курсовая Методы ценообразования в условиях рыночной экономики по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / курсовая Методы ценообразования в условиях рыночной экономики

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Методы ценообразования в условиях рыночной экономики

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
§ 1. ФУНКЦИИ ЦЕНЫ 5
§ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ЦЕН 8
§ 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЦЕН 13
3.1. Состав цены 13
3.2. Себестоимость в составе цены. 14
3.3. Прибыль в составе цены 16
3.4. Наценки (скидки) посредников в цене товара 17
3.5 Налоги в составе цены 18
§ 4. ОБЩАЯ СХЕМА РАСЧЕТА СВОБОДНОЙ ЦЕНЫ 20
§ 5. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 22
5.1 Общие понятия 22
5.2. Затратные методы ценообразования 22
5.3. Рыночные методы определения цен. 24
5.4. Эконометрические методы определения цен 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 30
Введение
Очень важным, завершающим этапом освоения теоретических знаний, раскрытых на лекциях преподавателями, является усердный труд по само-стоятельному изучению дополнительных источников информации, и как следствие, написание курсовой работы, закрепляющей усвоенный материал.
Тема, выбранная мною, для написания курсовой работы «Цены и цено-образования. Методы ценообразования в условиях рыночной экономики», очень важна и в то же время, весьма обширна. При подготовке необходимого материала, я столкнулась с определенной трудностью, так как большое коли-чество авторов, экономистов, менеджеров, специалистов по изучению законов рынка посвятили этой теме своих трудов, и в разделе ее находится столько вопросов, и все очень важные, что я поняла - обо всем просто рассказать не хватит объема одной курсовой работы.
Поэтому я выделила ключевые, взаимосвязанные вопросы, на которые и постараюсь ответить. Я думаю, что изучив функцию цен и их виды, зная эле-менты, из которых состоит структура цены, можно выбрать необходимый ме-тод ценообразования, и постараться рассчитать цену, необходимую фирме, для решения задач, поставленных на данном этапе продвижения товара. Именно эти вопросы я и постараюсь раскрыть в своей работе.
Вполне вероятно, что в будущем успех созданной мною фирмы, или предприятия, на котором я буду осуществлять свою профессиональную дея-тельность, будет зависеть от того, как я смогла понять очень важную тему о ценообразовании. Так что же такое цена, какую роль она играет для предпри-ятий, организаций, в условия рыночной экономики?
Вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обу-словило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Совершенно очевидно, что цены и ценообразование играют ключе-вую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен.
Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, которые корен-ным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике.
Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практиче-ски все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В пер-вую очередь это относится к производству и реализации товаров, формирова-нию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и на-ционального дохода. Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.
Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический па-раметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены опреде-ляют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, не-зависимо от форм собственности вопрос о ценах – это вопрос их существова-ния и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная це-новая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности лю-бого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных пред-ставлений. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, опреде-ляющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борь-бе с конкурентами. Ценообразование – это средство достижения целей фир-мы. В отличие от цены, ценообразование представляет собой процесс форми-рования цены на товар или услугу. Имеют место в основном две системы це-нообразования: 1) централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обраще-ния и 2) рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения.
Именно о последней системе и пойдет речь в моей курсовой работе.














§ 1. Функции цены
Понятие цены и ее роль для производителей и предприятий, в условиях ры-ночной экономики, я раскрыла, теперь необходимо изучить функции, выполняемые ценами. Что такое функция цены?
Функция цены является внешним проявлением ее внутреннего содержания. К функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой кон-кретной цены без исключения. Можно выделить пять функций цены.
Учетная функция цены, или функция учета и измерения затрат обществен-ного труда, определяется самой сущностью цены, т.е. является денежным выраже-нием стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена измеряет, сколько затра-чено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий и т.д. на изготовление то-вара, характеризует, с какой эффективностью используется труд. В конечном счете цена показывает не только величину совокупных издержек производства и обраще-ния товаров, но и размер прибыли.
Чтобы выдержать конкуренцию, изготовитель товара постоянно контролирует свои издержки, сопоставляет их с затратами конкурентов и за счёт снижения своих затрат, а также улучшения качества товара стремится обогнать конкурентов.
В этой функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показа-телей, которые можно разделить на количественные и качественные.
Количественные показатели – валовый внутренний продукт (ВВП), нацио-нальный доход, объем капитальных вложений, объем продукции фирм, предпри-ятий и отраслей и др.
Качественные показатели – рентабельность, производительность труда, фон-доотдача и др.
Цена выступает экономическим инструментом, позволяющим организовать стоимостной учет самых различных хозяйственных процессов, измерение их ре-зультатов. Например, объем произведенной или реализованной товарной продук-ции фирмы равен сумме цен на ее изделия или услуги. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность сопоставлять самые различные по своим потребительским свойствам товары и услуги, исходя из затрат труда.
В этой функции цена выступает одним из главных показателей эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных решений, особенно в условиях рыночных отношений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.
Стимулирующая функция цены. Сущность ее выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных ви-дов товаров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя через величину заключенной в ней прибыли. В хозяйственной жизни цены могут способ-ствовать или препятствовать увеличению или сокращению выпуска и потребления тех или иных товаров.
С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать:
 Научно-технический прогресс;
 Экономию затрат ресурсов;
 Изменение качества продукции;
 Изменение структуры производства и потребления.
Стимулирование осуществляется путем повышенного уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к основной цене. Стимулирующая функция характерна для ры-ночной цены, которая позволяет производителю выгодно реализовать свою продук-цию. В такой функции наиболее эффективны цены, которые обеспечивают высокую прибыль по сравнению с другими товарами., ведь в настоящее время в условиях пе-реходного для России периода задачей первостепенной важности является стиму-лирование производства конкурентоспособных товаров как для внутреннего, так и для внешнего рынков.
Распределительная функция цены связана с возможностью отклонения це-ны от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение на-ционального (чистого) дохода между:
 Отраслями экономики;
 Различными формами собственности;
 Регионами страны;
 Фондом накопления и фондом потребления;
 Различными социальными группами населения.
Так, с помощью высоких розничных цен на предметы роскоши и престижные товары обеспечивается перераспределение с помощью бюджета денежных средств определенной части населения с высоким уровнем доходов для формирования спе-циальных фондов, используемых для социальной защиты малообеспеченных кате-горий населения.
Распределительная функция цены предусматривает также учет в цене акцизы на отдельные группы товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, который поступает в бюджеты разных уровней на общегосударственные нужды.
С помощью цены осуществляется перераспределение создаваемой стоимости между производителем и потребителем, между отдельными категориями населения. Особенно наглядно эта функция выражается в ценах, которые регулируются госу-дарством. При установлении цены на товар выше его стоимости часть ее перерас-пределяется в пользу продавца, и потребитель при покупке данного товара несет повышенные расходы, а продавец соответственно получает увеличенные доходы.
Отклонение цены товара от стоимости носят массовый характер из-за множе-ства торговых сделок. Это свидетельствует о закономерности отклонения цен на конкретные товары от их стоимости.
Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предло-жением и спросом.
Цена сигнализирует о появлении диспропорций в сфере производства и обра-щения и требует принятия необходимых мер по их преодолению. Цена служит гиб-ким инструментом для достижения соответствия между спросом и предложением. При появлении диспропорций в развитии хозяйства, несоответствии между предложением и спросом равновесие между ними достигается либо увеличени-ем/сокращением производства товаров, либо путем роста/снижения цены, либо и тем, и другим методами одновременно.
Цена должна заинтересовывать производителя в повышении качества и рас-ширения ассортимента, необходимых рынку товаров, пользующихся спросом. В ус-ловиях рыночных отношений цена как бы выполняет роль стихийного регулятора общественного производства: сокращается производство товаров, не пользующихся спросом, а материальные и денежные ресурсы направляются на увеличение выпус-ка товаров, необходимых для рынка и пользующихся спросом.

курсовая Методы ценообразования в условиях рыночной экономики

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация