Курсовая Механизм ценообразования по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Курсовая Механизм ценообразования

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Механизм ценообразования

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ЗНАЧЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ЦЕН 5
1. ФУНКЦИИ ЦЕНЫ 5
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ЦЕН 8
3. ЭЛЕМЕНТЫ ЦЕН 13
3.1. Состав цены 13
3.2. Себестоимость в составе цены. 13
3.3. Прибыль в составе цены 15
3.4. Налоги в составе цены 16
3.5. Наценки (скидки) посредников в цене товара 17
II. МЕХАНИЗМ, МОДЕЛЬ И МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 19
2.1. ОБЩАЯ СХЕМА РАСЧЕТА СВОБОДНОЙ ЦЕНЫ 19
2.2. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 21
2.2.1. Общие понятия 21
2.2.2. Затратные методы ценообразования 22
2.2.3. Эконометрические методы определения цен 23
2.2.4. Рыночные методы определения цен. 26
2.3. НАДБАВКИ И СКИДКИ К ЦЕНАМ 29
2.4. УЧЕТ ИНФЛЯЦИИ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ. 31
МЕТОД «СКОЛЬЗЯЩЕЙ ЦЕНЫ» 31
2.5.РАСЧЕТ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ В ПРЕДПРИЯТИИ 33
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ЛИТЕРАТУРА 37


Введение
Очень важным, завершающим этапом освоения теоретических знаний, раскрытых на лекциях преподавателями, является усердный труд по само-стоятельному изучению дополнительных источников информации, и как следствие, написание курсовой работы, закрепляющей усвоенный материал.
Тема, выбранная мною, для написания курсовой работы «Механизм це-нообразования в условиях рыночной экономики», очень важна и в то же вре-мя, весьма обширна. При подготовке необходимого материала, я столкнулась с определенной трудностью, так как большое количество авторов, экономи-стов, менеджеров, специалистов по изучению законов рынка посвятили этой теме своих трудов, и в разделе ее находится столько вопросов, и все очень важные, что я поняла - обо всем просто рассказать не хватит объема одной курсовой работы.
Поэтому я выделила ключевые, взаимосвязанные вопросы, на которые и постараюсь ответить. Я думаю, что, изучив функцию цен и их виды, зная эле-менты, из которых состоит структура цены, можно выбрать необходимый ме-тод ценообразования, и постараться рассчитать цену, необходимую фирме, для решения задач, поставленных на данном этапе продвижения товара. Именно эти вопросы я и постараюсь раскрыть в своей работе.
Вполне вероятно, что в будущем успех созданной мною фирмы, или предприятия, на котором я буду осуществлять свою профессиональную дея-тельность, будет зависеть от того, как я смогла понять очень важную тему о ценообразовании. Так что же такое цена, какую роль она играет для предпри-ятий, организаций, в условия рыночной экономики?
Вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обу-словило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Совершенно очевидно, что цены и ценообразование играют ключе-вую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен.
Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, которые корен-ным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике.
Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практиче-ски все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В пер-вую очередь это относится к производству и реализации товаров, формирова-нию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и на-ционального дохода. Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.
Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический па-раметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены опреде-ляют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Свободные (рыночные) цены на продукцию устанавливаются с учетом конъюнктуры рынка (в первую очередь, сложившегося спроса и предложения на данную продукцию), качества и потребительских свойств продукции. В процессе формирования свободных цен административные органы участия не принимают, но на них возложен контроль за соблюдением государственной дисциплины цен. В случаях нарушения предприятиями (независимо от форм собственности) порядка применения свободных и государственных регули-руемых цен на продукцию или услуги вся излишне полученная прибыль в бесспорном порядке перечисляется (изымается) в доход бюджета, а кроме то-го, с предприятий дополнительно взыскивается штраф. Иначе говоря, рынок должен быть цивилизованным, а не таким, где царят беспредел и анархия.
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, не-зависимо от форм собственности вопрос о ценах – это вопрос их существова-ния и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная це-новая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности лю-бого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных пред-ставлений. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, опреде-ляющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борь-бе с конкурентами. Ценообразование – это средство достижения целей фир-мы. В отличие от цены, ценообразование представляет собой процесс форми-рования цены на товар или услугу. Имеют место в основном две системы це-нообразования: 1) централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обраще-ния и 2) рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения.
Именно о последней системе и пойдет речь в моей курсовой работе.

I. Значение, функции, виды и элементы цен
1. Функции цены

Цена – как денежное выражение стоимости товара – является важнейшим элементом экономики предприятия и комплекса маркетинга. Умение правильно использовать эту ка-тегорию во многом предопределяет коммерческий успех фирмы на рынке.
Функция цены является внешним проявлением ее внутреннего содержания. К функ-циям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения. Можно выделить пять функций цены.
Планово-учетная функция цены проявляется прежде всего в том, что на основе цен планируется и учитываются важнейшие стоимостные показатели деятельности пред-приятий (выручка от реализации, прибыль, рентабельность продукции и производственных фондов, производительность труда и т.п.). однако главная задача состоит в том, чтобы на основе учета выполнить экономический анализ и принять решение.
Выполнение учетной функции цены связано с тем, что цена должна заставлять про-изводителя: а) соизмерять затраты и результаты производства; 2) сопоставлять свои инди-видуальные затраты со среднеотраслевыми затратами (среднерыночными ценами), а также с затратами (ценами) основных конкурентов.
В этой функции цена выступает одним из главных показателей эффективности про-изводства, служит ориентиром для принятия хозяйственных решений, особенно в условиях рыночных отношений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.
Стимулирующая функция цены. Сущность ее выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов това-ров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя через величину заклю-ченной в ней прибыли. В хозяйственной жизни цены могут способствовать или препятст-вовать увеличению или сокращению выпуска и потребления тех или иных товаров.
С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать:
 Научно-технический прогресс;
 Экономию затрат ресурсов;
 Изменение качества продукции;
 Изменение структуры производства и потребления.
Стимулирование осуществляется путем повышенного уровня прибыли в цене, надба-вок и скидок к основной цене. Стимулирующая функция характерна для рыночной цены, которая позволяет производителю выгодно реализовать свою продукцию. В такой функции наиболее эффективны цены, которые обеспечивают высокую прибыль по сравнению с дру-гими товарами., ведь в настоящее время в условиях переходного для России периода зада-чей первостепенной важности является стимулирование производства конкурентоспособ-ных товаров как для внутреннего, так и для внешнего рынков.

Курсовая Механизм ценообразования

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация