реферат классификация стандартизация и унификация документов по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / реферат классификация стандартизация и унификация документов

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

реферат классификация стандартизация и унификация документов

Предмет:Разное.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. Классификация документов 4
2. Унификация и стандартизация в делопроизводстве 9
3. Международные стандарты на документацию 13
4. Сертификат, как основной документ стандартизации услуг в туристической сфере 16
Заключение. 23
Список литературы 24

Введение

Сегодня совершенствование управления производственно-хозяй¬ственными системами, повышение уровня организации и эффектив¬ности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях дело¬производство. Порой руководителями служб делопроизводства ста¬новятся люди слабо подготовленные, от чего страдают все работ¬ники учреждений. Часто секретарей-референтов обучают на крат¬косрочных курсах, по различным учебникам, с использованием устаревших нормативных документов и разным их толкованием, что, конечно, не способствует повышению уровня делопроизводства.
Основное в делопроизводстве - это документы.
Слово «документ» происходит от латинского documentum, что оз¬начает «доказательство, свидетельство». В русский язык слово «доку¬мент» вошло в Петровскую эпоху: документами стали называть дело¬вые бумаги, имевшие правовую значимость. В дальнейшем у слова «документ» развилось два новых значения:
1. узкое, бытовое - паспорт, удостоверение личности;
2. переносное, расширительное - все то, что может свидетельствовать о чем-либо, подтверждать что-либо.
Все документы по отраженным в них видам деятельности делят¬ся на две большие группы. Первая - это документы по общим и ад¬министративным вопросам, т. е. вопросам общего руководства пред¬приятия и его производственной деятельности. Эти документы мо¬гут составлять работники всех подразделений предприятий. Вторая группа - документы по функциям управления. Такие документы со¬ставляют работники финансовых органов, бухгалтерии, отдела пла¬нирования, снабжения и сбыта, других функциональных подразде¬лений.

1. Классификация документов

Все документы, обращающиеся на предприятии, в организации, классифицируют по следующим признакам.
По видам деятельности (или назначению):
 научно-технические,
 конструкторские,
 технологические,
 проектно-сметные,
 нормативные,
 организационно-распорядитель¬ные,
 учебно-методические, плановые,
 финансово-расчетные,
 отчет¬но-статистические,
 по торговле,
 ценообразованию,
 изобретениям и открытиям,
 социальному обеспечению,
 по личному составу и др.
По наименованию существует множество разновидностей доку¬ментов. Приведем лишь некоторые:
 научные отчеты,
 чертежи,
 схе¬мы,
 графики,
 технологические и другие карты,
 приказы,
 распоряже¬ния,
 планы и отчеты,
 акты,
 протоколы,
 договоры,
 уставы,
 положе¬ния,
 инструкции,
 справки,
 докладные и объяснительные записки,
 служебные письма,
 телеграммы,
 анкеты,
 стандарты,
 технические ус¬ловия,
 платежные требования и поручения,
 договоренности,
 иско¬вые заявления,
 авторские свидетельства и т. д.
По способу фиксации информации документы бывают:
письмен¬ные (рукописные, машинописные, типографские, подготовленные на множительных аппаратах, напечатанные на персональных ЭВМ);
 графические,
 фото-, фоно-, кинодокументы.
Основным материаль¬ным носителем деловой информации на сегодня является бумага.
По месту составления документы подразделяются на документы используемые для решения внешних и внутренних вопросов. Вне¬шняя документация в свою очередь делится на входящую и исходя¬щую корреспонденцию.
По степени сложности документы классифицируют на:
 простые - это документы, в которых рассматривается один вопрос,
 сложные - рассматривается несколько вопросов.
По степени гласности различают документы:
 открытые (несекрет¬ные)
 документы с ограниченным доступом.
Документы с ограни¬ченным доступом бывают разной степени секретности (совершенно секретные, секретные и др.),
 документы для служебного пользова¬ния,
 документы, составляющие коммерческую тайну.
По срокам хранения документы делятся на:
 документы постоян¬ного хранения,
 документы временного хранения.
Документы временного хра¬нения в свою очередь подразделяются на документы по срокам хра¬нения до 10 лет и свыше 10 лет.
Документы подразделяются на:
 черновики,
 подлинники.
Черно¬вик - документ, подготовленный для дальнейшего оформления, вы¬полненный, как правило, от руки. Подлинник - единственный экземпляр документа, оформленный и подписанный с черновика в соответствии с установленными требованиями.
С подлинника могут быть изготовлены копии, отпуск, выписки из документа и дубликат подлинника.
Копия - идентичное, заверенное должностным лицом, воспро¬изведение подлинника.
Отпуск - копия документа, изготовленная под копирку при оформлении подлинника и остающаяся в делах предприятия, орга¬низации как свидетельство выполненной работы. Отпуск, как правило, не заверяется подписью.
Выписка из документа - заверенная часть текста подлинника.
Дубликат - нотариально заверенная копия подлинника в связи с его утратой.
По происхождению документы классифицируются на:
 служебные,
 подготовленные на предприятиях,
 личные письма граждан с изло¬жением жалоб, предложений, просьб.
По степени обязательности документы бывают:
информационные, содержащие сведения и факты о производственной и иной деятель¬ности предприятий, организаций,
директивные - обязательные для исполнения документы, носящие характер юридической или техни¬ческой нормы.
По степени унификации (по форме) различают документы:
 инди¬видуальные,
 типовые,
 трафаретные,
 примерные
 унифицированные.
Индивидуальные документы по содержанию являются специфи¬ческими, носящими характер разового документа.
Типовыми являются документы, рассчитанные на изложение однородных процессов и явлений: типовой технологический процесс, типовые правила внутреннего распорядка и т. д.
Трафаретные документы имеют заранее напечатанный текст с пробелами, которые заполняются при окончательном оформлении.
Примерные документы носят ориентировочный характер и используются для составления и оформления документов по аналогии.
Унифицированный документ - документ, который входит в состав какой-либо унифицированной системы документации.
По характеру содержания документы бывают:
 первичные,
 вто¬ричные.
Первичный документ содержит исходную информацию, которая суммируется, обобщается во вторичных документах.

реферат классификация стандартизация и унификация документов

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация