диплом Роль корпоративной культуры в создании эффективной модели управления компанией по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / диплом Роль корпоративной культуры в создании эффективной модели управления компанией

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Роль корпоративной культуры в создании эффективной модели управления компанией

Предмет:Менеджмент.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Корпоративная культура как компонент и условие деятельности
современной компании 9
1.1. Определение и сущность корпоративной культуры 9
1.2. Содержание корпоративной культуры. Культурные комплексы 19
1.3. Структурные элементы корпоративной культуры, ее типология 24
Глава 2. Проблема лидерства в рамках корпоративной культуры 31
2.1. Теории лидерства. Проблема дуализма 31
2.2. Новейшие теории лидерства 43
2.3. Роль лидера в формировании корпоративной культуры .. 47
Глава 3. Оценка организационной культуры ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «Коркунов») 52
3.1. Характеристика объекта исследования как технико-экономической
системы 52
3.2. Общий стиль лидерства в компании, его связующая сущность 59
3.3. Методика и методология исследования 68
3.4. Экспериментальное исследование 69
3.5. Интерпретация результатов исследования 75
Заключение 83
Список литературы 88

Введение

Наблюдаемая в последние десятилетия информатизация экономики и общества стимулируется процессом глобализации экономических отношений и стремлением корпоративных систем к развитию конкурентных преимуществ на внутренних и мировом рынках путём восприятия передовых научно-технических и управленческих достижений, лучших образцов практического опыта.
Одновременно глобализация мирохозяйственных взаимосвязей положительно сказывается на развитии информационных и коммуникационных технологий. Эти явления влекут за собой распространение новых методов управления производством, меняющих внутрикорпоративные и межкорпоративные культуры.
Интенции, лежащие в основе стремления к перспективным научно-технических достижениям, достаточно понятны. Однако когда возникают вопросы управления человеческими ресурсами, понимание подходов и принципов часто оказывается куда более сложным. Усилия в области управления человеческими ресурсами менее результативны, нежели успехи науки управления в пространстве высоких технологий. Между тем, именно человеческие ресурсы позволяют существенно улучшить базовую характеристику современного производства - производительность труда. Например, по некоторым оценкам рост производительности труда в аэрокосмической промышленности достигается примерно на 60% за счёт применения новых технологий, на 25% путём оптимизации капитальных инвестиций и на 15% за счёт повышения эффективности труда .
Современная организация представляет собой открытую систему, залогом выживания и развития которой является способность успешно адаптироваться к постоянным изменениям политико-правовых, социально-экономических и технических и иных условий, умение менеджмента вычленять и использовать те ценности, которые повышают адаптивные способности и создают конкурентные преимущества компании при взаимодействии с клиентами и потребителями, заказчиками и поставщиками, партнерами и инвесторами.
Еще больше преимуществ получает менеджмент при использовании общих, организационных ценностей в управлении персоналом. Культивирование и использование общих ценностей в кадровой политике способствует интеграции всех категорий работников на основе приверженности стратегии, правил и норм компании.
Поскольку людям свойственно объединяться с теми, кто им близок и понятен, каждая компания характеризуется процессом интеграции персонала на основе схожих ожиданий, жизненных принципов, привычных норм поведения. Эта интеграция может быть спонтанным процессом, неведомо куда направленным, или управляемым процессом. В последнем случае менеджмент помогает персоналу связывать реализацию стратегии компании с утверждением ценностей, которые разделяют работники. В некоторых случаях эти общие ценности надо только выявить и напоминать работникам об их значимости. В других случаях менеджменту приходится проводить серьезную работу по повышению значимости того, что является неотъемлемым фактором успеха стратегии, но не присуще внутренней культуре работников.
Культивирование общих ценностей и перевод их в действенные регуляторы организационной деятельности приводят к интеграции и консолидации усилий всех категорий работников, оптимизации использования человеческих ресурсов, а также создают такое важное конкурентное преимущество компании.
Организационные ценности иногда называют «корпоративной ДНК» , поскольку ценности определяют отличительные черты любой компании, ее особый стиль внутренней жизнедеятельности и проявляются в узнаваемом имидже. Корпоративные ценности компании - это совокупность ценностей, которые декларирует и культивирует менеджмент, а также поддерживает большинство персонала.
Следует отметить возрастающее значение общенациональных и международных регуляторов деловой этики и трудовых отношений. Международные своды правил ведения бизнеса приняты Организацией Объединенных Наций, Международной торговой палатой и Организацией экономического сотрудничества и развития. Прообраз мировой системы этических стандартов можно увидеть в «Принципах ведения бизнеса» «Круглого стола Ко». Они были приняты в 1994 году в швейцарском городке Ко лидерами бизнеса Японии, Западной Европы и Соединенных Штатов и к сегодняшнему дню завоевали всеобщее признание в международном деловом сообществе.
Существенное влияние на формирование корпоративной культуры оказывают стандарты, выработанные Международной организацией труда (МОТ) и во многом воспринятые на национальном уровне государственным законодательством. Сейчас насчитывается около 200 международных конвенций и рекомендаций, которые в качестве международных трудовых норм нацелены на гуманизацию и демократизацию мира труда, социальную защищенность и создание благоприятных условий труда . В Европе соответствующие основные демократические нормы зафиксированы в виде «Хартии основных социальных прав трудящихся» («Социальная хартия ЕС»).
Закономерности и современные тенденции развития глобальной экономики повышают значимость культурной компоненты, поскольку,
· в мировой иерархии технологий приоритет прочно закрепился за технологиями, связанными с управлением индивидуальным и общественным сознанием - high-hume технологиями, которые на сегодня являются самыми эффективными и коммерчески выгодными.
· в информационной экономике начинают действовать новые законы, в которых психология, эмоции преобладают над аналитическими расчетами. Отражая эти новые реалии современной экономики, в последнее десятилетие появляется особая разновидность экономической науки, которую Р. Шиллер называет психономикой или бихевиористской экономикой .
Дипломная работа посвящена исследованию роли корпоративной культуры в создании эффективной модели управления компанией.
Целью аттестационной работы является теоретическое и прикладное исследование различных аспектов корпоративной культуры в структуре менеджмента предприятия.
Предметом исследовательского проекта является корпоративная культура как научное понятие, а также как комплекс психологических, экономических и социальных факторов, играющих ведущую роль в формировании и обуславливании определенного отношения человека к труду в условиях современного предприятия.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «Коркунов»).
Выбор данного предприятия в качестве объекта исследования обусловлен рядом факторов.
Прежде всего, следует отметить, что объект исследования относится к производителям исключительно высококачественной шоколадной продукции, и, следовательно, занимает сегмент эксклюзивного шоколада на федеральном рынке.
Торговая марка «Коркунов» представлена на рынке России относительно недавно (с 1999 года), однако тот факт, что уже через несколько месяцев работы продукция была отмечена золотой медалью московской международной выставки продуктов питания, а сегодня компания демонстрирует темпы роста на остро конкурентном шоколадном рынке более 30% в год, свидетельствует о чрезвычайно высоком качестве менеджмента.
Уровень менеджмента на предприятии подтверждается и следующим фактом: в декабре 2003 года компания Ernst&Young, организатор конкурса «Предприниматель года» (международный конкурс Enterreneur of the Year Award; проводится в 35 странах мира) присудила победу в номинации «Производство» председателю совета директоров Одинцовской кондитерской фабрики А.Н. Коркунову.
Цель работы обусловила постановку следующих задач исследования:
1. Исследовать феномен корпоративной культуры как компонент и условие деятельности современного предприятия. В рамках данной задачи рассмотреть определение и сущностные характеристики корпоративной культуры, ее содержание и структурные элементы;
2. Рассмотреть проблему лидерства в контексте феномена корпоративной культуры. В рамках данной задачи проанализировать историю проблемы и современные теории лидерства, выделить роль лидера в формировании корпоративной культуры современной организации;
3. Провести комплексное прикладное исследование, направленное на оценку организационной культуры ООО «Одинцовская кондитерская фабрика». В процессе исследования проанализировать предприятие как технико-экономическую систему, показать связующую сущность стиля лидерства на предприятии, выявить и охарактеризовать тип культуры.
Исследовательский проект состоит из введения, трех глав и заключения.
Глава один посвящена анализу корпоративной культуры как компонента и условия деятельности современной компании.
Во второй главе рассматривается проблема лидерства в рамках корпоративной культуры.
Оценке организационной культуры ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» посвящена третья глава.
В процессе подготовки и написания работы автором использовались материалы научно-монографической, учебной и справочной литературы по проблемам менеджмента и психологии управления, инновационной деятельности, данные маркетинговых исследований по объекту исследования, а также материалы периодической печати.
Теоретические аспекты работы рассматривались на основе работ О.С. Виханского, Л.В. Карташовой, Ю.Д. Красовского, Е.Д. Малинина, О.С. Наумова, Т.А. Солтицкой и ряда других авторов. Зарубежные источники представлены работами В. Врума, Р. Дешпанда, Ф. Лютенса, Ф. Дж. Роджерса, Дж. О'Шоннеси, Э. Тоффлера, Дж. Фарли, Ф. Фидлера, Г. Хофштеде и др.
Аналитическая часть исследования содержит компоненты маркетингового анализа деятельности предприятия-объекта исследования, контент-анализа материалов периодической печати и инструментального анализа организационной культуры с использованием методики OCAI.

диплом Роль корпоративной культуры в создании эффективной модели управления компанией

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация