курсовая Екатерина великая исторический портрет по истории | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / История / курсовая Екатерина великая исторический портрет

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Екатерина великая исторический портрет

Предмет:История.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. Вступление Екатерины II на российский престол 7
2. Общая характеристика правления Екатерины II 12
3. Деятельность Екатерины в области политико-правовой мысли 21
4. Екатерина II и Дидро 26
5. Концепция «Просвещенного абсолютизма» в политике
Екатерины II 30
Заключение 34
Список использованной литературы 40












Введение

Если Петр I стоял у истоков превращения России в великую державу, то Екатерина II утвердила за Россией репутацию великой державы. Петр Великий прорубил окно в Европу и создал Балтийский флот, Екатерина утвердилась на берегах Черного моря, создала мощный черноморский флот, присоединила Крым. Петр захолустную Русь, задворки Восточной Европы превратил в Российскую империю; Екатерина придала этой империи европейский блеск, расширила ее границы и укрепила ее могущество.
Преемственность двух эпох – Петра I и Екатерины II можно проследить во множестве сфер жизни страны: градостроительстве, литературе, живописи, распространении просвещения, развитии науки, архитектуре. Различия состояли в методах реализации задуманного и масштабах результатов.
Для Петра I важнейшей сферой вмешательства в жизнь страны было стремление если не ликвидировать, то сократить экономическое отставание России от стран Западной Европы. С этой целью Петр насаждал в крепостнической России форму промышленного производства, присущую странам с начальной стадией развития капитализма. У России времен Петра отсутствовали объективные условия для естественного перерастания мелкого производства в мануфактурное.
При Екатерине II государство тоже вмешивалось в жизнь общества. Правда, сфера этого вмешательства, как и методы внедрения новшеств, были различными: Петр перенимал с Запада экономические структуры и новшества в устройстве государственного механизма. В итоге в крепостной России сложилась особая форма мануфактурного производства с применением крепостного труда, несвойственного капиталистическим предприятиям.
Примерно аналогичную ситуацию наблюдалась при перенесении идей французского просвещения, то есть по существу буржуазной идеологии, в Россию, где безраздельно господствовали крепостнические порядки. Екатерина II, подобно Петру, насаждала в России не производство, а идеологию, свойственную буржуазному обществу, в то время как страна еще не созрела для их спонтанного возникновения и распространения. Более того, в России существовали объективные условия для развития крепостничества вширь и вглубь. Именно в этом противоречии, а не в личных качествах императрицы кроется суть эпохи - несовместимость развивавшихся крепостнических отношений с идеологией Просвещения.
Эти противоречивые тенденции развития страны проявлялись и в социально-экономической политике: декларирование свободы предпринимательства, отражавшей буржуазную политику, соседствовало с укреплением сословной структуры общества и предоставлением обширных привилегий дворянству; укрепление крепостнического режима сочеталось с запрещением владельцам мануфактур покупать крепостных крестьян, то есть с мерой, содействовавшей развитию капитализма; свобода вероисповедания, являвшаяся одним из критериев буржуазной идеологии, сопровождалась преследованиями инакомыслящих, то есть мерой, свойственной феодальному обществу.
Как отмечает известный отечественный исследователь ХVIII века Н.И.Павленко, в эти противоборствующие тенденции включалась третья сила - страх Екатерины II за судьбу трона, опасение пойти наперекор интересам дворянства - понадобилось целое столетие, чтобы дворянство убедилось в пагубности влияния вотчинного режима на хозяйство страны. Там, где императрице удавалось в большей мере учитывать реалии жизни общества, то есть не ущемлять интересы дворян (областная реформа, жалованные грамоты и др.), ей сопутствовало значительно больше удач, чем, например, при реализации идей «Наказа» и Уложенной комиссии.
Я выбрал эту тему потому, что Екатерине II принадлежит выдающееся место в истории России второй половины XVIII века. Именно ее рассудительности, осторожности и отваге страна обязана как внешнеполитическими успехами, так и реализацией идей Просвещения.
Настоящая работа посвящена анализу индивидуально-психологических и социально-политических характеристик личности выдающейся российской императрицы – Екатерины II.
Предмет исследования – система социально-политических и социально-экономических преобразований в России второй половины ХVIII века, являвшихся следствием государственно-политической деятельности Екатерины II.
Объект исследования – императрица Российской империи Екатерина II.
Цель работы – представление индивидуальных качеств Екатерина II через описание результатов ее государственно-политической деятельности – составление политического портрета.
В процессе написания работы были решены следующие задачи:
1. Сформулирована общая характеристика правления Екатерины II;
2. Проанализирована деятельность Екатерины II в области политико-правовой мысли;
3. Выделены личностные качества Екатерины II, наиболее ярко проявившиеся в период ее руководства российским государством;
4. Сделан анализ ряда вопросов, касающихся характера полемики Екатерины с деятелями французского Просвещения.
При подготовке и в процессе написания работы использовались материалы по государственной истории России, истории развития государственно-правовой мысли, социально-экономических и международных отношений екатерининской эпохи.

курсовая Екатерина великая исторический портрет

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация