Диплом Психокоррекция слабоуспевающих школьников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАБОТОЙ по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Диплом Психокоррекция слабоуспевающих школьников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАБОТОЙ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Психокоррекция слабоуспевающих школьников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАБОТОЙ

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует;
- что она Вам подходит;
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же.
Если работа подходит, то полную версию можно КУПИТЬ, отправив заказ по электронной почте – см. на сайте в разделе КОНТАКТЫ.

Введение …………………………………………………………………. . .. …
1.Основные теоретические подходы к проблеме трудностей обучения в отечественной науке………………………………………………………….
1.1 Концепция Л.С. Выготского по проблеме обучения и развития………
1.2 Клинические формы школьных трудностей……………………………
1.3 Нейропсихический подход к проблемам школьной неуспеваемости
1.4 Понимание причин школьных трудностей в современной педагогике
2. Организация психокоррекционно - развивающей работы с младшими
школьниками, испытывающими трудности в обучении…………………
2.1 Цели и задачи коррекционно-развивающей работы. Принципы организации……………………………………………………………….
2.2. Методы диагностики школьных трудностей…………………………..
2.3. Методы коррекционной работы…………………………………………
3. Коррекционные мероприятия по преодолению отставания в учении младшего школьника…………………………………………………………
3.1 Апробация диагностических методик…………………………………..
3.2 Разработка коррекционно – развивающих программ………………….
3.3 Проверка эффективности коррекционно – развивающих программ…
Заключение……………………………………………………………………….
Библиография……………………………………………………………………
Приложение №1(методика определения уровня умственного развития младшего школьного возраста)…………………………………………..
Приложение №2(анкета №1,2)………………………………………………….
Приложение №3(методика «корректурная проба» буквенный вариант)…….
Приложение №4(анкета школьной мотивации)……………………………….
Приложение №5(методика Эбингауза развитие речи)………………………..
Приложение №6(незаконченные предложения)………………………………
Приложение №7(конспекты занятий по программе: «Я учусь владеть собой»)………………………………………………………………………
Приложение №8(определение функциональной ассиметрии мозга, проба на динамический праксис «Кулак – ребро – ладонь», степень сохранности премоторной зоны)…………………………………………………………..
Приложение №9(развивающая кинезиологическая программа)……………..
К категории детей с трудностями в обучении относятся дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.
Причины возникающих у ребенка проблем могут быть связаны как с особенностями его психофизического развития, так и с педагогической, социальной запущенностью, несформированностью предпосылок к школьному обучению.
Проблема ЗПР и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем психологами и педагогами всего мира.
С.Г. Шевченко (1999) анализируя проблемы школьной неуспеваемости, отмечает, что причины трудностей в усвоении учебного материала учащимися массовой общеобразовательной школы рассматривались многими педагогами и психологами. Выготский и др. исследователи уже в 30 – е. годы подчеркивали большое значение организации специального обучения и воспитания детей с «пониженным общим развитием» (Борисов, 1925) или «временно ненормальных детей» (П.И.Растегаев, 1920) обосновалась необходимость отграничения таких школьников от олигофренов и педагогически запущенных детей (Н.И.Озерский, 1938, Ф.А.Касторский, 1957,Д.Д.Бекарюков). Изучение роли объективных и субъективных факторов, провоцирующих возникновение и формирование аномально личностных новообразований, представляется особенно значимым для поиска эффективных методов коррекции и учетом специфики условий воспитания и обучения ребенка на ранних этапах развития.
Важнейшее практическое значение имеет вопрос о том, как повысить обучаемость, стимулировать недостаточное умственное развитие проблемных детей, создавая наиболее благоприятные условия для их развития. Всякий раз, когда при прочих равных условиях дети дают существенно разные результаты, можно говорить о разных психологических возможностях учащихся.
Цель: изучить основные подходы к пониманию причин отставания в учении младшего школьника.
Объект: неуспеваемость школьников как особое явление. Типы школьной неуспеваемости.
Предмет: причины школьной неуспеваемости и возможные способы их преодоления.
Задачи:
1) провести анализ научной и учебно-методической литературы по избранной теме;
2) рассмотреть основные теоретические подходы к проблеме трудностей обучения в отечественной науке;
3) рассмотреть организацию психокоррекционной работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении.
Гипотеза: поскольку в основе школьной неуспеваемости могут быть различные причины для эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, необходимо учитывать причины их неуспешности и индивидуальные особенности учащихся.
Причины возникающих у ребенка проблем в школьной успеваемости могут быть связаны как с особенностями его психофизиологического развития, так и с педагогической, социальной запущенностью. Специальная психология в настоящее время уже располагает клиническими, физиологическими, психологическими и педагогическими сведениями о конкретных проявлениях, механизмах и причинах снижения темпа психического развития детей. М.С.Певзнер(1966), Т.А. Власова(1975); специфике учебной деятельности. Г.И.Жаренкова(1977), Р.Д. Тригер(1971), У.В.Ульянова(1990); о проблемах школьной дезадаптации. Г.Ф.Кумарина(1998), С.А.Беличева(1998) и др.
Причины школьной дезадаптации у младших школьников могут также корениться в несформированности собственно дошкольных видов мышления, в недостатках развития речевой сферы, прежде всего фонематического слуха, и плохого, неточного понимания многих употребляемых учителем слов. Существенно пополняют трудности начального обучения низкий уровень развития познавательных потребностей, познавательного интереса, несформированностью внутренней позиции школьника, отсутствие школьной мотивации, интеллектуальная неготовность ребенка к обучению. У младших школьников проявлением дезадаптации могут быть трудности в усвоении и выполнении предъявляемых требований, низкая успеваемость, преобладание негативного эмоционального фона, трудности в общении, нарушения поведения.
Психологическими причинами этого может быть низкий уровень функциональной готовности. Так называемая школьная незрелость, то есть несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения. Кроме того, частой причиной школьной неуспеваемости служит слабое или недостаточное развитие произвольной сферы (прежде всего неумение слушать и точно выполнять указания взрослого, развитие произвольного внимания, памяти и т.д.) Также в младшем школьном возрасте причиной школьной неуспеваемости, является школьная тревожность. В младших классах характер общения учителя со школьниками формирует у детей различное отношение к его личности: положительное, при котором ученик принимает личность учителя; отрицательное, при котором ученик не принимает личность учителя, проявляя агрессивность, грубость или замкнутость в общении с ним. Стрессогенная тактика со стороны учителя, как правило, является основной причиной нарушения контакта с ребенком. Так как, существует тесная связь между особенностями общения младших школьников с учителем и формированием у них мотивов учения.
На этапе диагностической работы стоит задача всестороннего изучения психических особенностей ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, учебной деятельности.
Определение уровня психического развития является необходимым условием для разработки коррекционных программ и отбора содержания обучения.
Особое значение приобретает отсутствие экономических условий, не разработанность методологических подходов к организации дифференцированной диагностической и коррекционной помощи детям с трудностями обучения, недостаточное количество научно-методических разработок, которые могли бы оказать помощь учителям, родителям, психологами.
Знание причин возникающих у ребенка проблем в школьной успеваемости и индивидуально разработанная коррекционно-развивающая программа не решает данной проблемы до конца, если в ней не участвуют взрослые: педагоги, родители.
Эффективность коррекционно – развивающей работы зависит не только от правильного понимания причин школьных трудностей и индивидуальных особенностей учащихся, но и от того насколько систематично ведется сама работа, как в ней задействованы педагоги и родители учащегося. Активные формы работы с учителями и родителями – тренинговые занятия, дискуссии и пр. способствуют повышению психологической компетентности.
Только совместными усилиями: школьного психолога, педагогов и родителей. Можно достигнуть положительного результата, в коррекционно – развивающих мероприятиях направленные на преодоление отставания в учении младшего школьника.

Диплом Психокоррекция слабоуспевающих школьников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАБОТОЙ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация