курсовая буддизм в современном мире по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая буддизм в современном мире

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая буддизм в современном мире

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Глава 1. История буддизма 6
1.1. Предпосылки возникновения буддизма 6
1.2. Личность Будды 8
1.3. Сущность буддизма 11
1.4. Буддизм в Японии 14
Глава 2. Буддизм в современных странах. 18
2.1. Буддизм в современной Монголии 18
2.2. Буддизм на острове Шри-Ланка 22
2.3. Буддизм в Индокитае 24
2.4. Буддизм в Японии. Необуддизм. 26
2.5. Буддизм и необуддизм в России. 28
Заключение 41
Литература 43

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что буддизм в современном обществе является одной из мировых религий наряду с такими как христианство, ислам и др. За время своего существования буддизм распространился по всему миру и, претерпев множество трансформаций, дошел до нашего времени. На данный момент примерное количество буддистов в современном мире – около 300 миллионов человек.
Отличительной чертой современного буддизма является то, что большинство школ можно отнести к так называемому необуддизму – данный термин является собирательным наименованием для разнообразных модернистских и реформаторских течений в буддизме, направленных на приспособление традиционных форм и методов пропаганды вероучения к современности (к современной науке, технологии, общественно-экономическим условиям) с целью сохранения сути буддийского учения. Как религиозно-реформаторское движение необуддизм очень разнороден. В каждой стране он проявляется по-разному, отражая ее этические и социально-политические особенности. В некоторых регионах Азии (Монголия, Бурятия) необуддизм возник на рубеже 19 и 20 вв. в рамках обновленческого движения буддийского духовенства и мирян как реакция на засилье западной идеологии и культуры. В странах Южной и Юго-Восточной Азии (Шри-Ланка, Бирма) необуддизм был связан с вооруженной антиколониальной борьбой народов и проявился прежде всего в политизации буддийского духовенства, его более активном участии в политических движениях. В ряде стран Азии движение необуддизма привело в период до и после второй мировой войны к образованию новых самостоятельных религиозно-политических объединений (в Японии — т. н. «новые религии», во Вьетнаме — Хоахао и т. п.). Эти объединения, как правило, вобрали в себя элементы других религиозных учений (например, христианства) и носят синкретический характер. Необуддизм бурно развивается в настоящее время в странах Запада (США, Канада, Западная Европа), где буддизм вступает в интенсивное взаимодействие с западными религиозными учениями и социально-культурными традициями. Общими для всех течений необуддизма являются более или менее глубокая степень секуляризации и усиление социальной интерпретации буддийского вероучения, стремление представить его как «светское искусство жизни» или «научную» и даже «атеистическую религию». С целью синтеза буддийской картины мира с научными знаниями в необуддизме вводятся представления об историческом движении и развитии и другие научные концепции, предпринимаются попытки демифологизации, демистификации и психологизации буддийского учения.
Проблема заключается в том, что учение Будды, трансформировавшись под влиянием эволюции и цивилизации, во многом потеряло свою первоначальную сущность. Некоторые исследователи, в основном из числа представителей агрессивно настроенных конфессий стараются представить необуддизм в современном мире как религию вырожденную, вредоносную и т.д., объясняя это тем, что современные буддийские концепции не только отличаются от изначальных, но и открыто пропагандируют антирелигиозные направления человеческой деятельности, более того, буддизм вмешивается в политическую деятельность, что, по мнению духовенства других религий, недопустимо. Отметим здесь, что, например, христианская церковь таким же образом претерпела огромное количество изменений догматики и еще более активно вмешивалась в политическую жизнь стран, где была главенствующей. Таким образом, говорить об антирелигиозности необуддизма на этой основе нельзя. Тем не менее, вопрос о сущности современных буддийских концепций остается открытым.
Таким образом, мы можем сформулировать основную цель данного исследования: изучение буддизма в современном мире.
Исходя из поставленной цели можно определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Изучить историю возникновения буддизма
3. Изучить изначальную концепцию буддизма
4. Изучить историю и формы распространения буддизма
5. Изучить современное состояние буддизма
6. Изучить направления современного буддизма (на примере наиболее известных необуддистских школ)
Объект исследования: буддизм как мировая религия
Предмет исследования: сущность современного буддизма
Методика исследования: теоретический анализ литературы на заданную тему
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, девяти параграфов, заключения и списка литературы.

курсовая буддизм в современном мире

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация