развития страны.
После образования Государства Израиль религиозные партии заняли прочные позиции в структуре израильского общества.
Их влияние в его жизни было обусловлено, прежде всего, той поддержкой, которую оказывали этим партиям светские правящие круги. Важное значение имела сионистская идея, опирающаяся на религиозный догмат «собирания изгнанников», а также политика «плавильного котла»: ставящая целью объединить различные еврейские этнические группы в единый еврейский народ в Государстве Израиль. Эти идеи тесно связаны со стремлением светских и религиозных кругов Израиля придать государству «чисто еврейский характер». Не случайно религиозные символы используются в государственной символике страны. Фактически с той же целью создания «чисто еврейского государства» используется иудаизм и для национальной идентификации евреев.
Особенностью Израиля является то, что в нем господствующие позиции принадлежат ортодоксальному иудаизму. Причины этого уходят в историю. Значительное влияние оказало то, что религиозные партии были сформированы на основе религиозных движений России и Восточной Европы, где традиционно были сильны позиции ортодоксов, в то время как в Западной Европе и, главным образом, в США получили распространение неортодоксальные движения: реформизм, консерватизм и реконструкционизм.
Правящие круги Израиля обеспечили ортодоксам режим наибольшего благоприятствования. Неортодоксальные направления иудаизма в Израиле не получили широкой поддержки в массах, являлись организационно раздробленными, не имели своих политических партий. Вместе с тем, неортодоксальные направления иудаизма, особенно в США, оказывали давление на Израиль на принятие тех или иных законов, затрагивающих интересы религии. Это давление - значимый фактор, влияющий на внутриполитическое развитие Израиля.
Роль религиозных партий в различные периоды истории Израиля была неоднозначной. Так, в 50-е годы ХХ столетия в целом сохранился ««статус-кво»» в вопросах религии.
60-е годы характеризовались правительственными кризисами. В этот период религиозные круги пытались расширить и укрепить позиции иудаизма.
В 70-е годы наблюдалось снижение активности религиозных партий в сфере собственно религии, усилился их интерес к ближневосточному конфликту.
Конец 70-х - начало 80-х годов, с приходом к власти блока Ликуд, был периодом наибольшего влияния религиозных партий в политической жизни Израиля. Их роль в политической структуре страны усилилась, связь со светскими сионистскими кругами укрепилась, что и позволило им добиться ряда серьезных уступок в вопросах религии.
Середина 80-х - начало 90-х - период постепенного спада роли религиозного фактора, укрепления фундаментализма.
Дипломная работа посвящена роли религиозных партий в Государстве Израиль.
Актуальность работы заключается в том, что исследование конфессионального компонента израильской политики позволяет, несомненно, более глубоко понять историю и современные реалии не только политико-государственного устройства Государства Израиль, но и различных сторон его общественной жизни.
Безусловно, что исследование столь специфического вопроса позволяет найти определенные параллели с отечественной историей, поскольку Израиль, как и Россия, являются продуктом развития социалистической теории и практики.
Цель исследования – проанализировать роль, особенности и специфику деятельности конфессионального компонента общественно-политической жизни Государства Израиль, его влияния на формирование и реализацию внутренней и внешней политики страны.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
1. Показать истоки становления религиозных партий Израиля;
2. Проанализировать политические подходы основных религиозных партий и движений в исторической ретроспективе;
3. Выделить специфику построения системы официальных отношений между политикой и религией в Государстве Израиль;
4. Показать роль, значение и влияние религиозных партий на формирование внутренней и внешней политики израильского государства.
Объект дипломной работы – религиозные партии и движения Государства Израиль.
Предмет исследования – внешняя и внутренняя политика Государства Израиль.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава рассматривает истоки развития и становления религиозных партий Израиля, особенности выстраивания отношений между религией и государством.
Во второй главе показана динамика изменения роли конфессионального компонента в структуре израильского парламента в 1999-2006 гг.
В главе три анализируется влияние религиозного сектора на процесс урегулирования палестино-израильского конфликта.
В процессе подготовки и написания работы автором использовалась научная (монографическая, справочная) литература ученых и специалистов Института Ближнего Востока РАН (бывш. Институт изучения Израиля и Ближнего Востока), прежде всего С.М. Гасратян и Т.А. Карасовой.
Проблематика религиозных партий не получила широкого освещения в отечественной историографии и политических исследованиях (исключение – работы указанных выше авторов), гораздо разнообразнее и полнее источниковая база представлена в работах зарубежных – прежде всего американских и израильских авторов.
Особенности израильской политики, ее религиозного компонента анализировались с привлечением работ зарубежных авторов – М. Бернштейна (Принстонский университет, США), Д. Витала (Оксфордский университет), а также З. Абрамова, С. Авинери, Й. Бейлина, М. Бернштейна, Е. Бирнбаума и др.
Значительная часть материалов, посвященных истории становления религиозных партий Израиля, почерпнута из «Энциклопедии сионизма и Израиля», изданной в США в 1971 году, а также из сборника «Религия и политика на Ближнем Востоке», увидевшем свет в 1981 году.
Часть информации по теме содержится в материалах израильской русскоязычной периодики исследуемого периода и электронных ресурсах израильского сектора Интернет. Статистические данные результатов выборов в Кнессет взяты из материалов официального сервера израильского парламента.



Глава 1. Истоки развития и становления религиозных партий
1.1. Религиозные сионисты

Возникновение религиозных партий в конце XIX - начале XX вв. совпало с образованием светских сионистских партий в период, когда шел процесс перегруппировки политических сил в еврейском населении диаспоры. Также как и в светских, в верующих кругах это был период мучительного переосмысления судеб еврейства. В условиях национального пробуждения еврейского народа и стремления его к созданию своего независимого государства религиозные партии считали себя, прежде всего, духовными выразителями чаяний еврейского народа. С самых первых дней это стало основой взаимоотношений верующих и светских кругов евреев диаспоры. Несмотря на имевшиеся противоречия, тесные связи, разделение функций между светскими и религиозными кругами обусловили их практические и идеологические успехи в период колонизации Палестины, заложили основы их дальнейшего сотрудничества после образования Государства Израиль .
Следует указать, что ортодоксы вели последовательную борьбу с сионизмом. Исследователь сионистского движения Д. Витал писал: «Фундаменталистское отрицание сионизма ортодоксами имело теологический характер. Это происходило из-за намерения сионизма изменить ход истории и возродить еврейский народ, - т.е. освободить его – руками людей ... » .
Для ортодоксов сионизм пытался как бы отменить обязательность прихода Мессии как главного фактора собирания и избавления еврейского народа. Для них создание светского государства означало потерю абсолютной власти над еврейскими общинами.
В то же время и сионисты, и клерикалы хорошо понимали, что они нужны друг другу. Для сионистов было ясно, что в основе идеи «единой еврейской нации» и «еврейского государства» лежит необходимость сплочения разноязычных, разнокультурных иммигрантов в единое общество. Эта задача диктовала необходимость использования иудаизма в качестве объединяющего, «цементирующего» начала в процессе складывания нового общества. Поэтому светские сионисты мирились с ролью религиозников как защитников «этнической чистоты» и гарантов еврейского характера государства.
Т. Герцль выступал за отделение церкви от будущего еврейского государства, однако он признавал ее значение. Он писал: «Мы будем держать наших раввинов в синагогах точно так же, как мы будем держать нашу армию на своих базах» .
Со своей стороны и ортодоксы, понимая значимость нового политического движения, искали пути его использования в своих целях. Еще в середине ХIХ века два крупнейших религиозных мыслителя – раввин Алкалай и раввин Калишер обосновали отход от пассивного ожидания избавления. Они считали, что избавление - это реальный процесс, который не является исключительно Божественным актом, всецело переданным в руки Творца, а делом, в котором участвуют люди, труд человеческий . Однако и Алкалай, и Калишер относились к сионизму с подозрением, так как сионизм был движением, порожденным столь ненавистным для ортодоксии модернизацией.
Некоторые раввины приняли сионизм, так как считали, что иудаизм сохранит свое влияние именно на Земле Израиля. Кроме того, они понимали, что еврейское государство сможет лучше приспособить жизнь евреев к условиям современного мира.
Одним из главных направлений в международном сионистском движении стал религиозный сионизм, в рамках которого объединились различные слои верующего еврейского населения, видящего в сионизме панацею от всех своих бед. Религиозное сионистское движение опиралось на Базельскую программу Всемирной Сионистской Организации (далее – ВСО), ставило целью возрождение народа Израиля на Земле Израиля в соответствии с заповедями Торы. Раввины, которые имели отношение к зарождению сионистского движения были убеждены, что иудаизм может процветать только на Земле Израиля. В то же время они настаивали, чтобы страна не только принадлежала народу Израиля в политическом плане, но должна была быть построена на религиозных традициях прошлого. Отсюда их лозунг: «Эрец Исраэль для народа Израиля в соответствии с Торой Израиля» .
Соответственно этой общей цели религиозный сионизм ставил несколько задач:
1) распространять идеи сионизма в среде верующих и убедить их, что практическая работа по возрождению еврейского народа и Родины совместима с традиционной еврейской верой и обязательный приход Мессии;
2) поощрять в среде религиозных евреев концепцию еврейского единства, а также совместные усилия со светскими кругами по восстановлению страны Израиля.
Впервые вопрос о взаимоотношениях между сионизмом и религиозным еврейством был поднят на втором сионистском конгрессе в Базеле в 1898 году . Официальный ответ, данный лидерами ВСО: религия - это личный вопрос, Всемирная Сионистская Организация не имеет официальной позиции по

диплом Роль религиозных партий в Израиле

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация