Курсовая Ценообразование по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Курсовая Ценообразование

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Ценообразование

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава I. Основные факторы, влияющие на ценообразование.
1.1. Влияние спроса.
1.2. Равновесие спроса и предложения.
1.3. Конкуренция в условиях рыночной системы.

Глава II. Ценообразование в свете бухучета.
2.1. Нормативно-параметрические методы ценообразования.
2.2. Особенности установления цен на новые товары.

Глава III. Ценообразование и налогообложение.

Заключение.

Литература.














ВВЕДЕНИЕ

Проблему ценообразования нельзя рассматривать вне контекста основ-ных составляющих, воздействующих на данный процесс.
В процессе формирования цены участвуют лишь два важнейших факто-ра - спрос и предложение. Другие элементы социально-экономической и по-литической системы, участвующие в ценообразовании, следует рассматривать как факторы не прямого, а косвенного воздействия. К ним относятся: уровень развития производительных сил, научно-технический прогресс, государствен-ное регулирование, состояние ресурсной базы, валютно-финансовые условия, милитаризация экономики, структурные явления в ней, тенденции развития мирового хозяйства и мировых товарных рынков, вовлеченность страны в меж-дународное разделение труда, даже здоровье ее политических лидеров и многое другое.
Очевидно, что все перечисленные условия могут проявляться в большей или меньшей степени или отсутствовать вовсе. Но в любом случае их роль проявляется опосредованно - через два основных фактора - спрос и предложе-ние.
Цель данной работы состоит в том, чтобы наряду с основными факторами ценообразования показать возможности учета системы налогов и бухгалтер-ской практики при анализе основным принципов ценообразования.











Государственный комитет Российской Федерации
по высшему образованию
ИРКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ










Контрольная работа по курсу «Ценообразование»

Тема:





Выполнена :
студенткой 2 курса
факультета ускоренного обучения
по специальности «Финансы и кредит»
Воропановой О.Б.

Проверена:
_______________________________
_______________________________
_______________________________










Содержание:
Организация контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
Введение стр. 3
Понятие государственной дисциплины цен стр.3
Органы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен стр. 3
Методы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен стр. 5
Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен стр. 6
Виды маркетинговых стратегий ценообразования, условия их применения.
Общие подходы к ценообразованию стр. 12
Виды маркетинговых стратегий ценообразования стр. 13
Список использованной литературы стр. 16














В соответствии с постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 года «О социально-экономическом положении в РСФСР» Прези-дентом РСФСР был издан 3 декабря 1991 Указ № 297 «О мерах по либерализа-ции цен». В соответствии с принятым Указом со 2 января 1992 года осуществ-лен переход на применение свободных ( рыночных ) цен и тарифов, склады-вающихся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производствен-но-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги. На ограниченный круг продукции производственно-технического назначения , основных потребительских товаров и услуг применяются государственные ре-гулируемые цены.
Понятие государственной дисциплины цен.
Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предпри-ятиями, органами управления республик в составе Российской Федерации, кра-ев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и других административно-территориальных образований Российской Федера-ции, министерствами и ведомствами Российской Федерации, другими органами управления (концернами, ассоциациями и т.п.) действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами.
Органы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
Разработку и реализацию единой государственной политики цен в Рос-сийской Федерации обеспечивает Комитет цен при Министерстве экономики Российской Федерации. Возглавляет Комитет Председатель Комитета.
В компетенцию Комитета цен входит выполнение следующих задач:
 подготовка предложений по проведению единой государственной политики цен в Российской Федерации;
 систематический анализ процессов ценообразования в отраслях на-родного хозяйства Российской Федерации и подготовка на этой основе пред-ложений по изменению номенклатуры и уровня цен и тарифов на продук-цию, товары и услуги, реализуемые по государственным регулируемым це-нам и тарифам, а также при взаимных поставках между Российской Федера-цией и государствами-участниками Содружества Независимых Государств;
 совершенствование порядка установления государственных регули-руемых и свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
 государственное регулирование цен и тарифов на продукцию пред-приятий-монополистов;
 систематический контроль за соблюдением государственной дисци-плины цен предприятиями, организациями и другими юридическими лицами на территории Российской Федерации независимо от ведомственной принад-лежности и форм собственности;
 оказание методической помощи органам ценообразования республик в составе Российской Федерации, краев и областей;
 изучение и обобщение опыта ценообразования в зарубежных странах и государствах-участниках Содружества Независимых Государств, осущест-вление в пределах своей компетенции межгосударственных связей по цено-образованию.
При комитете работает коллегия в составе 11 человек. При Министерстве экономики РФ образована Российская инспекция по контролю за ценами Коми-тета цен в составе 25 человек, которую возглавляет руководитель, назначаемый Правительством РФ. Совместно с местными органами ценообразования она ор-ганизует и проводит проверку цен на предприятиях и других хозяйственных организациях.
Кроме того, на предприятиях торговли и общественного питания кон-троль за соблюдением дисциплины цен осуществляется органами государст-венной инспекции по торговле и качеству товаров в установленном порядке.
Государственный контроль за ценами проводится по единому годовому плану, который объединяет усилия в этой области органов ценообразования всех уровней и служит инструментом координации ведомственного и государ-ственного контроля за ценами.
Методы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
Государственный контроль за соблюдением дисциплины цен ведется в виде систематических проверок практики разработки проектов цен, их утвер-ждения и применения. Основными формами проверок являются: комплексные, массовые, тематические и выборочные.
Комплексные проверки, чаще всего, являются сплошными. При ком-плексной проверке контролируется не только практика применения действую-щих цен и тарифов, но и одновременно проверяется и практика разработки про-ектов цен. Комплексные проверки, проводимые местным органами ценообразо-вания, состоят в проверке всех предприятий розничной торговли, общественно-го питания, бытового и коммунального хозяйства, а также всех предприятий и организаций производственной сферы, которые расположены на территории данного района или города.
Комплексные контроль позволяет более глубоко и правильно представить состояние государственной дисциплины цен в данном городе, районе.
Массовые проверки отличаются особой широтой охвата одновременно проверяемых предприятий и организаций. Они проводятся по более узкой про-грамме и в более сжатые сроки, чем комплексные проверки соблюдения дисци-плины цен. Массовые проверки обычно бывают тематическими, т.е. они прово-дятся по ограниченному кругу вопросов. Так, возможны массовые тематиче-ские проверки практики установления цен на продукцию, вырабатываемую по разовым заказам, практики применения цен на новые товары народного по-требления. Цель таких проверок состоит в получении оперативной информа-ции, которая используется для срочного дополнения или изменения отдельных положений действующих методик и инструкций, для принятия неотложных мер по укреплению дисциплины цен. Эта же цель стоит при проведении выбороч-ных проверок.
Важнейшим требованием к организации всех видов проверок состояния дисциплины цен является их действенность. Мероприятия по устранению не-достатков в практике разработки проектов цен, их утверждения и применения не сводятся только к изъятию в бюджет незаконно полученной прибыли или к наказанию виновных. На основе анализа выявленных в ходе проверок различ-ного рода нарушений разрабатываются конкретные мероприятия и предложе-ния по устранению выявленных недостатков и недопущению их в будущем. Ре-зультаты проверок состояния дисциплины цен являются важным материалом для совершенствования методологической и методической работы органов це-нообразования всех уровней.
Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен.
Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен регулируется статьей 146.6. "КОДЕКСА РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНА-РУШЕНИЯХ" (утв. ВС РСФСР 20.06.84) (ред. от 19.07.97), «Порядком приме-нения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен» ( Письмо Комитета РФ по политике цен № 01-17/030-23 от 1 декабря 1992 г.).
К нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся:
 завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на про-дукцию, товары, услуги (фиксированных цен (тарифов), предельных цен (та-рифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и др.);
 завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при дек-ларировании в органах ценообразования;
 завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую пред-приятиями по межправительственным соглашениям со странами СНГ и дру-гими государствами;
 завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредоставление или предоставление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок;
 включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции;
 применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристи-кам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;
 завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, при-нятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стан-дартизации);
 нарушение предприятиями - монополистами порядка декларирова-ния свободных цен и тарифов;
 неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и несвоевременное снижение цен (тари-фов, надбавок) на продукцию (товары, услуги) предприятиями-монополистами (по продукции, включенной в Реестр предприятий-монополистов), а также другими предприятиями, на продукцию (товары, ус-луги) которых установлены предельные уровни рентабельности;
 применение незарегистрированных в Комитете Российской Федера-ции по политике цен оптовых цен на важнейшие виды вооружения, военной техники и основные комплектующие изделия;
 применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке.
Экономические санкции применяются к предприятиям, допустившим при реализации продукции, товаров, услуг нарушения государственной дисципли-ны ц

Курсовая Ценообразование

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация