курсовая опыт и принятие управленческих решений по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / курсовая опыт и принятие управленческих решений

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая опыт и принятие управленческих решений

Предмет:Менеджмент.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса об опыте как факторе влияющем на процессы принятия управленческих решений 10
1.1Определение понятия и сущности опыта 10
1.2Сущность, типология и виды управленческих решений 12
Выводы по главе 1 15
Глава 2. Аналитическое исследование изучаемого вопроса 16
2.1Статистический анализ управленческих решений 16
2.2Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих
решений 16
Выводы по главе 2 31
Глава 3.Конструктивное обоснование вопроса об опыте как факторе влияющем на процессы принятия решений 32
3.1 Проблемы и роль процессов разработки и принятия управленческих решений в организациях 37
3.2 Пример влияния эмоций на принятие управленческого решения 39
Выводы по главе 3 40
Заключение 41
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Введение

Деятельность любой организации состоит из двух неразделимых процессов: процесса управления, который заключается в реализации функций планирования, организации деятельности, мотивации, контроля, и управляемого процесса, который состоит из множества взаимосвязанных операций, направленных на достижение целей организации
Актуальность изучаемого нами вопроса очевидна. Принятие управленческих решений – процесс очень сложный, требующий, кроме опыта и квалификации руководителя, еще и учета и анализа большого количества разнообразных факторов производственного, финансового, маркетингового и др. характера.
Под опытом понимается то, что человек выполнил определенную деятельность, "прошел через нее", и его психика в результате этого зафиксировала все то, что было связано с этой деятельностью. Отсутствие опыта работы может послужить причиной для отказа претенденту в получении работы.
Процесс принятия управленческих решений находится под влиянием большого числа факторов, которые можно разделить на две большие группы: личностные (субъективные) и ситуационные (объективные) факторы. Личностные факторы условно разделяют на три уровня: психические процессы, психические состояния и психические свойства (общие и индивидуальные). В структуре индивидуальных свойств можно выделить два фактора, играющих специфическую роль именно в процессах принятия решений, — система предпочтений и уровень притязаний личности. К числу ситуационных относятся факторы внешней и внутренней среды организации, которые выступают в роли ограничений, переменных (параметров) или возмущающих воздействий, влияющих на принятие управленческих решений.
Целью управляемого процесса может быть производство требуемого количества товаров, а цель управления будет состоять в том, чтобы требуемый объем производства достигнуть наиболее эффективно. Конечная цель некоторой операции или деятельности организации вообще состоит в достижении требуемого результата, а цель управления заключается в том, чтобы этот результат достигался с максимальной или достаточно высокой эффективностью. Различие между ними объясняется тем, что в общем случае для формулировки цели операции и цели управления используются разные показатели. Например, цель операции может формулироваться как обеспечение максимального дохода, а цель управления — как обеспечение максимального ожидаемого дохода или максимальной вероятности того, что величина дохода будет не меньше, чем требуемое значение.
В реальных ситуациях многие действия руководителя позволяют достигнуть желаемого результата операции. Однако прежде, чем совершить некоторое действие, руководитель должен принять управленческое решение, т.е. решить — какую цель он преследует и что необходимо сделать для ее достижения. Иначе говоря, руководитель должен выбрать цель управления и определить значения управляемых переменных, которые обеспечивают достижение этой цели. Именно в этом и заключается сущность процесса принятия управленческих решений. Таким образом, выбор цели управления и выбор значений управляемых факторов всегда предшествуют управляющим воздействиям, т.е. конкретным практическим действиям руководителя. В отличие от них управленческие решения — это некоторый образ или модель желаемых результатов будущих действий. Решения возникают в сознании руководителя и как только начинают выполняться, они становятся управляющими воздействиями. Таким образом, управляющие воздействия суть реализация управленческих решений. Если вспомнить, что решение как процесс и решение как результат — это выбор альтернативы, то можно дать следующее определение.
Управленческое решение - это выбор цели управления и значений управляемых факторов, обеспечивающих достижение этой цели.
Управленческие решения характеризуются высокой сложностью и чрезвычайно широким разнообразием типов. Выделяют несколько типов решений: запрограммированные решения – принимаются с помощью стандартных процедур и правил; незапрограммированные решения – требуют разработки новых процедур или правил принятия решений; интуитивные решения – основаны на чувствах и ощущении человеком того, что эти решения правильные; логические решения - принимаются на основе знаний, опыта и логических суждений; рациональные решения - принимаются на основе объективного анализа проблемных ситуаций с использованием научных методов и компьютерных технологий; допустимые решения - удовлетворяют всем объективным ограничениям и могут быть реализованы на практике; недопустимые решения - нереалистичные решения, которые не удовлетворяют одному или нескольким ограничениям; неразумные решения - решения, не приводящие к достижению цели управления; удовлетвори тельные решения - решения, приводящие к достижению цели управления; оптимальные решения - решения, обеспечивающие максимальную степень достижения цели управления организацией.
Выделяют массу факторов, которые могут влиять на процесс принятия управленческих решений. Для большей наглядности и понятности мы разделим их на несколько групп. К внешним факторам относятся следующие группы:
1. Личностные факторы. К ним относятся психические процессы, психические состояния и психические свойства(система предпочтений, уровень притязаний личности, бодрость, усталость, утомление, психическое пресыщение, информационная перегрузка, апатия, депрессия, эйфория, отчуждение, скука, стресс, фрустрация, тревога, истощение и многие другие).
2. Ситуационные факторы - факторы внешней и внутренней среды организации, которые влияют на разработку, оценивание, выбор и реализацию альтернатив. Во внешней средевыделяют две составляющие, влияющие на принятие управленческих решений: макроокруение и непосредственное окружение (или деловая среда) организации.
3. Экономические условия - общий уровень развития экономики, рыночных отношений и конкуренции.(политика, право). Изменение экономических условий влияет на уровень жизни населения, платежеспособность потребителей, колебания спроса, уровень цен, инвестиционную политику и, как следствие, на прибыльность и успешность организаций.
4. Социокулыпурные факторы - это социальные явления и процессы, происходящие в обществе и влияющие на деятельность организаций. К этой группе факторов относятся социальная структура общества, демографические характеристики (например, уровень рождаемости, средняя продолжительность жизни и темпы роста населения, миграция, общий уровень образования и культуры), а также общественные традиции, ценности, моральные нормы, стиль жизни, привычки, отношение к труду, предпочтения и психология потребителей.
5. Природно-географические факторы - климатические условия, запасы природных ресурсов, экологическая обстановка, катастрофические явления природы. Влияние этих факторов нельзя недооценивать. Они играют значительную роль в процессах принятия решений о размещении предприятий, технологиях производства, качестве продукции, способах доставки товаров. Решение этих и других проблем связано с большими затратами ресурсов и поэтому требует тщательного анализа природных условий, в которых осуществляется деятельность организации.
6. Потребители продукции и услуг. В этой роли могут выступать торговые фирмы, фирмы — производители, официальные дистрибьюторы, магазины, торговые агенты, частные покупатели и клиенты. Кроме непосредственных покупателей в эту группу можно включить общества потребителей, экологической защиты и другие организации, влияющие на качество и объем производимых товаров или услуг.
7. Конкуренция влияет на принятие важнейших решений о выборе стратегии фирмы, целевых рыночных сегментах, разработке новых товаров, их позиционировании на рынке, ценообразовании, внедрении новых технологий, капитальных вложениях, выработке конкурентной стратегии и множества других.
К внутренним факторам можно отнести и факторы, сложившиеся внутри организации.
1. Цели организации. Цель — это мысленное предвосхищение в сознании руководителя желаемого результата будущих действий.
2. Структура организации — это совокупность наиболее устойчивых связей, обеспечивающих функционирование и развитие организации как социальной системы.
3. Организационная культура представляет собой один из важнейших компонентов организации, основу ее жизненного потенциала, систему общих ценностей, мнений, правил и норм поведения в организации.
4. Организационные процессы можно условно разделить на две группы — функциональные процессы и процессы управления. Функциональные процессы — это совокупность взаимосвязанных операций, направленных на достижение целей организации. Среди функций управления обычно выделяют такие, как планирование, организация, мотивация и контроль.

курсовая опыт и принятие управленческих решений

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация